Автоматическая стартовая программа (launch control)
Автоматическая стартовая программа предназначена для упрощения старта автомобиля в дисциплинах типа drag racing. Принцип действия автоматической стартовой программы сводится к ограничению оборотов двигателя функцией времени. LimRPM=F(time). При этом алгоритм такого ограничения в корне изменяется, используется сложная совокупность отключения топлива, зажигания, и отскоков уоз в отдельных цилиндрах, обеспечивающие достаточное количество выхлопных газов для раскрутки турбины в турбокомпрессоре до рабочих оборотов. Таким образом турбокомпрессор может на автомобиле стоящем на месте создавать высокое избыточное давление (более 1bar) и для старта вам достаточно бросить сцепление и молится, что момент двигателя выдержит ваше железо. К сожалению пока использование этой функции сильно ограниченно, поскольку сцепления и трансмиссии используемые в настоящий момент на автомобилях ВАЗ не способны держать такие нагрузки. Однако функция была полностью протестирована и отлажена!
Для включения автостарта необходимо установить флаг комплектации “автоматическая стартовая программа”.
Ограничение настраивается в таблице “Автоматическая стартовая программа/ограничение оборотов во времени”. Таблица представляет собой 33 точки описывающие интервал времени 5.12 секунд (1-я передача).
Активация автоматической стартовой программы производится если напряжение на 52 выводе менее 2,5 вольт. При этом значение отсечки двигателя устанавливается = первому значению таблицы.
Как только напряжение на 52 выводе превысит 4в – начнется отсчет времени и отсечка будет изменятся в соответствии с заданной в таблице функцией обороты - время.
Отключение стартовой программы произойдет в следующих случаях:
1) Из таблицы будет выбрано значение оборотов превышающее действующую отсечку двигателя.
2) Истечет время 5.12cек.
Программа позволяет оперативно изменять уставку оборотов автостарта. Для этого к ЭБУ могут быть подключены 2 переменных резистора или 2 многопозиционных переключателя с соединенными в цепь резисторами одинакового номинала.
Первый резистор включается в разрыв 52 ноги (собственно кнопки автостарта cвязанной с сцеплением). Его сопротивление (суммарное сопротивление резисторов в цепочке если используется многопозиционный переключатель) не должно превышать 4.3ком. Этот резистор позволяет двигать всю табличку ограничения на заданные значения вверх вниз.
В калибровке “тарировка канала 52 ноги – смещение оборотов” вы можете задать, на сколько будет сдвинута таблица при определенном сопротивлении резистора (напряжении на делителе в канале АЦП).
Настройка производится с помощью “ПАК Матрица” для этого размечается шкала резистора и производится определение соответствия позиция-напряжение в канале с помощью окна дополнительных датчиков “ПАК Матрица” вызываемого клавишей “T”. После этого задается калибровка и напротив рисок наносятся значения смещения оборотов от уставки.
Второй резистор позволяет изменять наклон характеристики таблицы - причем только уменьшать влияние. Этот резистор может отсутствовать, если имеется дефицит входных каналов в блоке управления двигателем!
Для активации работы второго резистора надо установить флаг “Датчики и механизмы/Дополнительные датчики и входы/флаги комплектации/Gain для автостарта”.
Также надо выбрать канал АЦП к которому подключен резистор (см. списки каналов датчиков) в калибровке “Датчики и механизмы/Дополнительные датчики и входы/Канал GAIN автостарта”
После этого можно настроить множитель в “Тарировка канала GAIN стартовой программы” также наблюдая напряжение в канале в окне “ПАК Матрица”.
Настройка стартовой программы производится опытным путем с применением акселерометра (Gtech Pro), или других средств оценки динамики автомобиля (например системы телеметрирования для драгового автомобиля).
P.S. если 52 ногу соединить с землёй, то получим низкий уровень. Если не соединять, то там высокий уровень по умолчанию.