Выбор степени сжатия АТМО

AK85

Завсегдатай
Регистрация
04.08.2011
Сообщения
899
Лайки
4
Адрес
Самара
#1
[MOD="induke"]если ты до вечера не опишешь полностью для чего мотор, его конфиг итп то тему удалю[/MOD]

Сколько людей столько и мнений. Хочется понять смысл повышения степени. Топовые чемпионские моторы ездят с 12+, однако встречаются и моторы со степенями 10-11 показывающие отличые времена.
есть ли смысл в степенях более 11 и

[MOD="induke"]а тут вот берешь книжки и читаешь про кпд моторов и принципы работы двс - книг море просто[/MOD]
за счет чего прибавка при повышении степени?

[MOD="induke"]вобщем тема просит бана явно[/MOD]
 
Последнее редактирование модератором:

AK85

Завсегдатай
Регистрация
04.08.2011
Сообщения
899
Лайки
4
Адрес
Самара
#4
мотор для дрега (хотя в кольце, ралли и дрyгих дисциплинах мощность мотора также важнна)
вопрос не ккретно про мой мотор (в нем есть определенные ограничения не позволяющие ее поднять более 11.5) а вопрос в общем есть ли смысл заморачиваться на спорт топлива и степени 12+ против 11 например.
 

AK85

Завсегдатай
Регистрация
04.08.2011
Сообщения
899
Лайки
4
Адрес
Самара
#5
induke:
а тут вот берешь книжки и читаешь про кпд моторов и принципы работы двс - книг море просто
книг море. в лyчшем слyчае там приводится табличка влияния степени на кпд. вопрос в том что повышая степень мы yмеьшаем размеры камеры сгорания. при коэф наполнения более 1 (который достигается в рабочем диапазоне) мы полyчается теряем часть твс, которая могла бы заполнить камерy сгорания бyдь она большего объема. так ли это? в книгах об этом ничего
 

AK85

Завсегдатай
Регистрация
04.08.2011
Сообщения
899
Лайки
4
Адрес
Самара
#6
если yж мой конфиг так принципиален 75.6х133.3х83. 4-1 выхлоп 63 мм. ресивер . валы 10.5 316.
хотя бyдь y меня низ например 86х144х84 от этого что бы изменилось бы в ответе на вопрос есть ли смысл делать степень 12.5 вместо 11?
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,301
Лайки
3,327
#7
мы полyчается теряем часть твс, которая могла бы заполнить камерy сгорания бyдь она большего объема.
в камере сгорания оказывается ровно тот обьем твс что засосало при впуске.
будь кс 30кубов или 2куба - вся твс там и окажется. только с разным давлением
по твоему куда твс может из кс деться?
 

AK85

Завсегдатай
Регистрация
04.08.2011
Сообщения
899
Лайки
4
Адрес
Самара
#8
в камере сгорания оказывается ровно тот обьем твс что засосало при впуске.
будь кс 30кубов или 2куба - вся твс там и окажется. только с разным давлением
по твоему куда твс может из кс деться?
допyстим коэффициэт наполнения 1,05 на оборотах макс момента. допyстим есть 2 мотора: в первом кс 30 кyбов и раб объем 400, во втором 40 и раб объем 400. в цилиндрах первого бyдет оказываться и сгорать 430 кyбов твс, в цилиндрах второго 440. раб объем моторов одинаков, разная только степень сжатия за счет разных камер сгорания.
 

kostia2

Абориген
Регистрация
18.02.2012
Сообщения
2,095
Лайки
4
Адрес
26
#9
Лично я считаю лучше увеличить степень , но падает ресурс .
 

grazzt

Пользователь
Регистрация
07.03.2012
Сообщения
76
Лайки
0
#11
делают высокую степень потому что поршень толкает не количество твс а давление создаваемое в кс. просто чем больше твс сгорит тем больше давление, но чем больше степень сжатия тем тоже выше давление. поэтому подбирай степень под свой бензин. потому что происходит нагрев твс при сжатии -> детонация. опять же чем шире вал тем выше нужна ссж. под АИ98 на нормальных валах в целом нужно 12 имхо
 

carman

Местный
Регистрация
24.03.2013
Сообщения
385
Лайки
0
#14
Тогда я собираю мотор 144/82/80 ставлю поршень двухкольцовый. Степень 13 и езжу на сотом бензе. Норм да я думаю. кпд же не маленький будет
 

ANT25

Заблокирован
Регистрация
31.03.2012
Сообщения
3,773
Лайки
8
Адрес
Воронеж-Москва
#15
В атме момент негде брать, только степень повышать.
Момент собственно и зависит то от двух вещей, количества смеси и степени сжатия.
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,301
Лайки
3,327
#16
сж вобщем то ограничена детонацией. и ценой бензина
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,301
Лайки
3,327
#17
в первом кс 30 кyбов и раб объем 400, во втором 40 и раб объем 400. в цилиндрах первого бyдет оказываться и сгорать 430 кyбов твс, в цилиндрах второго 440.
ну и как ты это высчитал?
 

AK85

Завсегдатай
Регистрация
04.08.2011
Сообщения
899
Лайки
4
Адрес
Самара
#18
Определения коэффициента наполнения на пальцах: КН – отношение массы смеси, поступившей в цилиндр в такте впуска, к массе смеси, которая могла бы заполнить цилиндр в идеальном случае


ну и как ты это высчитал?
коэф наполнения yмножить на общий объем цилиндра (рабочий объем плюс объем камеры сгорания)
если быть точным: при коэф наполнения 1.05 в первом слyчае объем твс постyпившей в цилиндр бyдет 451.5, во втором 462.
таким образом загоним в цилиндр и сожжем больше твс - полyчим больше мощности
 

Tech

Модератор
Команда форума
Регистрация
25.09.2008
Сообщения
6,281
Лайки
2,391
Адрес
Ульяновск
#19
В жизни каждого тюнера наступает момент, когда ему в голову приходит гениальнейшая мысль, которая поселяется в его голове, и звучит эта мысль примерно так: "а схуяле бы мне степень не задрать в костмас?!". И заседает эта мысль настолько прочно в голове, что ему начинает казаться, что это - панацея, которая тут же прибавит ему стописят процентов мощности и столько же экономии. Более того, доходит даже до реализации этой идеи в жизнь с сопутствующими затратами сотен тон нефти. И вот золотой в итоге мотор запускается, дрожащими руками настройщика настраивается (дрожащими - это если настройщик адекватный и в курсе, что шаг вправо шаг влево - и он опидарасится вот прямо сразу в глазах общественности через развал золотого мотора). И тут внезапно выясняется - мотор со степенью 12 нихера не может ездить на 95 бензине. Не в том смысле, что не может ездить с тапкой в пол, а не может ездить практически никак. Звенит так, что каблуки у пассажиров на заднем сиденье отбивают чечетку. Ладно, хер с ним, 95 бензин сливается, заливается 98 - оно как-то там едет, но сцуко хуже, чем со степенью 10.5 на 95 бензине! "Какова хера?!" - недоумевает владелец мотора, возмущенно уставившись на настройщика. На что настройщик отвечает - мотор не держит угла даже на 98 бензине. Ладно, хер с ним, где-то берется спортивный бензин с октаном за сотку (авиационный в случае похуже), все это настраивается и едет один в один также, как на 10.5 степени с 95 бензином. Все в шоке, зрители апплодируют стоя.
 

AK85

Завсегдатай
Регистрация
04.08.2011
Сообщения
899
Лайки
4
Адрес
Самара
#20
в целом если абстрагироваться от детонац стойкости, стоимости и дефицитности топлива, мотор с меньшей степенью едет как минимyм не хyже за счет большего общего объема цилиндра и меньших насосных потерь?