Макс Пейн. Человек, который вернул в гонки ненависть
Парень, заменивший Квята, – лучшее, что случилось с «Формулой-1» в 2016 году.
В 18 лет сложно заставить весь мир ненавидеть себя. У Макса Ферстаппена хватило таланта, чтобы победить в первой же гонке за Red Bull, а затем стать главным антигероем всей «Формулы». Самые быстрые гонки мира давно его ждали.
Отменный старт Макса особенно задел русских поклонников «Ф-1», которые зазря вылепили 140 миллионов кукол вуду. Казалось, «Большие призы» нашли нового звездного ребенка – типа Шумахера, Вильнёва, Алонсо, Феттеля и Хэмилтона (все стали чемпионами и у всех была отличная пресса как минимум в начале карьеры). Но Ферстаппен быстренько объединил 140 миллионов фанатов «Формулы-1» в России со всем миром: несколько опасных маневров на грани и панч Жаку Вильнёву об аварии в 2001 году, когда погиб работник трассы, превратили Ферстаппена из открытия в проклятье.
Конфликт возник после того, как в Спа Макс дважды опасно оборонялся от Кими Райкконена. Молодой парень перекрещивал траектории и активно выпихивал ветерана с трассы. Пошли разговоры даже о предвзятости судей, которые позволяют опасные маневры, оставляя голландца без наказания. До этого между теми же гонщиками Red Bull и Ferrari был контакт в Венгрии, и снова Макса никто не наказал.
Действия Макса выглядели опасными и даже вызывающими на фоне привычного течения гонок. На фоне того самого пелотона, который плетется друг за другом на пищащих компрессором машинах и финиширует попарно – команда за командой, распределяясь по силе машин, но не гонщиков.
Ферстаппен – тот человек, который нарушил эту старческую идиллию и вернул в гонки страсть и ненависть. Ненависть к парню в машине другого цвета, когда ты готов, как Сенна или Шумахер, поворачивать в его сторону и сносить ради титула. Ненависть к самому себе, заставлявшую Ханта водить лучше Лауды, а Вильнёва ехать на трех колесах. Ненависть фанатов, которые забыли, как болеть за одного и презирать других.
Толпа поклонников Макса, которую в Спа окрестили оранжевой чумой, показала, как это делается.
Армия завоеванных неофитов – доказательство несравненной крутости. Феттель так и не вернул на трибуны толпы немцев, тоскующих по победам Шумахера, а непосредственного и фриковатого Кими на трибунах любят больше, чем половину чемпионов.
Макс Ферстаппен – гонщик, который повторит путь Шумахера и Хэмилтона. Он и его личная команда умеют разбираться в подковерных играх лучше соперников: именно Макс, а не Карлос Сайнс-младший, у которого папа будет покруче, оказался в Red Bull вместо Квята. Потому убрали и самого Квята, который взял первый подиум для команды в 2016 году, а сезоном ранее опередил по очкам Дэна Риккардо и в целом доверие оправдывал.
Макс идет по пути лучших системообразующих гонщиков последних лет – Шумахера и Хэмилтона. Первый превратил Ferrari из расхлябанной развалюхи в легенду, а второй сначала привел в чувство McLaren, а затем навел свои порядки и в Mercedes. Феттель так не может, Алонсо пассивен, а Кими вовсе наплевать, что там и как – ему давай руль с педалями и не советуй, как водить. Квят, Риккардо, Боттас, Росберг – пассивные пилоты, работающие по принципу «прокатился и свободен». Но «Формула-1» – не Dota 2, здесь нужно быть крутым и вне трассы.
Ферстаппен – новый лидер «Королевских гонок» на страницах медиа. В 18 лет он еще полон юношеского энтузиазма и готов противостоять всему миру. В его руках не слабенький Manor, а Red Bull – отличный шанс в ближайшие пару лет сбросить с трона Mercedes и Льюиса. Для этого у Макса есть невероятная скорость, умение за несколько часов осваиваться в новых условиях и желание бороться до конца. Главное, чтобы система доктора Хельмута Марко и реалии толерантной «Ф-1» не испортили гонщика, не превратили в тряпку, в раба невидимых рельс, проложенных по трассам всего мира.
Шумахер одержал первую победу в 1992 году, а в 1994-м стал чемпионом. Алонсо выиграл в 2003-м, а взял титул в 2005-м, Феттелю тоже понадобилось два года: после сенсационного успеха в Монце-2008 он вырвал первое место в 2010-м.
Льюис справился за год (2007-2008), хотя почти выиграл титул и в дебютном сезоне. Достижение Хэмилтона – вот вызов для Ферстаппена: Макс станет чемпионом в следующем сезоне и заставит окончательно умолкнуть всех, кому не нравятся опасные мужские гонки.