сравнение F1 и ваз

ilkari

Модератор
Команда форума
Регистрация
10.02.2010
Сообщения
3,469
Лайки
79
блин. вы задолбали про эти шатуны.
думаете разница в том I или H форма???
дело не в этом!
если сравнить сечение шатунов, то Н-шатун при той же площади сечения (одна и та же масса стержня) имеет куда более развитую конструкцию, за счет удаления от центра материала лучше распределяет нагрузку и имеет выше жесткость и вдоль и поперек.
так чем же хорош стандартный шатун - он дешевый и все. базовая форма I может и лучше с точки зрения противостояния изгибу под действием инерции. но форма недостаточно развита. ибо фрезеровать сток шатуны - неразумно дорого.

Н-шатун фрезеруется. он дорогой. форма развита. и все.

почему не фрезеруют I форму? кому надо делают. молча. просто рынок хавает Н-шатуны.
 

ilkari

Модератор
Команда форума
Регистрация
10.02.2010
Сообщения
3,469
Лайки
79
шатун можно еще сложнее спроектировать и отфрезеровать.
формула 1 и некоторые другие дисциплины это демонстрируют. идея там одна и та же.
раскидать как можно больше ребер жесткости подальше от центра шатуна.
 

cerber1

Старожил
Регистрация
03.03.2011
Сообщения
3,434
Лайки
40
Адрес
Волгодонск
да главное из чего он сделан,остальное все не важно,какой формы итд.
мое мнение.
Ты заблуждаешься, одно без другого не может существовать. Конструкция шатуна так же важна как и материал из которого он сделан.
 

HORAFaust

Местный
Регистрация
10.11.2013
Сообщения
380
Лайки
0
Адрес
Калуга
Ну как бы там ни было вот результаты. Последний специально для тех кто считает что форма не важна. Масса у всех примерна равна 430 г. Материал сталь 30ХМА.


Если внимательно глянуть на величину перемещения то станет понятно. H образный шатун имеет практически одинаковую жёсткость в обоих направлениях, I образный в плоскости вращения в 2 раза жёстче, в другой плоскости наоборот. В той статье явно переборщили сказав что различие в 3 с лишним раза. С последним вариантом всё печально.
 

08GTi

Старожил
Регистрация
01.08.2009
Сообщения
10,618
Лайки
25
HORAFaust, я надеюсь ты ошибся с маркой стали, ибо даже китайцы делают шатуны из 40ХН и его аналогов, что уж говорить об брендовых шатунах, от сюда полезность картинки равна нулю
 

HORAFaust

Местный
Регистрация
10.11.2013
Сообщения
380
Лайки
0
Адрес
Калуга
Да хоть пластмассовых шатунов расчёт сделай, соотношение в результате будет то же. Особенно учитывая силу поставленную на обум 1 тонна и форма шатунов от туда же. Числовые значения естественно изменятся, но тут весь вопрос был чем H образные отличаются от I образных и что лучше.
 

классик

Абориген
Регистрация
06.06.2010
Сообщения
1,575
Лайки
2
HORAFaust,

при расчете на устоичивость 2 расчетные схемы ( по формуле ранкина ) защемленные конци и шарнирные ( в поперечном направлении и продольном )
 

ncsa.ar

Завсегдатай
Регистрация
14.03.2011
Сообщения
748
Лайки
3
разве максимальная скорость менее важна?

вообще все это высчитывается вообще тупо из геометрии

попадал на экселевские болванки, там где для каждого угла кривошипа высчитана мгновенная скорость
 

HORAFaust

Местный
Регистрация
10.11.2013
Сообщения
380
Лайки
0
Адрес
Калуга
Ещё никто от скорости не умирал и шатуны тоже. Только от слишком быстрого её изменения.