Крепкая кпп на передний привод

ARS

Старожил
Регистрация
14.12.2011
Сообщения
4,263
Лайки
14
Адрес
Московский Регион Раменское
ты вменяемый? я тебе, задал вопрос. цена-сроки. тишина. через месяц напомнил. тишина. потом ты мне пишешь.

ты вменяемый?


28 гарретт на моторе 2 литра?)) ты это серьезно?) и сколько там момента то? у меня давно не вазовская если что. так что вообще ***)))
какой каробка у тебя брат ???:-D
 

ilkari

Модератор
Команда форума
Регистрация
10.02.2010
Сообщения
3,469
Лайки
81
по теме кпп, работы шестеренок в этой теме понимает похоже только один человек.
Дмитрий дтт моторспорт. ну и как обычно всезнайка Макси. Остальные толкуют непонятно о чем. хотя почему не понятно... как прикрутить к тазу что-нибудь с помойки иномарок.

у меня вот вопрос есть по усиленному корпусу торгмашевского кулачка.
я тоже видел убитый в этом месте корпус.
как мне сказали - секвентал ломается и допускает включение 2х передач. ну и там уже ряд сам себе устраивает разнос. это так или поломка корпуса вызвана чем то другим? прямозубые шестерни не имеют продольных сил на валах, но поперечные силы такие же как на косом зубе или больше?

насколько на том же модуле зуба прямозуб слабее чем косой? 15-20% я находил инфу это так?

ну и пропорционально или нет растет прочность зуба от роста модуля?
ну например модуль 4 прочнее чем 3 в 4/3 или нет?

я так понимаю недостаток крупного модуля - шум? или кроме шума есть другие минусы?

еще могу задать вопрос. по рядам.
из всех кулачковых рядов торгмаша 778 имеет шестерни с самым крупным модулем. и по идее может тащить больше момент. вопрос тогда зачем сделали 7796 ряд в кубок гранта потом? по модулю она слабее. корпус только другой...

короче говоря, что слабее то в тазовой коробке, корпус или шестерни?
 

dttdmitry

Завсегдатай
Регистрация
13.11.2008
Сообщения
986
Лайки
2
у меня вот вопрос есть по усиленному корпусу торгмашевского кулачка.
я тоже видел убитый в этом месте корпус.
"Усиленный" корпус усилен совсем не там, где нужно. Он главным образом усилен в зоне крепления к двигателю (актуально в спорте типа кросса, ралли и т.п., где мощности не особо большие но высоки нагрузки от прыжков и т.д.). Этот корпус отлит везде толще, но отлит он в землю и из менее качественного металла (или у них проблема со спецдобавками для дегазации и улучшения литейных свойств), ну и льют не под давлением. В результате толщина нивелируется низкой прочностью металла из-за большого количества пор.
как мне сказали - секвентал ломается и допускает включение 2х передач. ну и там уже ряд сам себе устраивает разнос. это так или поломка корпуса вызвана чем то другим?
Нет, секвентальный выбор не позволяет включить сразу 2 передачи, этим грешит стоковый паттерн, особенно доработанный "специалистами" для более быстрого переключения. Корпус ломается из-за превышения нагрузки в слабом месте.
прямозубые шестерни не имеют продольных сил на валах, но поперечные силы такие же как на косом зубе или больше?
Поперечные такие же.
насколько на том же модуле зуба прямозуб слабее чем косой? 15-20% я находил инфу это так?
Зависит от множества особенностей, не всё так однозначно. Применительно к вопросу предельных нагрузок на излом разницы практически нет.
ну и пропорционально или нет растет прочность зуба от роста модуля?
ну например модуль 4 прочнее чем 3 в 4/3 или нет?
Нет, всё немного не так. При одном и том же межцентровом расстоянии диапазон оптимальных модулей (в прочностном плане) очень невелик. То есть существует оптимальный модуль и больший или меньший по сути будут иметь меньшую нагрузочную способность. Просто при увеличении модуля на малых диаметрах появляется подрезание (утоньшение основания зуба), что снижает прочность как и мелкий зуб. Наибольшую прочность можно получить применяя увеличенный модуль в сочетании с корригированием (по факту смещением исходного контура таким образом, что зуб, оставаясь крупным становится ниже и соответственно шире).
я так понимаю недостаток крупного модуля - шум? или кроме шума есть другие минусы?
Шум больше от точности изготовления зависит
что слабее то в тазовой коробке, корпус или шестерни?
При правильном подходе к проектированию и изготовлению начинки этот корпус может вывезти примерно вдвое больше, чем в околопервозданном виде, причём долговременно.
 

ilkari

Модератор
Команда форума
Регистрация
10.02.2010
Сообщения
3,469
Лайки
81
еще 2 интересных вопроса.
оба про лада спешал трансмишн и 7й ряд

усиленный первичный вал со сменными 3-4 передачами.
учитывая разборность вал получается слабее чем цельный сток?

вообще о 3ей передаче, там модуль большой нигде в косозубых рядах больше его нет. как на вазе проскочил в синхронизированный ряд такой модуль?
прочнее ли поэтому 3я 7ого ряда?
почему в 18й ряд нельзя поставить те же пары шестеренок в 3ю передачу. отношение то почти одинаково.

и еще, насколько жизнеспособны на косозубом 7м ряду кулачковые 1-2 передачи
не срыгнет ли сразу если в синхро ряд поставить такие 1-2 шестерни и кулачковую муфту?
 

IMPRINT

Абориген
Регистрация
28.08.2013
Сообщения
3,820
Лайки
850
ilkari, для недалеких-в чем смысл пихать 1-2 на кулачках,а остальное на синхронах?
 

Zod

Завсегдатай
Регистрация
05.07.2011
Сообщения
688
Лайки
1
Адрес
Тюмень
ilkari, для недалеких-в чем смысл пихать 1-2 на кулачках,а остальное на синхронах?
Может что бы избавиться с невключением второй передачи на норм оборотах?
 

ilkari

Модератор
Команда форума
Регистрация
10.02.2010
Сообщения
3,469
Лайки
81
каждый делает вывод для себя сам. надо или нет.
 

SaWJET

Абориген
Регистрация
16.10.2011
Сообщения
1,340
Лайки
14
"поперечные силы такие же как на косом зубе или больше?" По идее поперечные силы больше - вектор силы приложен в одном направлении, а не распределен как на косозубом.
 

IMPRINT

Абориген
Регистрация
28.08.2013
Сообщения
3,820
Лайки
850
SaWJET, на косозубом,при равных шестернях,нагрузка меньше в следствие большей плошади зуба.
 

SaWJET

Абориген
Регистрация
16.10.2011
Сообщения
1,340
Лайки
14
SaWJET, на косозубом,при равных шестернях,нагрузка меньше в следствие большей плошади зуба.
Тоже аргумент, но не совсем согласен, думаю при определенных случаях модуль и размеры зуба прямозубого зацепления могут быть больше.
 

IMPRINT

Абориген
Регистрация
28.08.2013
Сообщения
3,820
Лайки
850
SaWJET, при условии что шестерни одинакого размера,такое невозможно 146%.
 

08GTi

Старожил
Регистрация
01.08.2009
Сообщения
10,618
Лайки
25
а зачем 1-2? не логичнее ли 2-3??
а как ты сделаешь 2-3 когда муфты скользящие разные у них! это надо хитровыипаную муфту делать с одной стороны она под синхр а с другой с кулачками под жесткое зацепление, это мегагемор, по этому и делают 1-2 or 3-4
ну 1-2 это бестолково, хоте где-нить в ралли(кроссе) очень актуально, когда коробкой работаешь постоянно во время гонки
 

Foxskyline

Абориген
Регистрация
14.12.2010
Сообщения
2,515
Лайки
1
Так для чего и делался изначально 7ой ряд, под кросс, ипподромные гонки
 

ilkari

Модератор
Команда форума
Регистрация
10.02.2010
Сообщения
3,469
Лайки
81
вы от ипподрома далеки.
там первая нужна только стартануть кулачок ей не нужен. вторая только 1 раз после первой. третья тоже. круг проходится на 4-5.
кросс, спринты, фигурки, зимние медленные гонки на прудах. там 1-2 кулачок могут быть полезны.
на картодроме даже летом на машинах первая и то подтыкается в самом медленном месте. тоже нужна.