Полезная модель относится к машиностроению, и касается систем подачи смазки к трущимся поверхностям и может быть использована для предпусковой прокачки масла в системе смазывания двигателей внутреннего сгорания ДВС.Общеизвестно, что система смазки двигателя внутреннего сгорания играет главнейшую роль в долговечности работы двигателя. Наибольший износ двигателя (до 70%) происходит во время пуска двигателя в работу, в особенности, во время пуска двигателя в холодное время.Причиной этого износа является отекание масла из пар трения (шейка коленчатого вала - вкладыши, шейка распределительного вала - постель головки блока цилиндров, и т.д.).В то же время известно, что на мощных тяжелых ДВС (дизелях), таких как судовые и тепловозные двигатели, двигатели больших карьерных самосвалов, применяется предварительное предпусковое прокачивание масла по системе смазки двигателя, чем достигается появление смазывающего вещества в парах трения (шейка коленчатого вала -вкладыши, и др.). Так же известно, что если произвести попытку пуска подобного тяжелого двигателя без предварительного прокачивания масла, то из-за большой массы коленчатого вала и, соответственно, большого удельного давления на вкладыши произойдет разрушение последних.
В двигателях меньшей мощности и, соответственно, меньшей массы деталей, данная угроза уменьшается, но устранить пусковой износ не представляется возможным без применения отдельного предпускового маслонасоса
Турбина это тот элемент двигателя который хуже всего переносит масляное голодание или грязное масло. В момент пуска (особенно зимнего и с верхним расположением ) турбина некоторое время испытывает масляное голодание,тоже самое происходит и при остановке двигателя вал продолжает вращатся около 10 секунд а маслонасос некачает.