Чувак - ты вообще занимаешься совсем не тем. Итак мы имеем мотор от таза, с чего надо начинать!? Cамое главное - это нужно иметь ЭТАЛОННЫЙ мотор по железу! т.е. никаких лишних собственных шумов, никаких дибильных прершлифованных неизвестно где валов, никакого говнотюнинга и говноремонта в говномастерских за говнокопейки, мотор должен работать абсолютно ровно, не издавать никакого паразитного шума из гбц который слышен ухом при открытом капоте, поршневая должна быть стоковая на 100% на одинаковых зазорах... Вобщем такие бывают только в сказках и то не всегда.
Далее надо посмотреть какая в стоке настройка частотных фильтров и очень серьезно подумать ПОЧЕМУ ОНА ИМЕННО ТАКАЯ (рекомендуется иметь сток мотор 2112, проделать серию опытов с ним, обосновать то, что записано в стокпрошиве). После понять какая она должна быть на ДРУГОМ моторе, для этого ту же серию опытов повторить на этом моторе. В общем случае если мотор N/A и диметр цилиндра близок к тазовому спектр будет примерно там же. Если это говносубару или еще более говно волга - спектр будет сдвинут. Это первый этап без которого откатка фильтров не имеет смысла.
После того как частоты, выбраны нужно убедится, что нет цилиндровых проблем - для этого мониторят максимальное отклонение средних амплитуд в 4-х цилиндровых каналах. В пространстве координат оборотов/нагрузки и смотрят есть ли точки где отклонение близко к 0. Если есть - в эту точку бьют "зону калибровки уровня шума" на низкой нагрузке. Если есть постоянное значительное отклонение - скорее всего валы/гидры говно и настраивать тут нечего.
Теперь идем дальше.
1) Единственная 3д поверхность которая завязана на фоновый механический шум двигателя называется "Коррекция порога детонации"! Только она может быть выкатана автоматом базируясь на амплитуде сигнала с ДД, после адаптации по шуму, откатка всего остального на этой базе - профанация. При откатке сток мотора 2112 правильным алгоритмом характер поверхности получается видом сбоку на поверхность в прошивке N35 (качественные изменения в пределах погрешностей изготовления ДВС и в пределах амплитудных дрейфов). Если такого не получается - алгоритм ниразу не правилен!
2) Нормализация сигнала по амплитуде от оборотов (загоним ацп дд в 1-1.5v) вообще не требуется, бо тупо в стоке она нормализованной по этим критериям не является!!! Cмысл в кручении аттенюатора иногда есть - но логика совсем не верна. К тому же в твоих картинках в аттенюатор лезут какие то неясные пики. Чувак да там тупо при проходе по оборотам через эти точки диференциальный детектор тебе навалит флагов детонации ибо у него сразу не сойдется выборка с фоновым уровнем.
3) "порог детонации" - это тоже цепь физических констант заданных либо эмпирически (с потолка по желанию левой пятки) либо каким другим образом, основной смысл данного утверждения, что от амплитуд в каналах они зависят, чуть более чем никак. Значения там как правило 2+, поскольку они работают с средней мощностью сигнала по цилиндрам. Вообще вся эта диф логика настройке не поддается да и не требует ее - она и так работает!
ДД надо поставить от таза или убедится что АЧХ ДД совпадает с тазовой. Для этого их стягивают общим болтом с куском железа через отверстие с двух сторон цепляют к двухлучевому запоминающему осцилу и бьют по полученной конструкции молотком на разных расстояниях по разным плоскостям.