Отдельный маслобак для турбины

HORAFaust

Местный
Регистрация
10.11.2013
Сообщения
380
Лайки
0
Адрес
Калуга
#1
Есть идея сделать подачу масла для турбы из отдельного маслобака, со своим маслонасосом, смысл в том чтобы менять масло не раз в 5 тыс.км. Кто-нибудь занимался подобным или все подключают турбу к маслянной магистрали двигателя?
 

ORIS

Старожил
Регистрация
27.02.2009
Сообщения
12,712
Лайки
5,523
#3
А какой насос планировалось использовать?
 

HORAFaust

Местный
Регистрация
10.11.2013
Сообщения
380
Лайки
0
Адрес
Калуга
#4
а если отрезать ноги, можно экономить на кедах.
Если ноги отрезать будет тонна минусов, а если сделать как я написал из минусов только цена и гемор. Я прошу указать остальные...
А какой насос планировалось использовать?
Топливного погружного по производительности должно хватить, но хз как он подружится с горячим маслом.
 

HORAFaust

Местный
Регистрация
10.11.2013
Сообщения
380
Лайки
0
Адрес
Калуга
#5
Самый главный мой вопрос, а будет ли толк? От чего вообще масло в турбо двигателях быстрей портится? От того что оно прокачивается через горячую турбу попутно перемешиваясь с воздухом и выхлопными газами или из-за большего количества картерных газов. Или потому что теплонагруженность двигателя намного больше чем у атмосферного(маслофорсы поливающие на горячие поршни и.т.д.)
 

ANT25

Заблокирован
Регистрация
31.03.2012
Сообщения
3,773
Лайки
8
Адрес
Воронеж-Москва
#6
Если подходить серьёзно, то толк будет. Масло в двс стареет в основном из-за окисления выхлопом,плюс в нём плавает всякая хрень (железо, сажа и тд)
Отдельная система сведёт это влияние на минимум. Скорее всего можно будет повысить нагрузку на турбину. Опять же можно использовать очень дорогое специальное масло и спец фильтры.
Нужно будет городить насос и кулер.
Думаю в таком случае подшипники в турбосе могут дожить до окончания нефти.
 

BenZin

Абориген
Регистрация
07.02.2009
Сообщения
2,807
Лайки
9
#9
турбине насколько важно изменение потока масла с ростом нагрузки?
 

HORAFaust

Местный
Регистрация
10.11.2013
Сообщения
380
Лайки
0
Адрес
Калуга
#10
Если подходить серьёзно, то толк будет. Масло в двс стареет в основном из-за окисления выхлопом,плюс в нём плавает всякая хрень (железо, сажа и тд)
Отдельная система сведёт это влияние на минимум. Скорее всего можно будет повысить нагрузку на турбину. Опять же можно использовать очень дорогое специальное масло и спец фильтры.
Нужно будет городить насос и кулер.
Думаю в таком случае подшипники в турбосе могут дожить до окончания нефти.
Маслокулер в любом случае городить, так что единственная проблема насос. Из плюсов кстати можно будет выкинуть турботаймер ибо проще крутить електромаслонасос чем двигатель, а также то что масло в турбину будет поступать ещё до запуска двигателя. В общем думаю буду строить, но вопросы остаются.
а если насос гура приделать?
Производительность слишком большая будет, проше шестерёнчатый с электроприводом. Но подумать как вариант стоит.
турбине насколько важно изменение потока масла с ростом нагрузки?
Совсем не важно, чем выше давление масла тем выше нагрузочная способность подшипников, вплоть до возникновения кавитации и других разрушающих эффектов. Главное что бы не было ниже определённого при нагрузке имеющейся в данный момент. Ибо чем ниже давление тем быстрее выходят из строя подшипники.

И так, смысл делать всё таки есть. Основные моменты следующие:
1. Нужна ёмкость с маслом хотя бы 1 литр, кратность циркуляции получается 2-4 (если меньше будут проблемы с забором и уж слишком мелкая получается).
2. Эту ёмкость нужно разместить ниже уровня слива масла из турбины ибо городить ещё один маслонасос на слив не вариант то-есть где-то на уровне поддона.
3. Нужен маслонасос который будет выдавать 3-4 кг/см2 давления при расходе до 0,5 л/мин. А самое главное что-бы он давал это давление и расход при любых погодных условиях.
4. Понадобится защита. Как вариант обрыв питания втягивающего стартера при отсутствии давления в магистрали. Это в момент запуска. А в момент работы включение штатной лампы отсутствия давления смазки.
5. Нужен будет маслокулер (может и не понадобится теоретически масло будет остывать во внещнем маслобаке, но хватит ли его) и фильтр.
6. Регулировать давление в системе всё же придётся, как вариант байпасный клапан который стоит в любом маслонасосе двс. Будет ограничивать давление свыше максимума.

На мой взгляд это всё что понадобится, если есть что добавить пишите. Самый сложный вопрос это маслонасос. Есть предложения?
 

ORIS

Старожил
Регистрация
27.02.2009
Сообщения
12,712
Лайки
5,523
#11
Есть предложение использовать топливный насос
 

milytinair

Пользователь
Регистрация
01.06.2013
Сообщения
59
Лайки
0
Адрес
Moscow
#15
Потраченное время и ресурсы имхо не стоят затеи. Топливный насос прокаичвать не будет,нужен специальный под масло и желательно механический. Масло ещё охлаждать нужно будет.
 

ANT25

Заблокирован
Регистрация
31.03.2012
Сообщения
3,773
Лайки
8
Адрес
Воронеж-Москва
#16
Электронасос слабо надёжен.
Насос гура рулит. Производительность можно менять диаметром шкивов и клапаном сброса. Надёжность такого насоса качающего всего 5 бар огромна. Размеры малы.
 

HORAFaust

Местный
Регистрация
10.11.2013
Сообщения
380
Лайки
0
Адрес
Калуга
#17
В статье обсуждается мембранный насос низкого давления, его точно не хватит ни по одному параметру.
С такой ценой смысл задумки пропадает...
Потраченное время и ресурсы имхо не стоят затеи. Топливный насос прокаичвать не будет,нужен специальный под масло и желательно механический. Масло ещё охлаждать нужно будет.
Охлаждать не проблема. Берём маслокулер например http://www.aliexpress.com/item/Tans...-AN8-TK-OC000010-Have-in-stock/619493561.html и вставляем его в магистраль перед турбой. Насчёт топливного насоса я проверю, сейчас какрас мороз на улице. Запихну погружной топливный от инжектора в масло. Посмотрю будет ли качать холодное, замеряю давление и пусть он в масле поваляется с месяцок. Потом проверю снова и сравню. По характеристикам он подходить должен давка до 6 кг/см2, производительность у стока 40-60 л/час.
 

HORAFaust

Местный
Регистрация
10.11.2013
Сообщения
380
Лайки
0
Адрес
Калуга
#18
Электронасос слабо надёжен.
Насос гура рулит. Производительность можно менять диаметром шкивов и клапаном сброса. Надёжность такого насоса качающего всего 5 бар огромна. Размеры малы.
У меня в подкапотке единственное свободное место для шкива это насос кондиционера и мне ой как не хочется от него избавляться:-D. А по поводу надёжности топливного, так у меня на KIA стоял родной топливный при пробеге что-то около 280000 км. Хотя лишний насос ГУРа в гараже валяется. Может попробовать электропривод? Насколько знаю сейчас на новых VAGах именно так и делают. Электромотор крутит пластинчатый гидронасос. Они называют это чудо электрогидроусилителем.
 

ANT25

Заблокирован
Регистрация
31.03.2012
Сообщения
3,773
Лайки
8
Адрес
Воронеж-Москва
#19
хм.. а если взять масло прямо с гидроусилителя через отвод? Нужно только будет увеличить радиатор масла. Если завести слив прямо перед насосом, будет образовываться разряжение на сливе турбины, это даст возможность повысить давление на подаче. Увеличится надёжность. На декстроне будет жить лучше чем на моторном масле, это точно.