Проблемы с ГБЦ 16кл

Kost9nTVER

Абориген
Регистрация
23.09.2009
Сообщения
1,403
Лайки
2
#21
Да все просто.
Скидываешь клапанку. Трогаешь гидрики. они все должны легко крутиться.
Далее суешь меж гидриком и валом щуп регулировки клапанов от классики. Ждешь 5 мин. крутишь гидрик. если легко крутиться то все ок. если колом встал (тобишь зажало клапан) то значит проблема в нем. И так 16 раз :)
гидрики спускать не надо да?
 

pwr

Местный
Регистрация
16.08.2011
Сообщения
1,471
Лайки
1,290
#22
Да все там крутиться в масле аш бегом. Я так и проверял.
Недавна у меня на тоете тоже была аналогичная проблема.
На джейзете там цельники. В общем утром мотор заводился но такое ощущение что работал на 1-2 цилиндра так как трогался еле еле. После прогрева все работало идеально. Причем на горячую все заводилось аш бегом а вот на холодную если сразу завелся и заглох то можно минут 10 даже непытаться завести.

В общем в итоге она вааще даже в гору ехать перестала. 60 кое как с тапкой в пол. Ну я думал что мотору хана (пробег 400000 км). В итоге думал скидывать голову. Снимаю клапанку а там кулаки распредвалов все вкруг блестящие даже с тыльной стороны на 10 впускных клапанах из 12. В итоге выковырял шайбы, шлифанул все на 3 десятки. запихнул назад, зазор какраз уложился в допуск. И о боже. Мотор стал как новенький пахать. Идеальный пуск на холодную и валить стал в 2 раза лучше как минимум. У тебя видимо чтото схожее.....
 

pwr

Местный
Регистрация
16.08.2011
Сообщения
1,471
Лайки
1,290
#23
гидрики спускать не надо да?
Зачем? У гидрика есть зазор меж ним и распредвалом. Крутим вал так чтоб кулак смотрел вверх. крутим гидрик за грань отверткой. Он крутиться. Значит зазор есть. Если некрутиться то зажат. Потом суем туды щуп предварительно утопив его (гидрик) отверткой плоской. Суем щуп. отпускаем гидрик. ждем пару минут чтоб масло стравилось. опять крутим гидрик отверткой или щуп шевелим. Должен легко шевелиться. если нет то значит там остаточный ход гидрика меньше чем толщина щупа (0.25 мм) и этого хода явно нехватит для компенсации расширения клапана.
 

Kost9nTVER

Абориген
Регистрация
23.09.2009
Сообщения
1,403
Лайки
2
#24
Зачем? У гидрика есть зазор меж ним и распредвалом. Крутим вал так чтоб кулак смотрел вверх. крутим гидрик за грань отверткой. Он крутиться. Значит зазор есть. Если некрутиться то зажат. Потом суем туды щуп предварительно утопив его (гидрик) отверткой плоской. Суем щуп. отпускаем гидрик. ждем пару минут чтоб масло стравилось. опять крутим гидрик отверткой или щуп шевелим. Должен легко шевелиться. если нет то значит там остаточный ход гидрика меньше чем толщина щупа (0.25 мм) и этого хода явно нехватит для компенсации расширения клапана.
ну я так понимаю в гидрике же должен быть какой то зазо и думаю точно не 0.25 или 0.5 а больше вот чтоб не гаать надо промерить на паре гбц и будет точно ястно
 

pwr

Местный
Регистрация
16.08.2011
Сообщения
1,471
Лайки
1,290
#25
Да нет там зазора меж гидриком и валом, точнее он равен толщине масляной пленки меж гидриком и тыльной стороной кулачка распредвала.
Так вот наша задача проверить какой рабочий ход есть у гидрика чтоб компенсировать тепловое расширение клапана. И особо тщательно нужно смотреть выхлопные клапана. Так как даже небольшая негерметичность даже одного клапана будет приводить к попаданию в выхлоп свободного кислорода и показания лямбды будут неверны (будет казать более бедную смесь нежели чем в реали) следовательно при онлайн настройке смеси реальные будут черезмерно обогащены и мотор никуда ехать небудет. Причем это будет коственно отражено неадекватным массовым расходом воздуха. (он будет огромен).....
 

loafer

Старожил
Регистрация
14.03.2009
Сообщения
4,005
Лайки
11
Адрес
garage-motors@yandex.ru Брянск
#26
так там тоже самое и было. гидрику нехватало хода чтоб компенсировать зазор. точнее зазора небыло почти. на холостом клапана ненагреты сильно и следовательно все както работало а на нагрузке клапана нагревались и вся смесь летела в выхлоп.
После валилова если бросаешь газ то мотор либо троил либо вааще глох наглухо.

И причем проблема всплыла только после установки сток валов с полной базой. До этого там стояло какоето гамно с выкрошенными кулаками и сильно гремело.
pwr,в принципе верно, особенно этот момент касается выпускных клапанов,и топикстартёру повезёт если сёдла "не продуло",но и "перебор" по зазору гидрокомпенсатор/клапан тоже крайне нежелателен...

но не знать про это тем кто тюнит такие вещи на самом деле стыдно :-|
 

loafer

Старожил
Регистрация
14.03.2009
Сообщения
4,005
Лайки
11
Адрес
garage-motors@yandex.ru Брянск
#27
Зачем? У гидрика есть зазор меж ним и распредвалом. Крутим вал так чтоб кулак смотрел вверх. крутим гидрик за грань отверткой. Он крутиться. Значит зазор есть. Если некрутиться то зажат. Потом суем туды щуп предварительно утопив его (гидрик) отверткой плоской. Суем щуп. отпускаем гидрик. ждем пару минут чтоб масло стравилось. опять крутим гидрик отверткой или щуп шевелим. Должен легко шевелиться. если нет то значит там остаточный ход гидрика меньше чем толщина щупа (0.25 мм) и этого хода явно нехватит для компенсации расширения клапана.
толщина "классического" щупа 0.15, и этого на выпускных бывает недостаточно... как вариант на впуск/выпуск "золотую середину" 0.45-0.5
 

Fevral86

Старожил
Регистрация
27.11.2010
Сообщения
5,221
Лайки
836
#28
только что с гаража.
вот что получилось.
от верхушки клапана до места под нижнюю тарелки
впуск=38.4
выпуск =37.9

1-я гбц с просадкой 0.8мм



2-я сток с\о

 

Kost9nTVER

Абориген
Регистрация
23.09.2009
Сообщения
1,403
Лайки
2
#29
только что с гаража.
вот что получилось.
от верхушки клапана до места под нижнюю тарелки
впуск=38.4
выпуск =37.9

1-я гбц с просадкой 0.8мм



2-я сток с\о

Завтра пойду смотреть и мерить но вроде клапана не торчат а утоплены
 

loafer

Старожил
Регистрация
14.03.2009
Сообщения
4,005
Лайки
11
Адрес
garage-motors@yandex.ru Брянск
#30

BADBOY

Абориген
Регистрация
08.03.2009
Сообщения
1,968
Лайки
3
#32
профи посоветуйте что нить...а то как где то все умные а как помочь та только просмотры растут а толку ноль!
Я не профи, но косяк подобный имел.
Хочу сказать одно - не всё ты попробовал сделать, а именно - не мерял компрессию при определенных условиях.
Дело было так... В далеком 2009г весной решил я запилить голову и сёдла клапанов изнутри в своем атмо-моторе. Поставил клапаны от фольксвагена и без задней мысли клапаны сильно утопил в сёдлах (фаски все новые нарезал, т.к. изнутри сёдла расточил, поэтому сразу не допёрло до меня). Собрал ГБЦ, выехал из гаража, дал мотору просраться и понял - не едет...
И тут начинаются поиски косяка. В резонаторе слышны хлопки при работе мотора на х.х. Меряю компрессию - есть, 13 кажись. Думаю - норм. Где же косяк..? опять меряю компрессию - есть. А потом как-то так случилось, что приятель, который держал компрессометр, нажал кнопку на самом компрессометре и давление на манометре сбросилось. И тут же говорит - крути снова. Я сразу стартер кручу и - опа, компрессии нет.
Короче, расклад такой - когда первые обороты стартер делает - мотор успевает накачать и компрессия есть. Если чуть подождать, пока стартер крутит - поднимается давление в системе смазки и гидрокомпенсатор начинают продавливать распущенную пружинку клапана и компрессии нет. Соответственно при работе мотора давление масла есть и, соответственно, ГБЦ работает через зад.
Я себе поставил цельные толкатели тогда и проблема ушла. Позже поставил опель-пружинки.
 
Регистрация
04.12.2010
Сообщения
1,888
Лайки
2
#33
но у миня на оброт думаю если были просажены сёдла на 1мм а валы стоят и нормальной базой то получается надо на оборот короче...если выяснится что на 1мм просажены сёдла то надо будет торцевать клапанана 1мм
я езжу на сёдлах просаженных больше чем на 1мм на сток валах и не торцованных клапанах, гидрик у нас может отработать это на раз.
а вот малый преднатяг пружины это уже другая тема.либо же если при работе происходит контакт клапана с гбц не только по рабочей фаске, то это будет видно после рассухаривания. выход- снять лишнее с гбц.
 

Feisar

Завсегдатай
Регистрация
09.11.2010
Сообщения
650
Лайки
0
Адрес
Мурманск
#34
Поимел точно такую же проблему как описана в первом посте - на холодную мотор троил секунд 30-40, потом пропердывался и все становилось отлично, наддув до 1.2 бара проблем не создавал, но вот если дунут дальше выше и сильнее - особенно 1.7-1.9 бара, то машина часто переставала ехать вообще и при остановке на холостом ходу работала на 2 или 3х горшках. Секунд через 30-40 все восстанавливалось. Начал поиски, проверил гидрки не зажимаются, проверил раскидал низ, все целое, а потом обратил внимание на пружины клапанов, я банально большим пальцем руки легко открывал клапан продавливая его через гидрик, что как то мне показалось странноватым - слазил в подвал взял другую гбц стоковую снятую с товарной машины и попробовал продавить пальцем - хрен там, только двумя не меньше и то усилие не сравнить. Собрал завел - не троит, работает отлично, на бусте проверить невозможно пока что увы, так как лед на дороге, но похоже что проблема ушла.
 

loafer

Старожил
Регистрация
14.03.2009
Сообщения
4,005
Лайки
11
Адрес
garage-motors@yandex.ru Брянск
#35
Поимел точно такую же проблему как описана в первом посте - на холодную мотор троил секунд 30-40, потом пропердывался и все становилось отлично, наддув до 1.2 бара проблем не создавал, но вот если дунут дальше выше и сильнее - особенно 1.7-1.9 бара, то машина часто переставала ехать вообще и при остановке на холостом ходу работала на 2 или 3х горшках. Секунд через 30-40 все восстанавливалось. Начал поиски, проверил гидрки не зажимаются, проверил раскидал низ, все целое, а потом обратил внимание на пружины клапанов, я банально большим пальцем руки легко открывал клапан продавливая его через гидрик, что как то мне показалось странноватым - слазил в подвал взял другую гбц стоковую снятую с товарной машины и попробовал продавить пальцем - хрен там, только двумя не меньше и то усилие не сравнить. Собрал завел - не троит, работает отлично, на бусте проверить невозможно пока что увы, так как лед на дороге, но похоже что проблема ушла.
стоковые пружины в рабочем моменте меньше 50кг только в помойку,но при тюнинге перебор по жёсткости тоже не правильно.