FORMULA 1

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
16,193
Лайки
8,199
Адрес
Московская область
Немного про моторы этого сезона:

Хотя гибридные силовые установки применяются в Формуле*1 с прошлого года, в этом сезоне у некоторых команд с ними явно больше проблем. Наиболее сложная ситуация с моторами Renault и Honda, тем более что японская компания впервые испытывает свои новые двигатели в условиях реальных гонок. Но у мотористов Mercedes и Ferrari тоже хватает работы. Эксперт немецкого журнала Auto Motor und Sport Михаэль Шмидт предложил свой анализ сложившейся ситуации.

В 2014-м всем командам за исключением Red Bull и Toro Rosso хватило пяти силовых установок на сезон. В этом году Даниэль Риккардо уже после Гран При Бахрейна вынужден перейти на четвёртый и последний из четырёх моторов, выделенных ему на весь чемпионат. Его напарник Даниил Квят и оба гонщика Toro Rosso уже работают с третьими двигателями. На машинах Дженсона Баттона и Фернандо Алонсо стоят вторые моторы. В подобной ситуации даже Нико Хюлкенберг и оба гонщика Ferrari.

В двигателях всех трёх производителей были выявлены проблемы с поршнями, гильзами цилиндров, прокладками головки блока и даже с самим блоком цилиндров. Больше всего страдают моторы Renault.

По сравнению с прошлым годом увеличились скорости вращения коленчатого вала, несколько выросло давление в цилиндрах, и с ростом нагрузок на компоненты двигателя повысился риск отказов. На тестах вышло из строя 6 силовых установок Renault, а с начала сезона - ещё восемь. В тех двигателях, которые стоят на машинах Red Bull и Toro Rosso сейчас, уже используются более прочные поршни и гильзы. В Mercedes работу по модернизации этих деталей провели в ходе зимних тестов. В Ferrari усовершенствовали блок цилиндров. В Honda столкнутся с такими же сложностями, когда Алонсо и Баттон начнут ездить с максимально возможными скоростями.

В Mercedes до сих пор не разобрались с причинами поломки коленчатого вала двигателя, стоявшего в Китае на машине Нико Хюлкенберга. Они надеются, что это была единичная неисправность такого рода.

В Ferrari уверяют, что замена силовых установок на обеих машинах в Бахрейне носила плановый характер. Как и все производители двигателей, итальянская компания хотела бы добиться повышения надёжности, однако при проведении любых работ по усовершенствованию моторов приходится тратить условные баллы, которыми ограничена программа модернизации двигателей. При этом любые переделки отразятся на дальнейшей работе с силовыми установками.

Хотя в Ferrari по-прежнему могут на пятничных тренировках использовать моторы первой спецификации, команда получит усовершенствованные силовые установки, только когда придёт время ставить на машины Райкконена и Феттеля третьи двигатели. Это может произойти не раньше лета.

В Mercedes надеются работать с первыми силовыми установками вплоть до Гран При Монако. Их двигатели рассчитаны на пробег в 5 тысяч километров, но, как можно было заметить, Льюис Хэмилтон предпочитает по возможности беречь ресурс мотора. Зато чемпионская команда уже в Монреале может получить усовершенствованные и более мощные двигатели второй спецификации. На самом деле, изначально в Mercedes не планировали делать этого так рано, но их вынудила пойти на такой шаг Ferrari, чьи машины оказались на удивление быстрыми. Кстати, в распоряжении итальянцев 10 условных баллов против семи у Mercedes.

И только французским моторостроителям уже нет нужды волноваться по поводу графика модернизации. В любом случае, в Red Bull полагают, что им придётся использовать в этом сезоне до девяти двигателей. И свои 12 условных баллов в Renault Sport могут использовать тогда, когда захотят.

В распоряжении Honda 9 баллов, и японцы планируют представить альтернативную концепцию турбонагнетателя, что позволит повысить мощность силовой установки, но пока предпочитают действовать осторожно, чтобы избежать новых сложностей
 

Kas19

Завсегдатай
Регистрация
18.01.2013
Сообщения
770
Лайки
21
Адрес
г.Балашиха, М.О.
Про Алонсо не буду копипастить, а то там как-то жестко, Кими:

Кими Райкконен (Iceman, Ice-cream man, Бормотун, Король Спа, Аркадий Райкинен) — очередной летучий финн, чемпион 2007 года. Прямой наследник Хаккинена в Маках, прямой наследник Шумахера в Ферре. В 2001 начал свою карьеру в Заубере, откуда его быстренько захапал Рон Деннис. Ни разу не смог нормально побороться за титул: его макларены либо сыпались как суки, либо не могли достаточно быстро перемещаться в пространстве. В итоге его это за****о, в 2007 он перешел к красным и сразу выиграл. Причем обошел двух заклятых друзей, Нигру и Олонсо, всего на одно очко, победив на последнем этапе. Не просто вин, а эпик вин.
Бывший (?) алкоголик, как-то раз по пьяни на****лся с яхты, сейчас подсел на мороженое. Похуист, за счет чего любит словить лулзов, в том числе в интервью и на пресс-конференциях. Как пример, перед своей последней гонкой за МакЛарен на вопрос комментатора: «Почему ты пропустил презентацию?» — посмеиваясь, ответил: «Я срал», отчего телевизионщики, показывавшие это в прямом эфире, чуть сами не навалили.
Обладает физиономией, на которой абсолютное большинство времени одно фирменное выражение — «все *****». С ним он дает интервью, с ним он бухает (причем через 15 минут после вылета с трассы, см. ГП Монако-06), ест мороженое (когда все суетятся в ожидании рестарта [2]) и с ним же выходит на подиум. Собственно, благодаря этому и получил кличку Iceman.
Перед последней гонкой 2007 года отставал на 3 очка от Алонсо и на 7 от Хэмилтона, а в итоге опередил обоих ровно на 1 очко и стал чемпионом — вот тогда он на подиуме улыбнулся, да.
Характер суровый, стойкий. В огне не горит (доказано Ковалайненом, Бразилия-2009). Хороший гонщик (делит с Простом второе место в рейтинге водил, запиливших больше всего быстрых кругов: больше только у Шухера).
В Маках, да и в Феррари после взятия чемпионства, обладал феерической удачей: если у кого-то из претендентов на титул должен был сгореть мотор, отвалиться колесо, если кому-то дорогу перекрыл тормоз из второй десятки или бабуин въехал в жопу на пит-стопе — можете не сомневаться, это был Кими. В Феррари был самым дорогим гонщиком после ухода Семикратного. После того, как Алонсо купил его место, Кими содрал с красных неустойку в 17 лямов и спокойно ушел в ралли, и так ему там понравилось крушить свои Ситроены, что он два года отбивал приставания «Ред Булла» и «Рено», требуя за возвращение неприличные суммы. В конце концов последние набрали кредитов, скинулись всей командой, Айсмен посчитал нули в чеке и согласился. Виталик наш Петров жопой чувствовал подвох, но поделать ничего не смог, и был хладнокровно *****нут из команды.
В 2012 (неожиданно для тех, кто видел прошлогоднее ведро Рено) проехал на отличненько, набрал кучу очков и несколько подиумов, а в Абу-Даби так и вовсе выиграл. При этом порадовал болельщиков очередным набором лулзов по радио — дважды чуть ли не ***** послал своего инженера, который нервно ****ывал его советами в стиле Кэпа. Одним из своих ответов породил мем «Leave me alone, I know what I'm doing», фразу тут же начали печатать на майках. Алсо перед Монако 2012 попытался съ****ть на ралли Финляндии, да не просто посмотреть, а погоняться. Феерическая просьба, учитывая, как Кубица подставил Рено своей аварией в ралли. На ГП Бразилии 2012 выдал очередную порцию лулзов — вылетел с трассы, поехал через какие-то ебеня обратно, а там ****! — закрытая калитка. Успешно ставил палки в колеса Редбуллам весь сезон, так как ОЧЕНЬ бережно обращался с резиной (два пит-стопа с нынешней Пирелли — феерическое достижение). Мог тихо-мирно сидеть не пойми где, а потом взять и втопить так, что Фитиль ронял челюсть в кокпит своей самовозки.
Понты понтами, а едет быстро. Про лулзы не забывает, отшивает журналистов и собственного инженера в прямом эфире. Был замечен с пузырем пиваса на общекомандном фото после собственной победы в Абу-Даби (где даже на подиуме гонщики обливаются безалкогольной шипучкой), на предложение главы команды убрать бутылек, ответил вежливым посылом. В итоге отшил и команду, ибо деньги у них внезапно закончились, и платить Кими они перестали. Тот терпеть не стал, послал их *****, внезапно вспомнил про свою больную спину и отказался ехать последние две гонки сезона-13. Лотус взял Ковыляйнена, но финн финну рознь, ибо тот оба раза полностью зафейлил гонку.
С сезона-14 довольно внезапно вернулся в Феррари. Однако команда построила лютое ведрище и Кимстер выглядел на нем очень уныло, особенно на фоне напарника — по итогам сезона Айсман эпически слил Алонсе в чемпионате, полностью зафейлив сезон и ни разу не попав на подиум. Такие ****ые результаты Айсман объяснил тем, что болид не едет так, как ему хочется, а менять стиль пилотирования он отказывается. В 2015 получил неплохую машину и дружбана Тефтеля в напарники, и начал потихоньку реабилитироваться: в Бахрейне занял второе место, по пути к которому в боевом режиме съел один из Мерседесов.
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
16,193
Лайки
8,199
Адрес
Московская область
Чет нерадостно разукрасили, траурно как-то - не повалит :) совсем расстроились видать, да ещё с горя сейчас Алонсо на будущую гонку угла накрутят - может и повалит, а может наоборот.

 

cerber1

Старожил
Регистрация
03.03.2011
Сообщения
3,434
Лайки
40
Адрес
Волгодонск
Хихи... парень с сережками не ожидал... :) Квят красава, Маки уже явно сильней Заубера, ФИ, посмотрим что у них будет завтра в гоночном темпе. С Праздником Победы!!!
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
16,193
Лайки
8,199
Адрес
Московская область
Мерседесам придётся что-то придумывать новое, ибо:

FIA разослала командам Формулы 1 новую техническую директиву, которая ограничивает давление и массовый расход топлива.

Ещё во время австралийского гоночного уик-энда федерация выпустила директиву, разрешившую командам замерять давление на различных участках топливной системы каждой машины. Расположение датчиков расхода топлива теоретически позволяло накапливать топливо в системе между таким датчиком и инжекторами. После этого топливо впрыскивалось в цилиндры двигателя под более высоким давлением, а расход топлива мог превышать разрешённые техническим регламентом 100 кг/ч, что позволяло добиться некоторой прибавки в мощности.

В субботу FIA издала новую директиву, разъяснив командам, что именно им позволено делать. В документе говорится, что давление топлива должно оставаться постоянным, когда массовый расход топлива превышает 90 кг/ч.

Также сообщается, что федерация не считает необходимым пояснять, что считается «постоянным давлением», но готова сделать это, если у конкретных команд возникнут вопросы. FIA намерена проводить детальные инспекции топливных систем, чтобы удостовериться в их соответствии техническому регламенту.
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
16,193
Лайки
8,199
Адрес
Московская область
Более подробно:

Международная автомобильная федерация приняла решение искоренить "хитрые" системы, которые, как подозревают, используют некоторые команды.

Еще в начале сезона FIA предприняла ряд дополнительных мер по контролю за тем, как именно команды расходуют топливо – в частности, возросло число точек замера потока. Несмотря на это, в федерации остались недовольны ситуацией.

Предполагалось, что некоторые команды могут получать преимущество за счет оригинальных настроек двигателя, позволяющих на короткий период времени увеличивать расход горючего. Преимущество, получаемое таким способом, можно в полной мере использовать в квалификациях.

Под подозрение попали Mercedes и Ferrari. Ряд источников утверждал, что именно эти две команды могли использовать описанную схему с тем, чтобы обеспечить себе лидерство. При этом ни одна из этих команд в нарушении правил уличена не была.

Вопросы остались

Разговоры о возможном нарушении регламента вынудили FIA принять меры по ужесточению контроля за расходом топлива. Начиная с Гран При Китая, давление в топливной системе стало замеряться в нескольких точках вместо одной, как это было ранее.

Однако и это не помогло. По сведениям информированных источников, в начале недели в ходе встречи технических директоров команд вновь был озвучен вопрос расхода топлива. В ответ на это FIA решила окончательно прояснить ситуацию, четко разъяснив командам, на что они могут рассчитывать.

Новая директива Уайтинга

В субботу технический делегат федерации Чарли Уайтинг разослал командам письмо, копия которого оказалась и в распоряжении Motorsport.com. В этом письме директор гонок Формулы 1 объяснил, что отныне команды не могут варьировать величину расхода топлива.

«С немедленным вступлением в силу этой директивы мы рассчитываем, что топливное давление в системах высокого и низкого давления останется постоянным, а расход горючего не будет превышать 90 кг/ч, – написал Уайтинг. – Не считая необходимым определить здесь, что именно подразумевается под термином "постоянный", мы полагаем более практичным обсудить любые проблемы с соответствующими командами, если и когда таковые проблемы возникнут».

Уайтинг также добавил, что FIA намерена проверить машину каждой из команд, чтобы убедиться, что их топливные системы* полностью соответствуют правилам.

«Мы проведем тщательный физический осмотр всех топливных систем, используемых в настоящее время», – сказал Чарли.
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
16,193
Лайки
8,199
Адрес
Московская область
Ну как-то так ...

В кои-то веки, что-то происходило не в середине пелотона.

Сегодня мерсы переиграли по тактике феррари, Росберг наконец-то проехал как положено, без нытья.

Реномоторы, как и обещали доехали стабильно и не в конце, и если верить французским мотористам, дальше будут работать над скоростью.

Маки в скорости на квале вроде неплохо выглядели, но на длинных дистанция пока никак, а самый высокооплачиваемых пилот Ф1 сходит опять.

Сам болел за Кими.
 

cerber1

Старожил
Регистрация
03.03.2011
Сообщения
3,434
Лайки
40
Адрес
Волгодонск
Нахожусь в неком смятении по поводу темпа МакЛарен... Баттон провалил старт, и потом всю гонку боролся с машиной в виде избытка в поворотах, то ли шины перегрел, то ли действительно что то сломалось, и яро передавало всю мощность на колеса. Алонсо стартовал хорошо, вел хорошую гонку, был даже 9-ым, но разные стратеги по питам, и сход из за тормозов так и дали понять каким же, он все таки приедет. По этому для меня картина не ясна на сколько они прибавили.
 

Kas19

Завсегдатай
Регистрация
18.01.2013
Сообщения
770
Лайки
21
Адрес
г.Балашиха, М.О.
Хорда: инженеры «Макларена» сыты по горло «Хондой»

Испанская гонщица Кармен Хорда, получившая в этом году место пилота “Лотуса” по развитию болида, заявила, что отношения между инженерами “Макларена” и “Хонды” оставляют желать лучшего, сообщает Cadenaser.

По сведениям испанки, в “Макларене” “сыты по горло японцами”, потому что им приходится повторять по два-три раза, что что-то функционирует не так, чтобы убедить коллег из «Хонды» в наличии проблемы. Всё это идёт не на пользу в развитии силовой установки японского производителя.
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
16,193
Лайки
8,199
Адрес
Московская область
Читеры ведут свои подковерные игры :) у мессеров, то программное увеличение давления ...

Журналисты считают, что падение темпа Скудерии стало следствием "санкций" FIA, умело срежиссированных соперниками.

После того, как в Испании FIA*обратила особое внимание на топливный расход машин, а Себастьян Феттель в гонке уступил более 45 секунд пилотам Mercedes, в паддоке начали говорить о том, что за этой историей в действительности стоят команды, желающие сдержать развитие своих конкурентов.

Журналисты немецкого Auto Motor und Sport высказали догадку, что в Mercedes намеренно увеличили давление топлива в квалификации, чтобы привлечь внимание FIA к этому вопросу. Сразу после субботней сессии в Барселоне Чарли Уайтинг и разослал всем командам предписание.

«С немедленным вступлением в силу этой директивы мы рассчитываем, что параметры системах высокого и низкого давления останутся постоянным, а расход горючего не будет превышать 90 кг/ч», – написал Уайтинг.

По мнению немецких журналистов, от этой инициативы больше всего пострадали именно в Ferrari. В третьем секторе Себастьян Феттель значительно уступал пилотам Mercedes.

В Скудерии, впрочем, эти догадки опровергли, отметив, что изменения в топливной системе не повлияли на темп алых машин.

*** я так то пытался обратить на это внимание полтора месяца назад - http://turbobazar.ru/showpost.php?p=654858&postcount=409

Интересно, что читеры ещё используют, чтобы у них было преимущество?
 

cerber1

Старожил
Регистрация
03.03.2011
Сообщения
3,434
Лайки
40
Адрес
Волгодонск
cerber1,
Ты сам почти ответил на свой вопрос :) Няшность открывает двери, даже у Хонды :)
Да нее... думаю Кармен решила дезу вбросить, дабы хоть немного привлечь к себе внимания :)