Я для себя на своём опыте уяснил в чем разница м-ду легким маховиком и полновесным. Разница в скорости переключения передач. На легком быстрее обороты падают, что позволяет быстрее подтыкать следующую передачу.
достают эти вопросы ни о чем
для чего машина то нужна? для драга? для города?
как они облегчили коленвал то? а то что противовесы уравновешивали массу шатунов и поршней и нагрузка на вкладыши теперь в 3 раза больше стала для них неведомо по ходу.....
для города надо средне облегчить маховик и все
для драга на один сезон можно посрезать все ваще, потом мотор рыгнет просто
там был 213 блок все облегчено отполировано распилено уравновесшино и с торцованными поршнями 083 собрано с верховым валом на газу со степенью 12,3 )) всё это было давно ... сейчас я уже в машину так не вкладываюсь )) раньше инета почти и небыло а форумов то и подавно были книжки типа сингуринди белл иерохов и тд и тп ))
а вал изначально куплен у моториста .. был снят с нивы после 2 капиталок ... )) он почему-то вкладышами рыгал ... никто из них тогда и не понял что ход у него не 80 и как он на автовазе в этом моторе оказался тоже вопрос ..))
И так если судить из атмосферного прошлого то для более быстрого отклика нужно облегчать шпг в паре с коленвалом и маховиком . Но где то наткнулся на информацию что для надува это не нужно а даже на оборот чем тяжелее тем лучше. Не могу понять в чем дело ведь легкий низ даст резвость разкрутки то есть двигатель легче выйдет на буст а что даст тяжелый низ большую инерцию то есть двигатель медленее скидывае. Обороты и набирает их тоже медлено.так что стоит облегчать или оставлять все так как идет с завода?