http://www.drive2.ru/users/ilkari/blog/288230376151742375/
Я считаю, что анализ конструкции лучших двигателей в мире позволяет лучше понимать как это работает и в каком направлении копать для получения лучших результатов.
Итак. начнем с регламента.
1 рабочий объем 2400 кубиков.
2 максимальные обороты 18 000 в минуту.
3 наддув запрещен
4 только 4 такта
5 только 8 цилиндров с развалом 90 градусов
6 только 4 клапана на цилиндр
7 диаметр цилиндра не может превышать 98мм.
разумеется это самые основы. только 1% от требований к моторам. но я вынес то, что наиболее важно.
исходя из максимального диаметра цилиндра ограничен также минимальный ход поршня — 39,77мм.
К сожалению по длине шатуна и R/S данные найти не смог.
расчет средней скорости поршня:
при 10 000 RPM скорость поршня 13,25м/с.
при 18 000 RPM скорость поршня 23,86м/с. (rev limit)
теперь смеха ради:
двигатель 2112 1,5 литра на коленвале 71мм.
при 5500 RPM скорость поршня 13,01м/с.
при 7500 RPM скорость поршня17,75м/с.
при 10 000 RPM скорость поршня 23,66м/с.
тазомотор с коленвалом 75,6мм
при 10 000 RPM скорость поршня 25,20м/с.
тазомотор с коленвалом 78мм
при 10 000 RPM скорость поршня 26м/с.
это средняя скорость поршня. максимальная скорость зависит от длины шатуна.
хотя если кому интересно геометрия "древнего" двигателя 3000см под предыдущий регламент составляла R/S=2.41 (Ferrari F1 1998year)
К чему это все
тазомотор на 10 000 RPM на самом деле нагружается сильнее, чем F1 на 18 000
вот вам на сладкое фотки некоторых деталей мотора F1
Я считаю, что анализ конструкции лучших двигателей в мире позволяет лучше понимать как это работает и в каком направлении копать для получения лучших результатов.
Итак. начнем с регламента.
1 рабочий объем 2400 кубиков.
2 максимальные обороты 18 000 в минуту.
3 наддув запрещен
4 только 4 такта
5 только 8 цилиндров с развалом 90 градусов
6 только 4 клапана на цилиндр
7 диаметр цилиндра не может превышать 98мм.
разумеется это самые основы. только 1% от требований к моторам. но я вынес то, что наиболее важно.
исходя из максимального диаметра цилиндра ограничен также минимальный ход поршня — 39,77мм.
К сожалению по длине шатуна и R/S данные найти не смог.
расчет средней скорости поршня:
при 10 000 RPM скорость поршня 13,25м/с.
при 18 000 RPM скорость поршня 23,86м/с. (rev limit)
теперь смеха ради:
двигатель 2112 1,5 литра на коленвале 71мм.
при 5500 RPM скорость поршня 13,01м/с.
при 7500 RPM скорость поршня17,75м/с.
при 10 000 RPM скорость поршня 23,66м/с.
тазомотор с коленвалом 75,6мм
при 10 000 RPM скорость поршня 25,20м/с.
тазомотор с коленвалом 78мм
при 10 000 RPM скорость поршня 26м/с.
это средняя скорость поршня. максимальная скорость зависит от длины шатуна.
хотя если кому интересно геометрия "древнего" двигателя 3000см под предыдущий регламент составляла R/S=2.41 (Ferrari F1 1998year)
К чему это все
тазомотор на 10 000 RPM на самом деле нагружается сильнее, чем F1 на 18 000
вот вам на сладкое фотки некоторых деталей мотора F1