полуторный маслонасос

Heathen

Завсегдатай
Регистрация
15.07.2011
Сообщения
580
Лайки
0
Адрес
Камышин
#21
поднимем тему...
какую прочность необходимо для стальных шестерней???
 

fastrex

Местный
Регистрация
10.01.2011
Сообщения
124
Лайки
0
#22
В описании шестеренок писали что делают из стали 19хгнм, думаю обработка подобна шестерням кпп.
Была у меня идея сделать увеличенный насос из сток шестерней, подобно как классике делают, если мотор будет не крутильный. Опять же экономить на этом не оправданно.
 

dttdmitry

Завсегдатай
Регистрация
13.11.2008
Сообщения
986
Лайки
2
#23
В описании шестеренок писали что делают из стали 19хгнм, думаю обработка подобна шестерням кпп.
Это говносталь (под цементирование).Снаружи хрупкая, внутри пластилин.
 

dttdmitry

Завсегдатай
Регистрация
13.11.2008
Сообщения
986
Лайки
2
#26
Думаю сталь 40Х пойдет. Она везде катит.
Да, она неплоха, но коробит при закалке. Наружку не проблема после закалки прошлифовать, а вот зуб не получится. Выход в итоге резать зуб проволокой по калёному, но это не дёшего и не очень доступно.
 

superRPM

Завсегдатай
Регистрация
16.02.2013
Сообщения
577
Лайки
0
Адрес
г.Балаково
#27
Да, она неплоха, но коробит при закалке. Наружку не проблема после закалки прошлифовать, а вот зуб не получится. Выход в итоге резать зуб проволокой по калёному, но это не дёшего и не очень доступно.
тогда прессуем с порошка?!
Извиняюсь Ёрничаю.
1.Коробление по поверхности зуба не превысит геометрических допусков
2. Почему вы думаете, что с эрозией сейчас большие проблеммы? Тут писали, что серди за каждым углом есть а эррозионного станка нет?! Человек вроде на заводе делать собрался.
3. Есть вариант изготовить оснастку с ответной частью зубьев посадить на нее заготовку с зазором в сотку прокалить. Проверенно работает.
Внутреннюю калить больше наружней, на глубину около 1мм единиц в 35 достаточно. Наружнюю твердость меньше.
Да и если честно не особо сильно ведет 40Х при калке на масло. Не до таких чтоб зуб вывернуло.
Конечно для одного раза столько процедур и подготовки оснастки это далеко не рентабельно. Проще мне кажется купить
 

dttdmitry

Завсегдатай
Регистрация
13.11.2008
Сообщения
986
Лайки
2
#28
тогда прессуем с порошка?!
Извиняюсь Ёрничаю.
1.Коробление по поверхности зуба не превысит геометрических допусков
2. Почему вы думаете, что с эрозией сейчас большие проблеммы? Тут писали, что серди за каждым углом есть а эррозионного станка нет?! Человек вроде на заводе делать собрался.
3. Есть вариант изготовить оснастку с ответной частью зубьев посадить на нее заготовку с зазором в сотку прокалить. Проверенно работает.
Внутреннюю калить больше наружней, на глубину около 1мм единиц в 35 достаточно. Наружнюю твердость меньше.
Да и если честно не особо сильно ведет 40Х при калке на масло. Не до таких чтоб зуб вывернуло.
Конечно для одного раза столько процедур и подготовки оснастки это далеко не рентабельно. Проще мне кажется купить
Эта, не коробится, а пухнет, ибо при закалке изменяется плотность. И 40Х калится насквозь (что и нужно), а потом отпускается до устранения хрупкости. Закалка в оправках позволяет минимизировать искривления, но никак не изменения размеров. Эрозионка недёшева из-за расхода проволоки, особенно на чистовом резе.
 

superRPM

Завсегдатай
Регистрация
16.02.2013
Сообщения
577
Лайки
0
Адрес
г.Балаково
#29
Эта, не коробится, а пухнет, ибо при закалке изменяется плотность. И 40Х калится насквозь (что и нужно), а потом отпускается до устранения хрупкости. Закалка в оправках позволяет минимизировать искривления, но никак не изменения размеров. Эрозионка недёшева из-за расхода проволоки, особенно на чистовом резе.
1.Да не пухло там ничего. Ну что ВЫ в самом деле.Если что и пухло то только с торцов, что потом шлифуется.
2. Есть еще такие приблуды, индукционные нагреватели, говорят их еще ТВЧ называют. Так вот именно ими можно калить только поверхность чтоб внутри посырей было. К 40Х это тоже относится. Вот бока мне так ощющается калить вообще незачем. Они в процессе итак прикалятся и этого хватит в условиях работы в маслонасосе.
3. Про эрозию там ТС говорил, что на заводе будет делать. Значит за проволоку с него по полной никто не возьмет. Речь же не про серию.
Я конечно не знаю как у других но, делали шестерни резали эрозией , калили и в печи и в ТВЧ отпускали шлифовали и все ходило и выполняло свою функцию. По моему слишком все усложнено.
 

dttdmitry

Завсегдатай
Регистрация
13.11.2008
Сообщения
986
Лайки
2
#30
1.Да не пухло там ничего. Ну что ВЫ в самом деле.Если что и пухло то только с торцов, что потом шлифуется.
2. Есть еще такие приблуды, индукционные нагреватели, говорят их еще ТВЧ называют. Так вот именно ими можно калить только поверхность чтоб внутри посырей было. К 40Х это тоже относится. Вот бока мне так ощющается калить вообще незачем. Они в процессе итак прикалятся и этого хватит в условиях работы в маслонасосе.
3. Про эрозию там ТС говорил, что на заводе будет делать. Значит за проволоку с него по полной никто не возьмет. Речь же не про серию.
Я конечно не знаю как у других но, делали шестерни резали эрозией , калили и в печи и в ТВЧ отпускали шлифовали и все ходило и выполняло свою функцию. По моему слишком все усложнено.
Могу накидать сломаных шестерней маслонасосов, причём и стальных тоже... Расскажешь, почему стальные сломались?
 

superRPM

Завсегдатай
Регистрация
16.02.2013
Сообщения
577
Лайки
0
Адрес
г.Балаково
#31
Могу накидать сломаных шестерней маслонасосов, причём и стальных тоже... Расскажешь, почему стальные сломались?
Кому рассказать? Вы и так все знаете. Зачем у меня спрашиваете?
Конечно же потому, что это 40Х. И конечно из-за того, что мое мнение отличное от ВАШЕГО. Не из-за того, что там нелепый термист, нелепым мозгом выбрал нелепый режим.
Но если ее калить насквозь как ВЫ предлагали, то да результат будет таков:-D
Я готов к определению причин поломки. Я еще пока имею ресурс и доступ к нашим "убогим" (не как конечно наверное у ВАС) лаборатокам(верней комнаткам). Давайте высылайте. Если сталь 40Х и она калилась правильными режимами и сломалась то это не 40Х. Мало того скажу сталь 50 при кривой калке россыпится тоже. Все зависит от персонала.
Теперь жду от вас шестерни. Давайте по координатам в личке
 

superRPM

Завсегдатай
Регистрация
16.02.2013
Сообщения
577
Лайки
0
Адрес
г.Балаково
#32
Да и отпуск не всегда решает задачу. Если трещины уже образовались, то отпускай не отпускай результат такой же.У нас когда шестерни делали после охлаждения сразу на отпуск. Ванна имела определенную температуру градусов 60. по истечении 8 минут после извлечения из печи она обратно попадала туда для отпуска. Но в основном калили ТВЧ и наружу внутрь
 

dttdmitry

Завсегдатай
Регистрация
13.11.2008
Сообщения
986
Лайки
2
#33
Шестерни маслонасосов ломаются не из-за хрупкости (там нет ударных нагрузок), а из-за недостаточной прочности (в том числе сердцевины), так что решает только высокопрочная сталь со сквозной прокалкой и средним отпуском. Поверхностная закалка тут не катит.
 

dinar

Абориген
Регистрация
26.09.2008
Сообщения
3,243
Лайки
150
#34
а какой нибудь фторопласт не пойдёт ? ))) а то тут столкнулся - шестерня отбора мощности на колене из пластика )))
 

superRPM

Завсегдатай
Регистрация
16.02.2013
Сообщения
577
Лайки
0
Адрес
г.Балаково
#36
Шестерни маслонасосов ломаются не из-за хрупкости (там нет ударных нагрузок), а из-за недостаточной прочности (в том числе сердцевины), так что решает только высокопрочная сталь со сквозной прокалкой и средним отпуском. Поверхностная закалка тут не катит.
Не знай не знай, всегда катила. С 50-х до настоящего дня. Шестерни из 40Х служили маслонасосах в гидросистемах ( в которых 18МПа это низкое давление).Окружная скорость при этом достигала до 5м/с. В тяжело нагруженных шестернях тоже. В станках которые работают на "гидросиле" по сей день эти шестерни и насосы живы со времен великого и могучего. И очень часто калятся именно поверхностно ТВЧ. Плюс в основном сталь 40Х поставляется поковкой. А это уже кованная железяка.
Я не утверждаю что 40Х применяется во всех шестернях, венцах, роторах и т.д. Но ГОСТы указывают о ее применимости. Труды гражданина СССР Рыбкина (и не только) доказывают это на примерах про маслонасосы.
Найти 40Х куда легче нежели ту же 65Г или еще какую... И она не плохо подойдет в пары трения к корпусам насоса........
Пора заканчивать. Думаю спор будет вечным. Да пусть останется каждый при своем ибо свое для каждого святое.
 

dttdmitry

Завсегдатай
Регистрация
13.11.2008
Сообщения
986
Лайки
2
#37
Не знай не знай, всегда катила. С 50-х до настоящего дня. Шестерни из 40Х служили маслонасосах в гидросистемах ( в которых 18МПа это низкое давление).Окружная скорость при этом достигала до 5м/с. В тяжело нагруженных шестернях тоже. В станках которые работают на "гидросиле" по сей день эти шестерни и насосы живы со времен великого и могучего. И очень часто калятся именно поверхностно ТВЧ. Плюс в основном сталь 40Х поставляется поковкой. А это уже кованная железяка.
Я не утверждаю что 40Х применяется во всех шестернях, венцах, роторах и т.д. Но ГОСТы указывают о ее применимости. Труды гражданина СССР Рыбкина (и не только) доказывают это на примерах про маслонасосы.
Найти 40Х куда легче нежели ту же 65Г или еще какую... И она не плохо подойдет в пары трения к корпусам насоса........
Пора заканчивать. Думаю спор будет вечным. Да пусть останется каждый при своем ибо свое для каждого святое.
Ответь мне просто, как ты считаешь, почему на 2108 насосе ломаются шестерни, а на 2101 никогда?
 

superRPM

Завсегдатай
Регистрация
16.02.2013
Сообщения
577
Лайки
0
Адрес
г.Балаково
#38
Как никогда!? Ломаются и ломались. Конечно реже. Вспомните как часто режет шлиц на 2101, видать и срабатывает как "предохранитель" для шестерен
Все причины конечно не перечислить. Там наверно магическая составляющая есть.
1. Отсутствие паразитных резонансных колебаний (насос не на валу)
2. Материал
3. Геметрические размеры деталей (отсюда надежность прочность и жесткость и влияние окружной скорости ....)
4. Конструктив (способы установки шестерен и их позиционирования относительно друг друга и в том духе...)
Я считаю что эти пункты одни из основных но может что не упомянул
и еще можно пунктов 5 добавить и углубиться в описании и следствия этих 4 но сейчас некогда.
или по ВАШЕМУ насосу 2108 необычайно сложно учавствовать процессе гидродинамической прокачке и от этого он и лопается. Или может от гидроударов котрые может имеют место быть?
Вы то какую сталь то посоветуете? А то МЫ все про меня и про меня!
От ВАС предложения то не поступило. По постам видно что ВЫ очень скрытный человек. И только везде "так нельзя", "материал полное г..", "так не правильно".
Так как надо? Как правильно? Научите
 

super1600

Абориген
Регистрация
05.02.2012
Сообщения
1,019
Лайки
5
#39
У кого то и блоки 203 -е ломаются чуть ли не пополам, а у кого то нет. Наверное стоит упомянуть про стеклянные изделия в неумелых руках)
 

ilkari

Модератор
Команда форума
Регистрация
10.02.2010
Сообщения
3,469
Лайки
81
#40
тут у некоторых товарищей задача скрыть правду и замести следы. напороть умную чушь чтобы того, что есть у тебя, не было у других.