продолжение..
Хочется отметить все возрастающее число современных Nissan GT-R R35, принимающих участие в Кубке. Более того, их времена становятся совершенно конкурентоспособными по сравнению с временами быстрейших «корчей». В этот раз на старт этапа вышли аж пять «гэтэров», и три из них попали в финалы. При этом для финальных заездов класса FSB отсекались все времена свыше 8,7 секунды! Лучшее время в Европе для Nissan GT-R было установлено в прошлом году в Греции Теодором Перименисом — 8,30 сек. В Гродно Дмитрий Матвеев приблизился к нему вплотную, показав 8,32 (и это второе лучшее время в Европе среди Nissan GT-R), и то с учетом того, что полоса для заездов в Гродно менее ровная и проклеена хуже, нежели на аэродроме Крита.
Одним из главных событий 4 этапа стал приезд и выступление Маши Пановой на доработанном Toyota Soarer Total Race. Маша собиралась принять участие в Кубке и на предыдущих этапах, но автомобиль не был готов и заезды пришлось отложить до Гродно. Помимо больших технических доработок, Soarer стал ярко-голубого цвета и получил новый аэродинамический обвес. На субботней квалификации Маша сумела показать 8,5 секунды, однако в последнем заезде на Soarer ломается редуктор, и команда принимает решение ехать в заднем приводе.
В заднеприводном классе Маша показывает на квалификации 10,0 секунды (5 лучшее время), но на старте четвертьфиналов техкомиссар обнаруживает в автомобиле неполадки и Панову снимают со старта. В полуфинал выходит Денис Гончаров на Chevrolet Camaro, допускающий затем фальстарт в заезде с Рииво Синиярвом.
В классе US подобрались, наверное, самые пестрые и необычные автомобили. Второй этап подряд на Chevrolet Monza выступает эстонский пилот Рииво Синиярв, и второй этап подряд одерживает победу. На старты выходят и не менее интересный Corvette Андрея Муленко и Chevrolet Trucker белоруса Дмитрия Нагулы. Этот пикап был построен той же командой VTG, что и польские Corvette и Camaro.
Дмитрий Саморуков, на Nissan GT-R которого во время Unlim 500+ в Минске неделю назад взорвался мотор, в этот раз сел за руль Dodge Viper Promod. Этот автомобиль привезли специально для участия в Кубке, однако в Новокузнецке он не выступил по техническим причинам. В этот раз Дмитрий показал на нем 10,237 секунды, но в финальных заездах вновь не смог выступить по техническим причинам. Необычный для России автомобиль пока еще не сумели настроить должным образом.
К сожалению, из-за проблем с двигателем сошел и еще один постоянный участник Кубка России — Иван Васильев на красной Toyota MR-2. и сейчас его возможная победа в Кубке стоит под серьезным вопросом.
Хотя и у его главного соперника по очкам в Кубке - Дениса Гончарова тоже не все хорошо. Вообще, оба старших класса, к большому огорчению зрителей, не успели докатать финалы: сильнейший дождь прервал заезды, а затем, после того как стало понятно, что это надолго и трасса не успеет как следует высохнуть, соревнование было закрыто. Результаты между теми кто не успел откатать в финалах, были засчитаны по временам квалификации этих участников. Единственный класс, в котором все автомобили сумели проехать полностью сетку, оказался FSL. Здесь победу одержал Сергей Кузовкин из Москвы на ВАЗ-2108. Его лучшее время в квалификации — 11,005, в основных заездах, он это время улучшает до - 10.854, и только представьте, что это за результат для «восьмерки» с атмосферным двигателем! Однако и здесь в финалах было не все гладко. Соперником Кузовкина стал Владимир Виль также на ВАЗ-2108. Оба автомобиля ждут сигнала светофора, стартуют и оба допускают фальстарт! По правилам должен был быть назначен перезаезд, но дождь не дал этого сделать, и победитель класса FSL, был определён также по лучшему времени в квалификации.
Постоянный победитель класса Дмитрий Кудрявцев на ярко-оранжевой Toyota MR2 в полуфинале с тем же Владимиром Вилем также допустил фальстарт и затем в заезде за третье место с Сергеем Иваковым, уступил ему из-за большой задержки на старте. Но поскольку на трех предыдущих этапах Дмитрий одержал три победы, то он досрочно стал победителем Кубка. Осталось решить в этом классе судьбу второго и третьего места.
Не обошлось без своих драматичных событий и в переднеприводном классе FSA. По техническим причинам из-за проблем с мотором в самом начале воскресенья сошел Владимир Третьяк на ВАЗ-2108. Однако по предыдущим этапам он имеет довольно значительный задел по очкам, и 5 этап станет для него решающим, так как чтобы удержать лидерство, ему необходимо будет "прыгнуть выше головы" Технические проблемы возникли и у Игоря Баранова на Honda Civic. В четвертьфиналах «проспала» свой старт Яна Сотова и выбыла из дальнейшей борьбы. В результате 1 место было присуждено Вадиму Кравченко, команда Alania Motor Sport, на ВАЗ-2108. Его лучшее время было 10,153 секунды, на пятом этапе Вадим планирует показать 9 секундный результат, победить и стать обладателем Кубка России по итогам сезона 2014! Не очень сильно, по лучшему времени, отстал от него и новичок Кубка - Максим Пыртиков на ВАЗ 21083 FPM — 10,253. Он стал вторым. Третье место занял ещё один новичок Кубка, представитель западной части России Алексей Кремнёв из Мурома, выступающий на ВАЗ 2109 HMG