причина поломки спорт гбц?

ilkari

Модератор
Команда форума
Регистрация
10.02.2010
Сообщения
3,469
Лайки
79
#1
всем привет.
лежит тут хлам в гараже. прибрался, зафоткал. предлагаю подумать или просто мне подсказать кто имеет дело с подобными железками.

итак. гбц была сделана в Питере. к.арт. инжиниринг. как и весь мотор и вся машина. я ее только разобрал по итогу фатала.

итак. гбц распилена. окна вход/выход 40/36мм.
внутренний диаметр седел впуск/выпуск 30/25мм
диаметр тарелок клапанов впуск/выпуск 33/28мм
ножка клапанов 5,5мм
цельные толкатели 31мм.
высота клапанов: впуск 96,5мм выпуск 97,7мм.
проточка под сухарь одна. и на сухарях выступ один.

пружины клапанов диаметр 28мм, высота 41мм, толщина витка 3,9мм
под них тарелки и сухари.
стандартные пружины клапанов для сравнения: диаметр 26. высота 39, виток 3,7мм

ВОПРОСЫ.
1. что за клапана?
2. что за пружины?
3. что за сухари на клапанах?
4. причина среза сухаря?
5. если восстановить, повторный крах обеспечен или нет?






остальное фото
http://photo.qip.ru/users/ilkari.qipru/200893981/
 

ilkari

Модератор
Команда форума
Регистрация
10.02.2010
Сообщения
3,469
Лайки
79
#2
ах да.
фатал произошел на оборотах 7800.
голова крутилась перед этим до 9000.

распредвалы нуждин 12,0-12,0.

по разбору хочу сказать, что преднатяг пружин при рассухаривании был очень мал.
я мог без проблем надавать пальцем на тарелку и приоткрыть клапан. да и рассухаривателем давить было очень легко. преднатяг получался там буквально 5мм. от свободного положения тарелки, до засухаренного.

следов касания клапанов по поршням НЕТ. да и если было бы зависание, обычно страдают выпуск клапана, их догоняет поршень. а тут впускной и один...

правильные были зазоры ЦТ-кулачок не знаю. не проверял )))
может ли это быть причиной?
 

Kuzini

Абориген
Регистрация
30.10.2010
Сообщения
2,604
Лайки
12
Адрес
Украина, Киев
#3
Может пружины жесткие для таких сухарей и 5.5 стержней?
ГБЦ со впуском соединена без прокладки, на дерметик?
 

ANT25

Заблокирован
Регистрация
31.03.2012
Сообщения
3,773
Лайки
8
Адрес
Воронеж-Москва
#5
Люфт клапана в сухарях. Сухари скорее всего сомкнулись и перестали держать клапан. Дальше дело времени.
Сухари один в один как у меня на ипонце.
 

Night_Spirit

Старожил
Регистрация
29.06.2008
Сообщения
9,643
Лайки
14
Адрес
Белгородская обл.
#6
Чет мне кажется что косяк в профиле вала,слишком крутые рампы кулачка.В результате чего слишком большие нагрузки на стебель клапана.
 

ilkari

Модератор
Команда форума
Регистрация
10.02.2010
Сообщения
3,469
Лайки
79
#7
ну вроде как заявлены клапана хонда. яхз.

по сухарям. они не "плавающие" как обычные сухари ваз. наоборот.
они на клапане не смыкаются и засухариваются на тарелку намертво. не давая проворачиваться клапану отдельно от сухаря с тарелкой.

ну я проверю сомкнулись они или нет на этом клапане. да и остальные. потом.
еще версии?
 

ilkari

Модератор
Команда форума
Регистрация
10.02.2010
Сообщения
3,469
Лайки
79
#8
гбц на этих валах работает очень громко. у меня все были подозрения что там или валы ад или зазоры никуда. но я не проверил зазоры.
так вот. вопрос. а как профиль приведет к срезу упоров на сухарях.
ну допустим колотит. ну клапан бьет по седлу, кулачок по толкателю.

хотя появилась одна мысля. выбить эти упоры могло со временем, при условии знакопеременных нагрузок на упорах.
чтобы показать, как оно работало, надо зафоткать еще детальнее подсобранные клапана с тарелками, сухарями, и толкателями.
там был косяк на некоторых клапанах что толкатель давил не только в клапан, но и на тарелку.
 

ANT25

Заблокирован
Регистрация
31.03.2012
Сообщения
3,773
Лайки
8
Адрес
Воронеж-Москва
#9
Ударная нагрузка (большой зазор) может забить сухари в тарелку (если клапан нормальный твёрдости). и опять же твой результат будет.
в песту такие головы и такую сборку
выбрось её и собери как положено
 

Monster

Заблокирован
Регистрация
07.07.2009
Сообщения
2,426
Лайки
10
#10
Клапан просто протянуло через сухари.
 

ilkari

Модератор
Команда форума
Регистрация
10.02.2010
Сообщения
3,469
Лайки
79
#11
ну это мягко говоря не инженерный подход.. "протянуло".
или сухари были говно или была ударная нагрузка.

на мой взгляд без знакопеременной нагрузки такого произойти не может.
так как даже если сухарь заколачивать в одну сторону, он просто намертво сядет и потом уж скорее тарелку сломать должен, чем сухарь.

никто так и не ответил, пружинки это шрик или опель?
сухари от чего с клапанами?

КТО НИТЬ собирал САМ боевую голову на ино клапанах?
 

Monster

Заблокирован
Регистрация
07.07.2009
Сообщения
2,426
Лайки
10
#12
В сухарях (судя по фото) отливы под проточку в клапане или отсутствуют полностью, или около того. Это причина.
Появился люфт, за ним, скорее всего, ударные нагрузки. Это следствие, которое привело к протягиванию.
О каком инжиниринге здесь разговор вообще непонятно.
Клапана точно не с опеля (там 3 проточки, и 5.5мм нету в принципе).
Протянуть клапан могло и из-за разбитой конусной посадки сухаря в тарелке.
В любом случае без промеров микрометром и фоток не говномобилой - разговор ниачом.
 

ANT25

Заблокирован
Регистрация
31.03.2012
Сообщения
3,773
Лайки
8
Адрес
Воронеж-Москва
#13
Одно ясно, греметь ничего не должно. Сразу понятно, где то зазор большой.
Вон нам в рс-тюнинге закорчевали голову, работает тише стока, шепчет.
 

Foxskyline

Абориген
Регистрация
14.12.2010
Сообщения
2,515
Лайки
1
#14
у нас голова на двойке этой конторы была, точнее есть, так вот нам ее подарили с таким же сталинградом, восстановили КС , отстроили, потом так сказать вкатываясь на другой цилиндре рассухаривается клапан, хорошо что на отвале и без серьезных последствий для низа, только клапан загнуло
вот после этого все переделали:
переседловали, втулки, клапана с сухарями ВАГ (мотор не помню, могу глянуть если интересно), двойные шрики, цельники 32мм и т.п.
Крутили чуть больше 10
PS сухари такие же, какая то не здоровая статистика

PSS надо промерять как заметил Moster думаю косяк в сухарях
 

Monster

Заблокирован
Регистрация
07.07.2009
Сообщения
2,426
Лайки
10
#15
Точняк. Это же ВАГ с убогий АГУ-производным мотором. Там как раз 5.5мм.
Там на стоке довольно часто отрывает клапана, о каком тюнинге может быть идти речь. :)
 

loafer

Старожил
Регистрация
14.03.2009
Сообщения
4,005
Лайки
11
Адрес
garage-motors@yandex.ru Брянск
#19
диаметры впускного клапана 33/5.5 это не для спорта...как вариант проблемно было в паре клапан/седло,и конечно это имхо...
это не опель,опелёвские клапана ф6мм...
 

ilkari

Модератор
Команда форума
Регистрация
10.02.2010
Сообщения
3,469
Лайки
79
#20
не для спорта это в смысле? слабое?
к.арт мне отписали вот:
"клапана 33на 29 хонда б18б"