А тебе не приходило в голову что алюминиевый мотор бмв мог иметь конструктивные отличия от чугунного, по этому и меж центровое там другое сделали. Все таки алюминий и чугун совершенно по разному себя ведут, при нагреве, нагрузках и тд.
Мотор УЗАМ появился на 6-7 лет позже бмв, времени достаточно чтобы внести необходимые изменения, и адаптировать ДВС к нашим реалиям того времени(отсутствие хороших ГСМ, запчастей, СТО). Навесное оборудование было свое, тоже наверняка сыграло свою роль.
Но даже М10 чугунный и УЗАМ, очень и очень похожи.
Крышки ГБЦ
Блоки
Механизм ГРМ идентичен, ГБЦ очень похожи, геометрия ДВС отличается всего лишь на несколько мм, впуск и выпуск расположены одинаково, наклон двигателя сколько в градусах не знаю но очень близко. Не много ли совпадений для "разных" двигателей.
Так на вскидку даже и не вспомню какие моторы еще так родняться.