Вопросы связанные с настройкой.

Zega

Абориген
Регистрация
25.12.2007
Сообщения
6,185
Лайки
1,422
Автоматическая стартовая программа (launch control)

Автоматическая стартовая программа предназначена для упрощения старта автомобиля в дисциплинах типа drag racing. Принцип действия автоматической стартовой программы сводится к ограничению оборотов двигателя функцией времени. LimRPM=F(time). При этом алгоритм такого ограничения в корне изменяется, используется сложная совокупность отключения топлива, зажигания, и отскоков уоз в отдельных цилиндрах, обеспечивающие достаточное количество выхлопных газов для раскрутки турбины в турбокомпрессоре до рабочих оборотов. Таким образом турбокомпрессор может на автомобиле стоящем на месте создавать высокое избыточное давление (более 1bar) и для старта вам достаточно бросить сцепление и молится, что момент двигателя выдержит ваше железо. К сожалению пока использование этой функции сильно ограниченно, поскольку сцепления и трансмиссии используемые в настоящий момент на автомобилях ВАЗ не способны держать такие нагрузки. Однако функция была полностью протестирована и отлажена!

Для включения автостарта необходимо установить флаг комплектации “автоматическая стартовая программа”.

Ограничение настраивается в таблице “Автоматическая стартовая программа/ограничение оборотов во времени”. Таблица представляет собой 33 точки описывающие интервал времени 5.12 секунд (1-я передача).

Активация автоматической стартовой программы производится если напряжение на 52 выводе менее 2,5 вольт. При этом значение отсечки двигателя устанавливается = первому значению таблицы.

Как только напряжение на 52 выводе превысит 4в – начнется отсчет времени и отсечка будет изменятся в соответствии с заданной в таблице функцией обороты - время.

Отключение стартовой программы произойдет в следующих случаях:

1) Из таблицы будет выбрано значение оборотов превышающее действующую отсечку двигателя.​
2) Истечет время 5.12cек.​

Программа позволяет оперативно изменять уставку оборотов автостарта. Для этого к ЭБУ могут быть подключены 2 переменных резистора или 2 многопозиционных переключателя с соединенными в цепь резисторами одинакового номинала.

Первый резистор включается в разрыв 52 ноги (собственно кнопки автостарта cвязанной с сцеплением). Его сопротивление (суммарное сопротивление резисторов в цепочке если используется многопозиционный переключатель) не должно превышать 4.3ком. Этот резистор позволяет двигать всю табличку ограничения на заданные значения вверх вниз.

В калибровке “тарировка канала 52 ноги – смещение оборотов” вы можете задать, на сколько будет сдвинута таблица при определенном сопротивлении резистора (напряжении на делителе в канале АЦП).

Настройка производится с помощью “ПАК Матрица” для этого размечается шкала резистора и производится определение соответствия позиция-напряжение в канале с помощью окна дополнительных датчиков “ПАК Матрица” вызываемого клавишей “T”. После этого задается калибровка и напротив рисок наносятся значения смещения оборотов от уставки.

Второй резистор позволяет изменять наклон характеристики таблицы - причем только уменьшать влияние. Этот резистор может отсутствовать, если имеется дефицит входных каналов в блоке управления двигателем!

Для активации работы второго резистора надо установить флаг “Датчики и механизмы/Дополнительные датчики и входы/флаги комплектации/Gain для автостарта”.

Также надо выбрать канал АЦП к которому подключен резистор (см. списки каналов датчиков) в калибровке “Датчики и механизмы/Дополнительные датчики и входы/Канал GAIN автостарта”

После этого можно настроить множитель в “Тарировка канала GAIN стартовой программы” также наблюдая напряжение в канале в окне “ПАК Матрица”.

Настройка стартовой программы производится опытным путем с применением акселерометра (Gtech Pro), или других средств оценки динамики автомобиля (например системы телеметрирования для драгового автомобиля).

P.S. если 52 ногу соединить с землёй, то получим низкий уровень. Если не соединять, то там высокий уровень по умолчанию.
Ещё больше чувака запутаешь )
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
15,371
Лайки
7,474
Адрес
Московская область
Т.е. для активации автостарта, достаточно ногу на землю замкнуть (желательно на массу датчиков) стоишь раздуваешься, как только разомкнул - пошёл отсчет времени. Можешь тупо кнопку между 52 контактом и массой поставить и жать её когда надо активировать автостарт.
 

turbobmw

Новичок
Регистрация
08.04.2018
Сообщения
1,282
Лайки
594
Автоматическая стартовая программа (launch control)

Автоматическая стартовая программа предназначена для упрощения старта автомобиля в дисциплинах типа drag racing. Принцип действия автоматической стартовой программы сводится к ограничению оборотов двигателя функцией времени. LimRPM=F(time). При этом алгоритм такого ограничения в корне изменяется, используется сложная совокупность отключения топлива, зажигания, и отскоков уоз в отдельных цилиндрах, обеспечивающие достаточное количество выхлопных газов для раскрутки турбины в турбокомпрессоре до рабочих оборотов. Таким образом турбокомпрессор может на автомобиле стоящем на месте создавать высокое избыточное давление (более 1bar) и для старта вам достаточно бросить сцепление и молится, что момент двигателя выдержит ваше железо. К сожалению пока использование этой функции сильно ограниченно, поскольку сцепления и трансмиссии используемые в настоящий момент на автомобилях ВАЗ не способны держать такие нагрузки. Однако функция была полностью протестирована и отлажена!

Для включения автостарта необходимо установить флаг комплектации “автоматическая стартовая программа”.

Ограничение настраивается в таблице “Автоматическая стартовая программа/ограничение оборотов во времени”. Таблица представляет собой 33 точки описывающие интервал времени 5.12 секунд (1-я передача).

Активация автоматической стартовой программы производится если напряжение на 52 выводе менее 2,5 вольт. При этом значение отсечки двигателя устанавливается = первому значению таблицы.

Как только напряжение на 52 выводе превысит 4в – начнется отсчет времени и отсечка будет изменятся в соответствии с заданной в таблице функцией обороты - время.

Отключение стартовой программы произойдет в следующих случаях:

1) Из таблицы будет выбрано значение оборотов превышающее действующую отсечку двигателя.​
2) Истечет время 5.12cек.​

Программа позволяет оперативно изменять уставку оборотов автостарта. Для этого к ЭБУ могут быть подключены 2 переменных резистора или 2 многопозиционных переключателя с соединенными в цепь резисторами одинакового номинала.

Первый резистор включается в разрыв 52 ноги (собственно кнопки автостарта cвязанной с сцеплением). Его сопротивление (суммарное сопротивление резисторов в цепочке если используется многопозиционный переключатель) не должно превышать 4.3ком. Этот резистор позволяет двигать всю табличку ограничения на заданные значения вверх вниз.

В калибровке “тарировка канала 52 ноги – смещение оборотов” вы можете задать, на сколько будет сдвинута таблица при определенном сопротивлении резистора (напряжении на делителе в канале АЦП).

Настройка производится с помощью “ПАК Матрица” для этого размечается шкала резистора и производится определение соответствия позиция-напряжение в канале с помощью окна дополнительных датчиков “ПАК Матрица” вызываемого клавишей “T”. После этого задается калибровка и напротив рисок наносятся значения смещения оборотов от уставки.

Второй резистор позволяет изменять наклон характеристики таблицы - причем только уменьшать влияние. Этот резистор может отсутствовать, если имеется дефицит входных каналов в блоке управления двигателем!

Для активации работы второго резистора надо установить флаг “Датчики и механизмы/Дополнительные датчики и входы/флаги комплектации/Gain для автостарта”.

Также надо выбрать канал АЦП к которому подключен резистор (см. списки каналов датчиков) в калибровке “Датчики и механизмы/Дополнительные датчики и входы/Канал GAIN автостарта”

После этого можно настроить множитель в “Тарировка канала GAIN стартовой программы” также наблюдая напряжение в канале в окне “ПАК Матрица”.

Настройка стартовой программы производится опытным путем с применением акселерометра (Gtech Pro), или других средств оценки динамики автомобиля (например системы телеметрирования для драгового автомобиля).

P.S. если 52 ногу соединить с землёй, то получим низкий уровень. Если не соединять, то там высокий уровень по умолчанию.
Спасибо... сложно, но в принципе понятно... только в поле я похоже это завтра не соберу..... более простого решения как я понял по мимо резистора нет(((( не получится кинуть кнопку и 2 провода
 

turbobmw

Новичок
Регистрация
08.04.2018
Сообщения
1,282
Лайки
594
Т.е. для активации автостарта, достаточно ногу на землю замкнуть (желательно на массу датчиков) стоишь раздуваешься, как только разомкнул - пошёл отсчет времени. Можешь тупо кнопку между 52 контактом и массой поставить и жать её когда надо активировать автостарт.
То есть всетаки можно? Тупо 52 пин и масса.. без резисторов.? Кнопка типо открывания багажника пойдет же?
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
15,371
Лайки
7,474
Адрес
Московская область
То есть всетаки можно? Тупо 52 пин и масса.. без резисторов.? Кнопка типо открывания багажника пойдет же?
Да. Кнопка любая. Можешь на руль прикрутить её изолентой. Встал на старте, нажал кнопку - стоишь, раздуваешься ... сигнал светофора - кнопку отпускаешь и трогаешься, теперь отсечка от времени после отпускания кнопки берётся из калибровки.
 

turbobmw

Новичок
Регистрация
08.04.2018
Сообщения
1,282
Лайки
594
Да. Кнопка любая. Можешь на руль прикрутить её изолентой. Встал на старте, нажал кнопку - стоишь, раздуваешься ... сигнал светофора - кнопку отпускаешь и трогаешься, теперь отсечка от времени после опускания кнопки берётся из калибровки.
Спасибо большое. Очень выручил....
 

Ataman4eG

Старожил
Регистрация
27.08.2013
Сообщения
5,865
Лайки
631
Да. Кнопка любая. Можешь на руль прикрутить её изолентой. Встал на старте, нажал кнопку - стоишь, раздуваешься ... сигнал светофора - кнопку отпускаешь и трогаешься, теперь отсечка от времени после опускания кнопки берётся из калибровки.
А вот смс удобней в этом плане. Клацнул галочку и всё?
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
15,371
Лайки
7,474
Адрес
Московская область
А вот смс удобней в этом плане. Клацнул галочку и всё?
По кнопке точно также работает. Нажал, отпустил.

А если по порогу скорости, то там есть свои нюансы, равные 0.6 секунде :)

Да и по правде сказать, лонч (и именно такой) появился в спт только после того, как он был внедрён уже и в ls-ку и в trs ... И реализация его алгоритма понятно откуда нарисовалась в спт.
 

Ataman4eG

Старожил
Регистрация
27.08.2013
Сообщения
5,865
Лайки
631
По кнопке точно также работает. Нажал, отпустил.

А если по порогу скорости, то там есть свои нюансы, равные 0.6 секунде :)
Если и делать кнопку то только на педаль сцепы. Иначе запутаешься
 

Ataman4eG

Старожил
Регистрация
27.08.2013
Сообщения
5,865
Лайки
631
Два хомута, концевик и железяка. Сделать концевик на сцепление раз плюнуть
На классике ещё проще можно сделать. А вот на зубиле да ещё и где привод сцепления гидравлика - не просто. Точнее просто , но не так быстро и тем более не в полевых условиях
 

turbobmw

Новичок
Регистрация
08.04.2018
Сообщения
1,282
Лайки
594
На классике ещё проще можно сделать. А вот на зубиле да ещё и где привод сцепления гидравлика - не просто. Точнее просто , но не так быстро и тем более не в полевых условиях
Будем пробовать.... выхода нет.... уж очень хочется бахнуть из 13...))))
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
15,371
Лайки
7,474
Адрес
Московская область
Если и делать кнопку то только на педаль сцепы. Иначе запутаешься
Кнопка на руле точно также работает и за ночь проще приделать её на руль в полевых условиях, чем на педаль сцепления.

Да и смысл на педаль сцепления ставить, если при всяком выжиме педали, алгоритм будет опять инициировать отсчет времени, с отсечкой по времени, да ещё угла валить. Не думаю что это нужно ТС при переключении передач :)

На педаль сцепления лучше что-нибудь ставить для шифт-ассиста ...
 

fignja

Active member
Регистрация
16.01.2017
Сообщения
2,422
Лайки
770
Кнопка на руле точно также работает и за ночь проще приделать её на руль в полевых условиях, чем на педаль сцепления.

Да и смысл на педаль сцепления ставить, если при всяком выжиме педали, алгоритм будет опять инициировать отсчет времени, с отсечкой по времени, да ещё угла валить. Не думаю что это нужно ТС при переключении передач :)

На педаль сцепления лучше что-нибудь ставить для шифт-ассиста ...
Действительно. На j7esa все немного иначе. Хотя когда у меня датчик скорости отвалился и начался вечный ланч это печально было.
 

Ataman4eG

Старожил
Регистрация
27.08.2013
Сообщения
5,865
Лайки
631
Кнопка на руле точно также работает и за ночь проще приделать её на руль в полевых условиях, чем на педаль сцепления.

Да и смысл на педаль сцепления ставить, если при всяком выжиме педали, алгоритм будет опять инициировать отсчет времени, с отсечкой по времени, да ещё угла валить. Не думаю что это нужно ТС при переключении передач :)

На педаль сцепления лучше что-нибудь ставить для шифт-ассиста ...
Особенно удобно руль с проводами крутить. Ну ну...
Ну и пусть валит угол, на переключениях газ всё равно бросаешь.
Не думаю что это нужно ТС при переключении передач :)
Изначально алгоритм проектировался под педаль, так что разницы ни какой, кроме удобств
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
15,371
Лайки
7,474
Адрес
Московская область

turbobmw

Новичок
Регистрация
08.04.2018
Сообщения
1,282
Лайки
594
С проводами на руле поддержу... но на старте можно запарится... если же на педали на переключениях не сильно скажется?
 

turbobmw

Новичок
Регистрация
08.04.2018
Сообщения
1,282
Лайки
594
Но все равно вопрос решен, всем еще раз огромное спасибо... у себя в ветке завтра все отпишу...