Размышления по Турботаймеру

RUS93

Местный
Регистрация
22.07.2010
Сообщения
967
Лайки
0
Адрес
г. Анапа
#1
Ну собственно пришёл к такому выводу что это бесполезная штуковина, а именно турботаймер. Из каких выводов я это сделал. У меня стоят датчики выносные DPO с дополнительной цифровой индикацией поэтому показания чёткие до градуса, сами датчики также не врут проверено, стоит датчик темп. масла, темп. тосола и ЕГТ. И вот какие показания датчики показывают. Когда начинаешь валить естествено, растёт ЕГТ, темп. масла и воды, когда спокойно едешь температура приходит в свою норму по всем датчикам, а вот когда я останавливаюсь в пробках или возле дома, я специально наблюдал за показаниями. Температура воды пляшет от 102-до 93, ЕГТ показывает от 400-200 примерно, а вот температура масла при остановках начинает расти и может вырасти от 93 до 105, как только начинаешь двигаться температура масла начинает падать. Т.е выходит что на холостых темп. масла растёт.
А турботаймера задача чтобы мотор на холостых поработал и масло горячие стекло чтобы не закоксовался рестриктор. Тогда получатся не стыковка, когда я подъезжаю к дому и масло может нагрется на холостых от 93 до 100 к примеру, получается что темп. масла только растёт.
Вообщем вывод такой что турбо таймер не нужен при спокойной езде по городу можно подъёхать куда надо и сразу заглушить турбине от этого плохо не будет, а если уж отжигал тогда можно просто самому постоять не глушить и подождать пока упадёт ЕГТ и темп. тосола. Но прикол в том что такие отжиги даже если и бывают то после них авто потом ещё катится в спокойном режиме в котором всё приходит в норму по температуре.
Может я в чём то ошибаюсь поправьте.
 

RUS93

Местный
Регистрация
22.07.2010
Сообщения
967
Лайки
0
Адрес
г. Анапа
#2
Да забыл написать у меня ещё стоит масленый радиатор с термостатом
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,304
Лайки
3,330
#3
бред бля

турботаймер нужен чтоб остыла крыльчатка горячей части.
причем не егт остыла а именно целиком медленно!!!!!! остыла крыльчатка после наваливания
остыть должен весь ее массив, не только лопатки но и средняя часть которая гораздо толще
а если ты навалил и сразу заглушил мотор то лопатки сотынут сразу бысто а то что около вала медленнне и пойдет термоудар по массиву горячки. вот и отваляця лопатки со временем быстрее
 

Night_Spirit

Старожил
Регистрация
29.06.2008
Сообщения
9,643
Лайки
14
Адрес
Белгородская обл.
#4
induke, нне Леха,ты не прав.Там фишка в смазке и закоксовке маслосъемных колец и каналов.Горячка вся раскаляется и потом так же вся остывает до 300-400С.
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,304
Лайки
3,330
#5
induke, нне Леха,ты не прав.Там фишка в смазке и закоксовке маслосъемных колец и каналов.Горячка вся раскаляется и потом так же вся остывает до 300-400С.
ну даже если так - то есть большая разница как быстро выключать мотор
после наваоивания центральная массивная часть горячки нагрета до 950 а о и 1000 гр
вот ее то и остужает выхлоп с температурой 300гр.
а так ты все выключил а горячка отдает ацкое тепло в эти самые кольца и остатки масла которые не текут струей а просто прилипли к валу
если это шарик то попутно еще и плавит сепаратор который как известно пластиковый
а то что масло не 90 а 100 гр это всё муде. разница не большая
а вот между 900 и 300 гр разница есть.
 

Monster

Заблокирован
Регистрация
07.07.2009
Сообщения
2,426
Лайки
10
#7
А что кто-то даже после дикого валилова ходом залетает во двор и в полете глушит мотор? :) Думаю после отвала и минутного движения по дворам/пробкам никакой турботаймер даром не нужен. ИМХО он нужен только ОЧЕНЬ безголовым (ничего личного).
 

valeront

Пользователь
Регистрация
13.05.2012
Сообщения
83
Лайки
0
Адрес
Тула
#8
Масло горит на 250-300град бред про 105град считаю безпонтовым. на таких температурах ему пох, а вот если не дать горячке остыть то в каналах 2 мм масло в раз закипит и потихоньку каналы начинают зарастать нагаром. В следующий раз как заводишь двигатель ось с крыльчаткой из-за уменьшенного попадания масла через каналы не успевает всплывать до наступления вращения. В следствии чего возникают задиры и бла-бла-бла. Так к чему я, слишком большим концентратором тепловой энергии является горячая часть турбы так вот чтоб её остудить, а не газы температуру которых мерит егт и нужно продолжительное время 4-9 минут.
 

maksim74

Модератор
Команда форума
Регистрация
10.12.2010
Сообщения
5,107
Лайки
350
#12
езжу 3год без турбо таймера некаких проблем , подождал 3мин или 5мин и все и выключаешь мотор
накуй преблуда эта не нужна
 

RSun

Старожил
Регистрация
11.03.2012
Сообщения
3,146
Лайки
9
Адрес
Уфа
#13
езжу 3год без турбо таймера некаких проблем , подождал 3мин или 5мин и все и выключаешь мотор
накуй преблуда эта не нужна
Я поражен. Носиться по городу, чтобы на 3 минуты быстрее доехать до пункта назначения, а потом сидеть и пастись 3 минуты в стоящей машине - нормально, че...-
 

Feisar

Завсегдатай
Регистрация
09.11.2010
Сообщения
650
Лайки
0
Адрес
Мурманск
#14
по моему таймер все таки удобнее чем сидеть ждать, у меня как и у многих наверно от сигнализации он работает - 3 минуты, хватает всегда проблем нет.
 

RUS93

Местный
Регистрация
22.07.2010
Сообщения
967
Лайки
0
Адрес
г. Анапа
#15
Ну у нас в городе например вообще не поносишься. Улицы не широкие, а летом так вообще пробки кругом отдыхающие могут выбежать на дорогу. А если после трассы так пока до дома доедешь всё десять раз остынет.
 

Haman

Абориген
Регистрация
18.12.2011
Сообщения
1,613
Лайки
2
Адрес
Белгородская область.
#16
Вывод, если стоит турбо таймер нечего страшного, ))) если таимера нет плакать тож не надо. :)
Я на 1минутку поставил на сигналке и не гарюю.
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,304
Лайки
3,330
#17

KGM

Абориген
Регистрация
30.03.2012
Сообщения
2,406
Лайки
1
#18
Когда доезжаю до работы и до дома перехожу в режим накатом.Дав тем самым остыть турбине.
Единственный раз после валилова забылся и заглушил.Через пару часов выехав получил засвистевшую турбину.С разёбанной крыльчаткой горячки.Хз совпадение или ещё чего.
 

Haman

Абориген
Регистрация
18.12.2011
Сообщения
1,613
Лайки
2
Адрес
Белгородская область.
#19
У меня уля на шарике. После того как заглушу мотор,долго слышу как крыльчатка крутится, так вот когда из гаража водвор выезжаю и сразу глушу (без турбо таймера) слышу что крыльчатка крутится дольше.
Или кажется.
Хз.
 

RSun

Старожил
Регистрация
11.03.2012
Сообщения
3,146
Лайки
9
Адрес
Уфа
#20
Я на 1минутку поставил на сигналке и не гарюю
Я вот тоже только ради этого поставил сигналку с автозапуском. Т.е. не ради запуска, а ради таймера :) Взял бушную 9010 за рубль - и в куй не дую)