вопрос по модулям зажигания

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,303
Лайки
3,330
#41
Индуктивность выше у неё как раз потому что магнитопровод разорван.
ты хотябы когда что то предлогаеш, подумай, может не все дураки
угу
теперь включаем физику и формулы из той статьи по расчетам катугек которую я тебе же предложил почитать


Индуктивность КИ рассчитывается по формуле:
(1) L = AL * N2[мкГн] гдеAL - справочный параметр сердечника, [мкГн]
N - количество витков в обмотке Для кольцевого сердечника с замкнутым магнитным сердечником без зазора параметр AL легко вычислить самостоятельно по формуле
(2) AL = µ0 * µi * se / le [мкГн] где µ0 - абсолютная магнитная проницаемость вакуума, физическая константа, имеющая значение 1.257*10-3 [мкГн/мм]
µi - начальная магнитная проницаемость материала сердечника
se - эффективная площадь сечения магнитопровода, [мм2]
le - эффективная длина сердечника, [мм]


Значение AL для сердечников с зазором тоже можно получить на основе табличных данных. При увеличении зазора эффект получается такой же, как если бы магнитная проницаемость материала сердечника уменьшалась. Даже сравнительно небольшие зазоры уменьшают проницаемость сердечника в десятки и сотни раз. Получающаяся при этом эффективная магнитная проницаемость µe зависит в основном от геометрических размеров и почти не зависит от магнитной проницаемости материала:
(4) µe = le / g гдеle - эффективная длина средней магнитной линии сердечника, [мм]
g - суммарная толщина зазора, [мм]

отсюда несложно понять что катушка с разомкнутым сердечником имеет гораздо меньшую инжуктивность

энергия запасенная в катушке равна
E = L * I2 / 2[мкДж] где L - индуктивность первичной обмотки, [мкГн]
I - ток через первичную обмотку, [A]разрыв в сердечгике сильно уменьшает индуктивность но так же позволяет вдувать гораздо больший ток в катушку без насыщения

в нашем случае надо только лишь проверить что вырастет сильнее - максимальный ток до насыщения или падение индуктивности
таким образом станет ясно вырастет или упадет запасенная энергия
если упадет то затея конечно не имеет смысла


что касается катушки Б 117Ато там индуктивность в 3 раза выше чем мз
плохо другое - ее сопротивление. при 12 вольтах оно не позволит вдуть туда 10 ампер. всего лишь 4 ампера максимум и то при насыщении а так ампера 3 не больше. поэтому да - при 12 вольта энергия всего лишь 20мдж.
хотя если посчитать при 3 амперах энергия составит 50мДж
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,303
Лайки
3,330
#42
20 мДж там получается при токе 1,8 ампера.

вопрос только один - сколько ампер выдержит эта бандура
при 8 амперах оно даст 300мДж
нехитрый расчет показывает что 8 ампер на ней будет при 35 вольтах
опять же в юные года помню мужики делали какие хитрые схемы с повышением напруги и искра там убить могла и тянулась через весь моторный отсек если провод отваливался.
ну это тебе фунтик на твои истеричные высказывания, ответ тебе написанный и описанный формулами.
 

BFG5000

Завсегдатай
Регистрация
13.09.2012
Сообщения
711
Лайки
0
Адрес
Красноярск
#43
ЛЁХА давай на минуту отложим физику.
как ты хочешь разобрать катушку,чем она залита?
вообще есть фотка раздолбанной катушки?
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,303
Лайки
3,330
#44
у калиновской все открыто же
опять же кто мешает волговские взять или еще какиенить

сток мз не разберу сам - сломаю.
но на это есть друзья с прямыми руками. и им это тоже интересно
 

BFG5000

Завсегдатай
Регистрация
13.09.2012
Сообщения
711
Лайки
0
Адрес
Красноярск
#46
я почему спросил, думал мз разбирать хочешь.
у мня был знакомый он сам катухи делал, вакумная заливка итд.
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,303
Лайки
3,330
#47
ааааа, ну самому сложновато
хотя если захотеть то можно
я тупо могу отнести в кантору шоп там просушили и лаком залили. но это потом
 

funtik

Абориген
Регистрация
11.11.2008
Сообщения
1,229
Лайки
8
Адрес
Йошкар-ола
#48
20 мДж там получается при токе 1,8 ампера.

вопрос только один - сколько ампер выдержит эта бандура
при 8 амперах оно даст 300мДж
.
Опять врёшь , в справочной написано что 20мДж при ~6А !
1.8А не может быть ни при каких обстоятельствах при сопротивлении 1Ом и 12В.

induke, ты оперируешь вырезками абзацев из литературы по расчёту сердечников, при этом сам не понимаешь что там и как , это одно и тоже что я скажу что в таблице умножения 2х2=4 , поэтому у машины 4 колеса соответственно время заряда 4мс...

induke, хватит ахинею нести , ты упёртый баран , который ничего понимать не хочет, даже вникать. Вводишь людей только в заблуждение...

По масляным катушкам , дак они взрывались даже при 5А , когда зажигание оставляли включенным на заглушенной машине , при этом кулачёк был замкнут.

Индуктивность выше у неё как раз потому что магнитопровод разорван. Иначе ток заряда будет очень высок. А магнитопровод разорван потому, что должно было работать от контактов и как можно дольше не входить в насыщение.
Не совсем так, давай вернёмся в 1984 г, новая серия ВАЗ "самара". Датчик Холла+коммутатор, уже там была система ОТЗ , однако КЗ использовались маслонаполненные 27.3705 с разомкнутым магнитопроводом, но естественно с уменьшенной индуктивностью 3мГн. и сопротивлением первичной цепи 0.4Ом., что позволяло коммутировать более высокие токи , и получать более мощную искру.

И только в 90е года появились "сухие" КЗ с замкнутыми магнитопроводами , и большим "мясом" в магнитопроводе, которые позволяли и позволяют по сегодняшний день получать самую мощную искру на системах зажигания TCI.
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,303
Лайки
3,330
#49
funtik, отстань
я так и знал что ты начнешь с физическими формулами спорить.
это клиника
у тебя свои секретные формулы и знания, удачи
 

funtik

Абориген
Регистрация
11.11.2008
Сообщения
1,229
Лайки
8
Адрес
Йошкар-ола
#50
induke, клиника как раз тебе нужна, вы лохи такие упёртые, что если что то не можите доказать, то ...

induke, ты всё время путаешь трансформаторы ,порой ещё и высокочастотные и КЗ для систем зажигания, никак не могешь понять что еслиб мы делали люстру Чижевского из КЗ тогда да , ты прав, что надо использовать не замкнутый МП, но мы поджигаем смесь в КС. Это совсем разные вещи.

Современные КЗ для спортивных авто сделаны даже не из П-образного магнитопровода , а из Ш-образного , что даёт больший запас энергии и справедливо только дя TCI систем , для CDI всё по другому.

А для тех кто выбирает МЗ для турбомоторов, посоветую брать МЗ потяжелее , что означает наличие мяса на П-образном магнитопроводе совмещённых КЗ "калина" и др. совмещённых. Иначе даже использование "слоновьей искры" не даёт гарантии от сдува искры.
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,303
Лайки
3,330
#51
ну ладно, кучу оскорблений от тебя уже даже не смешит оно утомляет просто

я не собираюсь тебе ничего доказывать
хотя бы потому что твои все посты ничем не обоснованы а я все по формулам считаю по которым все дроссели считают и всех работают
формулы основаны на законах физики
ну если у тебя свои законы физики то мне без разницы чо ты там думаешь.........
ты за этигоды ни одной формулы нигде так и не посчитал а еще чтто доказать кому то хочешь

я ни о каких трансформаторах вообще не говорю
всего лишь о дросселе который энергию запасает
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,303
Лайки
3,330
#52
кстати если дочитаешь ту статью до конца то увидишь внизу список литературы

если для тебя расчеты по которым считают свои изделия все эти мировые гиганты электроники ничего не значат, ну чо я еще могу сказать...........
  1. PHILIPS. Soft Ferrites Data Handbook MA01, 1998. Eindhoven, The Netherlands. Document order number 536910/30 000/pp880.
  2. SIEMENS MATSUSHITA COMPONENTS. Ferrites and Accessories Data Book 1997. Munchen, Germany. Document ordering No. B461-P6151-X-X-7600.
  3. TDK. Ferrite Cores for Power Supply and EMI/RFI Filter, 1989. Japan
  4. THOMSON LCC. Soft Ferrites Selection Guide, 1989. Courbevoie Cedex, France.
 

funtik

Абориген
Регистрация
11.11.2008
Сообщения
1,229
Лайки
8
Адрес
Йошкар-ола
#53
induke, ты читаешь и понимаешь всё по своему! Без проблем , размыкай магнитопроводы, убирай пластины , вообще можешь вытащить "мясо" , засунув туда гвоздь, и пользуйся на здоровье. Но! Прогресс в производстве МЗ повернуть в спять ты не смогешь induke , "петриковщина" с умными словами и пустыми доводами тут не пройдёт.
 

ANT25

Заблокирован
Регистрация
31.03.2012
Сообщения
3,773
Лайки
8
Адрес
Воронеж-Москва
#54
induke, так как ты в хороших отношениях с осцилом, хотел бы предложить тебе эксперимент.
Взять волгокатушку, снять с неё характеристики. Погонять на разных режимах.
Затем пропилить магнитопровод (болгаркой например, зазор 2-3мм) и снова снять параметры. Естественно запечатлеть на видео с искрой и т.д.

Так ты приблизишся к практике.
А то всё чаще вспоминается старая русская пословица "дурак думкой багатеет". Сори :wink: .
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,303
Лайки
3,330
#55
ты читаешь и понимаешь всё по своему!
я смотрю ты пишешь лишь бы мне чтолибо противопоставить и для тебя уже не важно что именно ты пишешь главное чтоб мне чтото в отрицание поставить

я все понимаю как оно есть
вот есть формула энергии в дросселе
E = L * I2 / 2[мкДж] где L - индуктивность первичной обмотки, [мкГн]
I - ток через первичную обмотку, [A]
подставляем то чо мы имеем
Катушка зажигания Б 117А
Индуктивность первичной обмотки
мГн
12,4



12400*1,8*1,8/2 = 20088 микроджоулей

ну посчитай ты, мошт у тебя и математика другая
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,303
Лайки
3,330
#56
induke, так как ты в хороших отношениях с осцилом, хотел бы предложить тебе эксперимент.
Взять волгокатушку, снять с неё характеристики. Погонять на разных режимах.
Затем пропилить магнитопровод (болгаркой например, зазор 2-3мм) и снова снять параметры. Естественно запечатлеть на видео с искрой и т.д.

Так ты приблизишся к практике.
А то всё чаще вспоминается старая русская пословица "дурак думкой багатеет". Сори :wink: .

о да
именно для этого я щас готовлюсь оторвать свою тяжелую **** от кроватии поехать к другу за рлц метром и в магазин за катушкой а потом на сервис шоп там всё распилить а то дома как то в падлу
надеюсь сегодня получить уже результат замера индуктивносттей без зазора и с зазором
с осцилом займуся позже, на неделе
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,303
Лайки
3,330
#57
ЕЩЕ РАЗ ОГОВОРЮСЬ
ИНДУКТИВНОСТЬ МОЖЕТ СИЛЬНО УПАСТЬ И НЕ ОПРАВДАТЬ ПОВЫШЕНИЯ ТОКА ЗАРЯДА

ЭТО ШОП ТУТ ВСЯКИЕ НЕ СМЕЯЛИСЬ ПОТОМ
ПОТОМУ ЧТО ЭТО ВСЕЛИШЬ ИДЕЯ ДЛЯ ПРОВЕРКИ
 

funtik

Абориген
Регистрация
11.11.2008
Сообщения
1,229
Лайки
8
Адрес
Йошкар-ола
#58
я смотрю ты пишешь лишь бы мне чтолибо противопоставить и для тебя уже не важно что именно ты пишешь главное чтоб мне чтото в отрицание поставить
Я пишу лишь потому что я знаю, приезжай открою я тебе сарай свой , и ты удивишься коллекции моих КЗ , в том числе вскрытых, для экспериментов с TCI и СDI.
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,303
Лайки
3,330
#59
твое это я знаю ничем не обосновано. а я законами физики все обосновываю
 

funtik

Абориген
Регистрация
11.11.2008
Сообщения
1,229
Лайки
8
Адрес
Йошкар-ола
#60
твое это я знаю ничем не обосновано. а я законами физики все обосновываю
твоё что? турбина 1752 , на которой даже со штатным МЗ 2112 ничего не сдувает никогда?
Я не против чтоб ты induke, убирал магнитопровод в магнитозамкнутых системах , это твоё дело, заодно почуешь что такое сдув искры, надож когда то почувствовать...
Только ты induke, всегда путал и путаешь , 115Гц. на 7тыс.об. DIS2 , и 115кГц. в сварочных инверторах. Возможно ты просто не знаешь что такое вихревые токи в магнитопроводах, и думаешь что в МЗ магнитопровод из цельного куска металла и его срочно , в силу твоего рвения к физике, нужно распилить шлифёркой...