Масло в гидрокомпенсаторе плохо циркулирует, а внутри в плунжере так вообще застой. Чуть ли не в деготь превращается, как следствие нагар и "лаковые" отложения на седле плунжера и на поверхностях.
Достаточно разобрать и убедится в этом наглядно. Под увеличительным стеклом хорошо видна фаска седла для шарика и что на ней присутствует.
В большинстве случаев гидрокомпенсатор можно восстановить, если у него нет выработки на седле.
Отлично промываются от нагара и отложений минут за 10-15 в кипящем растворе воды и каустической соды или химии для безконтактной мойки, например "деко". Можно винсом, но ждать намного дольше.
Разобрать компенсатор можно положив его на ровную доску и прикрыть тканью, с помощью четкого удара молотком по "шляпке" (точный слесарный удар
. Сплав на столько твердый что на нем не остается даже царапин, но есть риск его расколоть, если криво станет на доске. После 2-3х ударов нужно смещать гидрик с промятого в доске места.
Перед сборкой можно маленькую пружину шарика незначительно растянуть.
На практике очень мало гидриков отбраковал и всего 1 расколол.