Инцидент между Кими Райкконеном и пилотом Haas произошел в конце третьего квалификационного сегмента на трассе «Поль Рикар». Магнуссен начинал круг, чтобы показать свое первое и решающее зачетное время в Q3 – сделать этого раньше он не мог из-за аварии Ромена Грожана, прервавшей сессию.
Магнуссен догнал Райкконена на круге прогрева резины и обогнал его, однако на главной прямой Кими поравнялся с ним и снова вышел вперед, чтобы затем бросить попытку. Кевин завершил круг, но он был уже испорчен. В гневе на пилота Ferrari, Магнуссен задал вопрос команде по радио: «Какого хуя он делает?»
После квалификации журналисты попросили Кевина объяснить эти слова. «Я был очень расстроен, – сказал гонщик. – Потому что правда, какого хуя он делал?
Он проебал все свои круги, у него на борту было топлива на бог его знает сколько кругов – хотя у всех было на один, и ко всему прочему я еще думал, что он поедет в боксы, потому что он проебал свой круг.
И тут на следующем круге он снова делает попытку. Обгоняет, потом сбрасывает скорость – ну уж теперь-то он точно поедет в боксы. Но потом снова делает это. И вот так три круга подряд. Он пытается атаковать, но какой в этом смысл? Его действия невозможно предсказать.
Он обогнал меня в первом повороте, проебал мой круг и даже свой не закончил».
После этого Магнуссен перешел на обсуждение самого Райкконена.
«Я не знаю, ну если ты в таком замешательстве, ну попытайся убраться с дороги, – сказал он. – Я не в курсе, было ли это против правил, но он вообще непредсказуем. В 14 повороте он встал, потом ускорился, потом встал – для меня это выглядит хаотично, не знаю как для судей.
Меня расстраивает то, что произошло. Думаю, он просто не знал, что делать, и в отчаянии хотел проехать хоть круг – все свои круги он уже проебал. Он был в отчаянном положении».
Сам Райкконен признал ошибки в квалификации, но про Магнуссена не упомянул.
«Первая попытка была неплохой, но в 11 повороте машину занесло – может быть там были капли дождя. А последняя попытка была просто провальной», – сказал он.
После квалификации судьи заслушали обе стороны, но никакого наказания Кими выносить не стали.