Ловили только такую засаду. Вылетала именно первая передача при трогании. Едем на первой, надавливаем плавно газ и пытаемся вытащить 1-ю и потом 2- передачи. Если все исправно, то передачи вытаскиваются туговато. Если вытаскиваются легко, то самое верное - это износ муфта-шестерня, часто встречающееся на классике на 5-й передачи. В нашем случае не держал стопор штока(пружина-шарик), заело фиксирующий шарик . Он вываливался наружу, а вот насквозь не проходил и не фиксировал шток.
это не та причина и не та проблема.
разжую полностью.
тугость включения и выключения передач при отсутствии момента между муфтой и шестерней (верняк это выключен мотор и выжато сцепление) определяется 2мя причинами:
1. шарик прижимает упоры на штоке передачи. шток ходит туго. стопорясь в положениях: передача включена - нейтраль.
2. три шарика стопорят муфту на ступице муфты. только в положении нейтраль. включенную передачу не стопорит.
поэтому из нейтрали ход тяжелее, чем в нее обратно.
на работающем моторе включение передачи значительно усложняется работой синхронизатора. пока он не уравняет скорости, передача не заходит.
выключение передачи блокируется ГЛАВНЫМ ОБРАЗОМ НА 99,99% зацеплением зубов муфты и шестерни. их блокировка прямо пропорциональна передаваемому крутящему моменту.
попробуйте например нажав газ в пол на 4й передаче выдернуть ее в нейтраль.... вместе с тем, отпуская газ до нуля, когда передаваемый момент исчезнет, передача выключается так же легко, как если мотор заглушен и выжато сцепление.
проблема автора топика в блокировке пары муфта-шестерня.
упоры на дефектной муфте очень большие, они не заходят за широкий край зуба на шестеренке, и просто ложатся большой опорой на них. если угол проточки боковой стенки ровно 90%, то удержание включенной передачи происходит только силой трения. если угол чуть чуть в сторону выключения зацепления - передача будет вылетать сама. чем сильнее нажмешь на газ - тем быстрее она вылетит.
и никак вы ее рукой не удержите, если газ в пол нажать. усилие руки и стопорного шарика на вилке - детский лепет по сравнению с передаваемым моментом на шестеренках.