А ты вообще иди накуй,осьминог епаный.
Night_Spirit, если это адресовалось мне, то так и стоило написать, а не стесняться. У меня уже давно сложилось мнение о тебе как о местном дурачке, который нихрена не знает и не соображает, но строит из себя умного и с пеной у рта доказывает, что земля плоская (ХЗ, может ты так троллишь, но скорее всего нет). Твоя узколобость видна за километр.
По теме. Есть формулы расчета диаметра дроссельной заслонки, т.к. эмпирическим путем на заводе их вряд ли подбирают. Вот, то что наспех нашел
http://team-rs.ru/technical/index.php?action=show&id_group_parent=3&id_article=184 . Но мне кажется, что эта формула слишком упрощена. Формулу, конечно, можно вывести самому, но ИМХО для постройки гражданского авто (не серийное производство и не профессиональный спорт) можно обойтись и общими соображениями.
Дроссельная заслонка - это рестриктор, через который не может пройти больше какого-то количества воздуха.
Штатного ВАЗовского дросселя должно хватать на 100л.с. с небольшим запасом. Допустим через штатный ВАЗовский дроссель, установленный на двигателе, может проходить 300кг воздуха в час. Если мы дуем через этот дроссель 1бар, то воздуха может пройти в два раза больше (т.к. воздух плотнее, на нагрев воздуха пока не обращаем внимание), т.е. 600кг/ч.
А вот если компрессор на ВАЗе поставить после дросселя (как Итон некоторые ставят), то дроссельную заслонку явно надо увеличивать, т.к. через нее будет идти воздух практически атмосферной плотности.
На всяких там ДТМах и НАСКАРах используют рестрикторы на воздухозаборе, что ограничивает максимальную мощность. Если на такой движок поставить наддув, то максимальная мощность не изменится (рестриктор не даст), наддув просто увеличит мощность на низких оборотах.
На ВАЗе такой рестриктор стоит в штатной коробке фильтра: на входе стоит съемный переходник с 51мм на 76мм. Вот такая вот деталька
Может он и не выполняет функции рестриктора, но зеведомо бОльшее отверстие в коробке фильтра наводит на такие мысли.
Чисто интуитивно (мои соображения) хватает дросселя или нет можно оценить померив давление за дросселем и перед дросселем. Если при полностью открытом дросселе за дросселем и перед ним давление одинаковое (во всем диапазоне оборотов), то диаметра дроссельной заслонки хватает. Если за дросселем давление становится ниже, то диаметр дросселя нужно увеличить.