сравнение F1 и ваз

Agent 009

Абориген
Регистрация
10.05.2011
Сообщения
1,521
Лайки
7
#1
http://www.drive2.ru/users/ilkari/blog/288230376151742375/
Я считаю, что анализ конструкции лучших двигателей в мире позволяет лучше понимать как это работает и в каком направлении копать для получения лучших результатов.

Итак. начнем с регламента.
1 рабочий объем 2400 кубиков.
2 максимальные обороты 18 000 в минуту.
3 наддув запрещен
4 только 4 такта
5 только 8 цилиндров с развалом 90 градусов
6 только 4 клапана на цилиндр
7 диаметр цилиндра не может превышать 98мм.

разумеется это самые основы. только 1% от требований к моторам. но я вынес то, что наиболее важно.

исходя из максимального диаметра цилиндра ограничен также минимальный ход поршня — 39,77мм.
К сожалению по длине шатуна и R/S данные найти не смог.

расчет средней скорости поршня:
при 10 000 RPM скорость поршня 13,25м/с.
при 18 000 RPM скорость поршня 23,86м/с. (rev limit)

теперь смеха ради:
двигатель 2112 1,5 литра на коленвале 71мм.
при 5500 RPM скорость поршня 13,01м/с.
при 7500 RPM скорость поршня17,75м/с.
при 10 000 RPM скорость поршня 23,66м/с.

тазомотор с коленвалом 75,6мм
при 10 000 RPM скорость поршня 25,20м/с.

тазомотор с коленвалом 78мм
при 10 000 RPM скорость поршня 26м/с.

это средняя скорость поршня. максимальная скорость зависит от длины шатуна.

хотя если кому интересно геометрия "древнего" двигателя 3000см под предыдущий регламент составляла R/S=2.41 (Ferrari F1 1998year)

К чему это все :)
тазомотор на 10 000 RPM на самом деле нагружается сильнее, чем F1 на 18 000 :)

вот вам на сладкое фотки некоторых деталей мотора F1
 

ilkari

Модератор
Команда форума
Регистрация
10.02.2010
Сообщения
3,469
Лайки
79
#2
и зачем ты сюда перенес мою статью с драйва?
 

staist

Местный
Регистрация
18.11.2012
Сообщения
322
Лайки
1
Адрес
Тольятти
#4
Не надо о грусном. Хотя вон фотки каналов гбц озадачили ,думалось что там что не будь фантастическое.






 

cerber1

Старожил
Регистрация
03.03.2011
Сообщения
3,434
Лайки
40
Адрес
Волгодонск
#6
законы газо динамики одинаковы для всех, вы лучше на диаметр клапанов посмотрите :)
 

ilkari

Модератор
Команда форума
Регистрация
10.02.2010
Сообщения
3,469
Лайки
79
#7
отвечу всем сразу.

во первых статья написана 4 года назад.
мир не стоит на месте.

во вторых по скорости поршня фейк или нет - ну я не настаиваю, кто как хочет, пусть так и думает.

в третьих фантастика там или нет - может просто кто-то не видит фишку?
откуда-то ведь рождается 300 сил с литра.
 

Night_Spirit

Старожил
Регистрация
29.06.2008
Сообщения
9,643
Лайки
14
Адрес
Белгородская обл.
#8
Очень интересно почитать где-нить более подробную информацию по клапанному механизму и материалу седел.

p.s. киньте фотки шатунов в тему о кмпо-16 )))
 

ilkari

Модератор
Команда форума
Регистрация
10.02.2010
Сообщения
3,469
Лайки
79
#9
а что там с клапанным механизмом?
все же понятно.

толкатель "радиусный", профиль вала с дикой скоростью клапана.
это видно по отношению радиуса плеча толкателя и радиуса вершины кулачка.
пневматическая пружина.

идеальный профиль канала и самое главное не показано явно - как сидит клапан на седле.

кто вдуплит зачем оно так, сделает что нить едущее. без конского запила, который я думаю уже многие поняли - идиотизм.
 

cerber1

Старожил
Регистрация
03.03.2011
Сообщения
3,434
Лайки
40
Адрес
Волгодонск
#10
трудно оценить размер седел, не зная габарита гбц, но вот по поршню понятно что они огромны, визуально впускные седла занимают около 50% диаметра цилиндра. наполнение гигантское, кс полностью избавляется от продуктов сгорания. по низу думаю понятно, все самое легкое, прочное, жесткое. отсюда и 300 сил с литра.
 

staist

Местный
Регистрация
18.11.2012
Сообщения
322
Лайки
1
Адрес
Тольятти
#13
Глядя на каналы на гбц справа(более свежей) перед седлом не большая вроде бороздка что то по типу упомянутого свр мода горлавинки что ли http://www.svr-m.ru/head.html или это уже там клапан садиться, хотя это выпуск справа зачем бы это, в голове недоумение :confused:
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,306
Лайки
3,330
#14
тазомотор с коленвалом 75,6мм при 10 000 RPM скорость поршня 25,20м/с. тазомотор с коленвалом 78мм при 10 000 RPM скорость поршня 26м/с. это средняя скорость поршня. максимальная скорость зависит от длины шатуна.
ага. средняя температура по больнице
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,306
Лайки
3,330
#15
интересно скока давление в газовом подпоре клопа
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,306
Лайки
3,330
#16
в третьих фантастика там или нет - может просто кто-то не видит фишку? откуда-то ведь рождается 300 сил с литра.
а что непонятного
простая физика - мощность = обороты * крутящий момент
обороты 18000. значит крутящий момент там вполне обычный
 

ilkari

Модератор
Команда форума
Регистрация
10.02.2010
Сообщения
3,469
Лайки
79
#17
ты крайне тупой человек если не можешь посчитать простую вещь.

уменьшим степень форсировки в 3 раза.

18000/3= 6000.... обычные ВАЗ обороты.
300/3=100 лошадей с литра.

А ТЕПЕРЬ ПОДУМАЙТЕ ВСЕМ МИРОМ 100 СИЛ С ЛИТРА НА 6000 ОБОРОТАХ

хоть чуть чуть??? ну пожалуйта...

кто умнее пересчитает в крутящий момент, VE и ужаснется насколько он был туп и наивен!

формула обладает КРАЙНЕ космическим наполнением и ОЧЕНЬ серьезным моментом.

вам бы не флудить а считать цифры. надоело мне это. потому и не пишу статьи больше.
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,306
Лайки
3,330
#18
я не знаю чо ты за цыфры щас привел....
я пару лет назад в эту формулу представлял системные единицы мер, те которые в этой формуле нужны и о чудо все получалось
предлагаю р тебе это сделать а не называть меня дураком
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,306
Лайки
3,330
#19
а то не равен тот час когда я, с твой точки зрения, полный лох, буду иметь полное логическое право назвать турцией именно тебя, великого настройщика и писателя.
интуиция и чутье звездного человека знаешь ли порой проигрывает спокойствию и усидчивости средненького инженера который не поленился все просто посчитать и скромно уточнить по справочнику не думая что он знает абсолютно все
 

ilkari

Модератор
Команда форума
Регистрация
10.02.2010
Сообщения
3,469
Лайки
79
#20
я так и думал.
переведу для лентяев.
если форсировку двигателя формулы 1 снизить в 3 раза. и обороты двигателя снизить в 3 раза. то получаем 100 л.с. с литра.

пересчитаем в двигатель 1,5 литра.
мощность 150л.с. при 6000 оборотах
расчетный крутящий момент на пике мощности - 176 Нм. те же 6000 оборотов.
расчетный максимальный крутящий момент двигателя 190 Нм. 5000 оборотов.