Вечеринка окончена. Куда делся особый режим работы мотора Mercedes?
По данным Motorsport.com, отставание Mercedes от соперников в последних гонках может объясняться работой мотора, мощность которого немецкой команде сознательно приходится ограничивать.
Хоть после трех стартовых Гран При Mercedes и возглавляет Кубок конструкторов, в сезоне-2018 немецкая команда пока не одержала ни одной победы. Говорить о кризисе рано, но похоже, что в Брэкли уже не так спокойны, как перед началом чемпионата.
После гонки в Китае руководитель Mercedes F1 Тото Вольф назвал шины главной причиной относительно низкого темпа W09 в Шанхае: «В этот уик-энд мы были третьими по скорости – в квалификации мы уступили Ferrari, а в гонке – Red Bull. На одном круге мы не могли прогреть шины, а на длинной серии они перегревались. Рабочее окно шин слишком мало – нас бросает от слишком низкой температуры до перегрева».
Куда пропал тот Mercedes, который казался непобедимым на тестах в Барселоне? Некоторые считают, что команда лишилась преимущества с точки зрения работы мотора, что было ключевым моментом в успехах «серебряных стрел» в «турбоэру».
В Австралии Льюис Хэмилтон ввел в обиход термин Party Mode, «режим вечеринки», который в Mercedes использовали в своем моторе в квалификации (позднее он от своих слов отказался), в которой Хэмилтон на 0,6 секунды опередил Ferrari Кими Райкконена. Для всех было очевидно, что в Q3 в Мельбурне Льюис не только проехал идеальный круг, но и задействовал уже легендарную «волшeбную кнопку» Mercedes, существенно повышающую мощность двигателя.
Однако в гонке у Хэмилтона возникли проблемы с ростом температуры силовой установки, перегревавшейся во время преследования лидировавшего Себастьяна Феттеля. Льюиса попросили сбросить скорость для защиты мотора, который должен был выдержать дистанцию в семь Гран При.
С тех пор у Mercedes все пошло не так: в Бахрейне и Китае поул достался Себастьяну Феттелю, а второе место – Кими Райкконену. При этом в квалификации в Шанхае отставание от Ferrari составило примерно полсекунды, что спровоцировало новые предположения о проблемах с двигателем «серебряных стрел».
Валттери Боттас мог опровергнуть это в гонке, когда выехал впереди Себастьяна Феттеля после пит-стопа. Однако финн смог проехать в максимальном режиме мотора лишь несколько кругов после остановки в боксах.
Двигатель M09 EQ Power+ в максимальном режиме может привести к аномально высокому потреблению топлива (как в Австралии) и неравномерному износу деталей силовой установки. Полученные после первой гонки данные показали, что чрезмерные нагрузки могут привести к преждевременному выходу из строя двигателя под номером один.
Mercedes не привыкла находиться в таком положении. Перед сезоном мотористы из Бриксуорта утверждали, что введение ограничения на потребление масла (не более 0,6 кг на 100 км) не затронет производительность двигателя. Но факты говорят о том, что V6 Mercedes пострадал больше других – и возможно, запрет на присадки, которые можно было использовать еще в 2017-м, вынудил инженеров проявить осторожность даже при разработке топлива.
Подводя итог, можно сказать, что у Mercedes есть не только проблемы с шинами, но еще и проблемы с мотором, который лишился того преимущества, что было у него в предыдущие годы. Это также подтверждают и низкие результаты клиентов Mercedes из Force India и Williams в сезоне-2018.
Но не стоит ждать, что это навсегда: в предыдущие сезоны инженерам на базах Mercedes в Брэкли (где делают шасси) и Бриксуорте (моторное подразделение) удавалось быстро реагировать на появление проблем.