вылетает первая передача

ilkari

Модератор
Команда форума
Регистрация
10.02.2010
Сообщения
3,469
Лайки
79
#22
на этой фотке

виднеется недовключение зубов муфты на зубы шестерни вроде бы...
 

ilkari

Модератор
Команда форума
Регистрация
10.02.2010
Сообщения
3,469
Лайки
79
#23
вторичная переборка была с заменой стопорного кольца муфты? или шестерню поменял, а муфту нет??
 

ilkari

Модератор
Команда форума
Регистрация
10.02.2010
Сообщения
3,469
Лайки
79
#24
возьми отдельно шестерню первой передачи в руки и стопорное кольцо муфты. без ступицы муфты и кольца синхронизатора. поставь одно на другое как включается передача. прикладывая крутящий момент пытаясь повернуть кольцо в одну сторону, а шестерню в другую сторону, попытайся их друг от друга разъединить.
чем сильнее пытаешься скрутить муфту с шестерни (усилие вращения) тем сильнее муфта должна держаться за шестерню. если не держится - на помойку.

зацеп зубов там примерно на глубину 1мм. то есть можно из состояния зацепа отвести муфту от шестерни на 1мм и тогда произойдет проворт острых граней зубов.

у тебя по фото там не 1мм, а что-то около 0,1мм... ищи причину. самый тупой вариант это косячная муфта. проверь на разных шестеренках с разными муфтами что и как работает.
судя по следу приработки разница будет видна сразу
 

mxl

Пользователь
Регистрация
18.09.2010
Сообщения
89
Лайки
0
Адрес
Северодвинск
#25
вторичная переборка была с заменой стопорного кольца муфты? или шестерню поменял, а муфту нет??
последняя переборка была с заменой шестерни заменой муфты в сборе со ступицей стопорные кольца вместе с шестерней заказывал на метасе как я понимаю 2108 переточенные в размер 2110...

муфта может и косячная но вторая передача ведь защелкивается идеально и выбить её невозможно.
ещё раз все проверю попробую вручную с разными муфтами зацеплять потом отпишу....

спасибо за советы!
 

Tech

Модератор
Команда форума
Регистрация
25.09.2008
Сообщения
6,225
Лайки
2,311
Адрес
Ульяновск
#26
муфта может и косячная но вторая передача ведь защелкивается идеально и выбить её невозможно.
То, что муфта не косячная со стороны второй передачи, не говорит о том, что она также не косячная со стороны первой передачи.
 

mxl

Пользователь
Регистрация
18.09.2010
Сообщения
89
Лайки
0
Адрес
Северодвинск
#27
То, что муфта не косячная со стороны второй передачи, не говорит о том, что она также не косячная со стороны первой передачи.
не спорю. буду ещё раз все проверять
 

scorpionchik

Абориген
Регистрация
12.02.2010
Сообщения
1,667
Лайки
0
#28
А вилка случаем не кривая, или может выработка большая?
 

mxl

Пользователь
Регистрация
18.09.2010
Сообщения
89
Лайки
0
Адрес
Северодвинск
#30
сегодня осмотрел муфту которую новую ставил в последний раз .. похоже дело в ней.



сверху правильная муфта с убитыми зубьми а снизу неправильная но новая)
похоже зацепы по бокам имеют первостепенную роль...

как оказалось со стороны второй передачи зацепы такие же как на муфте сверху ... вот такие запчасти


посередине муфта которая плохая по бокам одну муфту я нашел с хорошими зубами а другая убитая из старых запасов...
причем все муфты в сборе со ступицей которые у нас в магазинах есть похоже плохого качества а вот муфта отдельно оказалась очень даже..

завтра поставлю коробку на место и проверю догадку)
 

123

Местный
Регистрация
21.01.2012
Сообщения
110
Лайки
0
Адрес
Краснодар
#31
Сталкивался с таким, (косяк в муфте) "она не довключаться" отдавал муфту токарю он на 0.7мм её проточил с внутренней стороны (так чтобы входила в больший зацеп с передачей) и всё стало гуд. ))
 

Stron

Пользователь
Регистрация
16.06.2010
Сообщения
61
Лайки
0
#32
Ловили только такую засаду. Вылетала именно первая передача при трогании. Едем на первой, надавливаем плавно газ и пытаемся вытащить 1-ю и потом 2- передачи. Если все исправно, то передачи вытаскиваются туговато. Если вытаскиваются легко, то самое верное - это износ муфта-шестерня, часто встречающееся на классике на 5-й передачи. В нашем случае не держал стопор штока(пружина-шарик), заело фиксирующий шарик . Он вываливался наружу, а вот насквозь не проходил и не фиксировал шток.
 

ilkari

Модератор
Команда форума
Регистрация
10.02.2010
Сообщения
3,469
Лайки
79
#33
сегодня осмотрел муфту которую новую ставил в последний раз .. похоже дело в ней.



сверху правильная муфта с убитыми зубьми а снизу неправильная но новая)
похоже зацепы по бокам имеют первостепенную роль...

как оказалось со стороны второй передачи зацепы такие же как на муфте сверху ... вот такие запчасти


посередине муфта которая плохая по бокам одну муфту я нашел с хорошими зубами а другая убитая из старых запасов...
причем все муфты в сборе со ступицей которые у нас в магазинах есть похоже плохого качества а вот муфта отдельно оказалась очень даже..

завтра поставлю коробку на место и проверю догадку)
ты похоже фотки вставлять не умеешь.
ну ка...


по этой фотке муфта снизу - кусок говна. выкинуть.
упоры очень широкие. блокировки зацепления там не будет.
 

Stron

Пользователь
Регистрация
16.06.2010
Сообщения
61
Лайки
0
#34
Ну это уже старая тема, что в магазах на кпп шестерни, в основном, свежесваренные детали продают. Проверять надо внимательно и брать у норм. поставщиков.
 

ilkari

Модератор
Команда форума
Регистрация
10.02.2010
Сообщения
3,469
Лайки
79
#35
Ловили только такую засаду. Вылетала именно первая передача при трогании. Едем на первой, надавливаем плавно газ и пытаемся вытащить 1-ю и потом 2- передачи. Если все исправно, то передачи вытаскиваются туговато. Если вытаскиваются легко, то самое верное - это износ муфта-шестерня, часто встречающееся на классике на 5-й передачи. В нашем случае не держал стопор штока(пружина-шарик), заело фиксирующий шарик . Он вываливался наружу, а вот насквозь не проходил и не фиксировал шток.
это не та причина и не та проблема.

разжую полностью.
тугость включения и выключения передач при отсутствии момента между муфтой и шестерней (верняк это выключен мотор и выжато сцепление) определяется 2мя причинами:
1. шарик прижимает упоры на штоке передачи. шток ходит туго. стопорясь в положениях: передача включена - нейтраль.
2. три шарика стопорят муфту на ступице муфты. только в положении нейтраль. включенную передачу не стопорит.

поэтому из нейтрали ход тяжелее, чем в нее обратно.

на работающем моторе включение передачи значительно усложняется работой синхронизатора. пока он не уравняет скорости, передача не заходит.

выключение передачи блокируется ГЛАВНЫМ ОБРАЗОМ НА 99,99% зацеплением зубов муфты и шестерни. их блокировка прямо пропорциональна передаваемому крутящему моменту.

попробуйте например нажав газ в пол на 4й передаче выдернуть ее в нейтраль.... вместе с тем, отпуская газ до нуля, когда передаваемый момент исчезнет, передача выключается так же легко, как если мотор заглушен и выжато сцепление.

проблема автора топика в блокировке пары муфта-шестерня.
упоры на дефектной муфте очень большие, они не заходят за широкий край зуба на шестеренке, и просто ложатся большой опорой на них. если угол проточки боковой стенки ровно 90%, то удержание включенной передачи происходит только силой трения. если угол чуть чуть в сторону выключения зацепления - передача будет вылетать сама. чем сильнее нажмешь на газ - тем быстрее она вылетит.

и никак вы ее рукой не удержите, если газ в пол нажать. усилие руки и стопорного шарика на вилке - детский лепет по сравнению с передаваемым моментом на шестеренках.
 

Stron

Пользователь
Регистрация
16.06.2010
Сообщения
61
Лайки
0
#36
"выключение передачи блокируется ГЛАВНЫМ ОБРАЗОМ НА 99,99% зацеплением зубов муфты и шестерни. их блокировка прямо пропорциональна передаваемому крутящему моменту."

Это естественно. Но проверено на конкретном случае, если стопор завис, то при трогании передача выскакивает, даже с норм. шестернями и муфтами. Автор собирает кпп помоешными запчастями, не рассматривая их, как выясняется, а вы гадайте. 1-ое , что я сказал-это муфта, шестерня причина выскакивания.
 

mxl

Пользователь
Регистрация
18.09.2010
Сообщения
89
Лайки
0
Адрес
Северодвинск
#37
всем спасибо за подсказки особенно ilkari !
с нормальной муфтой все заработало как надо. Я думаю у многих возникает проблема с левыми запчастями и эта тема послужит разъяснением.