Вот ведь немчуги
.....
На базе в Бриксуорте впервые была зафиксирована термическая эффективность силовой установки
выше 50 процентов.
Это достижение стало следствием тех усилий, которые немецкий автопроизводитель направляет на улучшение своих двигателей. На настоящий момент они считаются самым совершенным из всех, когда-либо созданных для гонок.
Термическая эффективность является одним из ключевых параметров для всех производителей. Это соотношение полезной работы, совершенной двигателем, и потребленной им тепловой энергии.
Поскольку нынешний регламент Ф1 ограничивает потребление*топлива величиной в*100 кг/час, умение распоряжаться этим количеством является ключом к успеху.
Показатель в 50 процентов никогда прежде не достигался в гонках, да и вообще в мировой автомобильной промышленности это один из лучших результатов для двигателей внутреннего сгорания.*
Это близко к цифрам, которые выдают огромные дизельные моторы океанских контейнеровозов. Наиболее продуктивными сейчас считаются газотурбинные установки с термической эффективностью до 60%.
Отметку в 50 процентов, которой пока не удавалось достичь на трассах Ф1, можно сравнить с возможностями двигателей прошлого поколения – они достигали 30-процентного показателя.
В 2014-м, когда началась нынешняя турбоэра, силовая установка Mercedes обеспечивала около 44% термической эффективности, и с тех пор конструкция постоянно совершенствовалась.
На официальном сайте команды говорится: «Старомодные "атмосферные" моторы достигали во время эпохи V8 пиковой термической эффективности в 29%. А такую мощность, как сейчас, мы в последний раз видели у V10 в 2005 году.
Но те моторы*потребляли 194 кг/час. Добиться такого же, расходуя вдвое меньше – это серьезно.
Спустя три с половиной года после дебюта силовая установка*Mercedes-AMG F1 достигла на динамометрических тестах в Бриксуорте термической эффективности свыше 50%.
Другими словами,
сейчас она производит полезной энергии больше, чем тратит впустую. Это примечательное событие для "гибрида", в особенности гоночного мотора, работающего с максимальной нагрузкой.
По сравнению с 2014-м мы прибавили 109 л.с., используя то же количество топлива».
В Mercedes установили свой двигатель из Ф1 на новый спорткар*Project ONE – в его случае термическая эффективность составила 40 процентов.