у меня вот вопрос есть по усиленному корпусу торгмашевского кулачка.
я тоже видел убитый в этом месте корпус.
"Усиленный" корпус усилен совсем не там, где нужно. Он главным образом усилен в зоне крепления к двигателю (актуально в спорте типа кросса, ралли и т.п., где мощности не особо большие но высоки нагрузки от прыжков и т.д.). Этот корпус отлит везде толще, но отлит он в землю и из менее качественного металла (или у них проблема со спецдобавками для дегазации и улучшения литейных свойств), ну и льют не под давлением. В результате толщина нивелируется низкой прочностью металла из-за большого количества пор.
как мне сказали - секвентал ломается и допускает включение 2х передач. ну и там уже ряд сам себе устраивает разнос. это так или поломка корпуса вызвана чем то другим?
Нет, секвентальный выбор не позволяет включить сразу 2 передачи, этим грешит стоковый паттерн, особенно доработанный "специалистами" для более быстрого переключения. Корпус ломается из-за превышения нагрузки в слабом месте.
прямозубые шестерни не имеют продольных сил на валах, но поперечные силы такие же как на косом зубе или больше?
Поперечные такие же.
насколько на том же модуле зуба прямозуб слабее чем косой? 15-20% я находил инфу это так?
Зависит от множества особенностей, не всё так однозначно. Применительно к вопросу предельных нагрузок на излом разницы практически нет.
ну и пропорционально или нет растет прочность зуба от роста модуля?
ну например модуль 4 прочнее чем 3 в 4/3 или нет?
Нет, всё немного не так. При одном и том же межцентровом расстоянии диапазон оптимальных модулей (в прочностном плане) очень невелик. То есть существует оптимальный модуль и больший или меньший по сути будут иметь меньшую нагрузочную способность. Просто при увеличении модуля на малых диаметрах появляется подрезание (утоньшение основания зуба), что снижает прочность как и мелкий зуб. Наибольшую прочность можно получить применяя увеличенный модуль в сочетании с корригированием (по факту смещением исходного контура таким образом, что зуб, оставаясь крупным становится ниже и соответственно шире).
я так понимаю недостаток крупного модуля - шум? или кроме шума есть другие минусы?
Шум больше от точности изготовления зависит
что слабее то в тазовой коробке, корпус или шестерни?
При правильном подходе к проектированию и изготовлению начинки этот корпус может вывезти примерно вдвое больше, чем в околопервозданном виде, причём долговременно.