для потрепаться

kapri

Абориген
Регистрация
12.04.2012
Сообщения
4,940
Лайки
697
Адрес
тольятти
помню одно из первых упоминаний про К-пауэр из Челнов на приороводе несколько лет назад - когда практически сток приоромотор показал у них 130 сил и больше 170 Нм момента - при том - что мощность была нарисована на 5000.
понятно - что это бред - потом уже появились какие-то дополнения про бутербродный блок и все прочее - но зачем изначально было такое выкладывать?

далее - был длинный ролик и статья про то - как пытались взбодрить калину спорт - ставили туда рес турботема 3,2 л (который зеленый) - и он у них ничего не показал - типа хуже стока - настройщик забраковал - сняли - раструбили на весь инет про "турбошляпотему" - и все кому не лень начали это повторять и поститить ссылки на ролик и статью.
фишка в том - что турботема его не разрабатывала - изначально это был МР-С, потом права на него просто продали стингеру (частью которого и является турботема) - и на некоторых машинах он показывал нормальные результаты - находил инфу про сочетание с нуждиновскими 9,0/290 и двигателя 045/42.

да и много разных других примеров - и до сих пор они это снимают и выкладывают)
Кто их настраивал при этом? Я в Тлт многих знаю.
 

RedLine123

Пользователь
Регистрация
14.08.2015
Сообщения
115
Лайки
9
Адрес
Краснодарский край
Кто их настраивал при этом? Я в Тлт многих знаю.
не знаю - кто настраивал, на 045/42 машина из РО, на нуждиных откуда - не помню.

из Тлт общался с Алексеем Шмидтом по этому ресу - он даже что-то конкретное рекомендовал с ним ставить - из Нуждиных тоже.
говорил - у него есть графики с ним - с разными валами.
 

maximalist

Старожил
Регистрация
04.06.2013
Сообщения
8,754
Лайки
1,776
Адрес
Стерлитамак
Да я даже распечатал себе; и вслух почитать, да поржать с друзьями ибо кое кто из них ( из друзей) грешит поползновениями типа на эл дроссель разрезную шестерню прикрутить да в моментной модели чиптюнуть ченить чтоб "повалила и неела" .
Спасибо тебе, Maxi, за просветительскую работу:-D а то я уже заи*ался пояснять че да как с новыми ЭБУ дело обстоит.
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
16,177
Лайки
8,168
Адрес
Московская область
Я не совсем могу даже слова подобрать для комментариев. Можно конечно, как Максим, просто сказать - "проблемы бoмжей", но здесь серьёзнее диагноз надо ставить.

А теперь исходные данные, некий almetr из Мариуполя, в ветке про SPT0005:

Господа бывалые! Обнаружил проблему обеднения после пуска тёплого двигателя и у коллег на Форуме Injonl.ru - настройкаДВС - обеднение после пуска горячего мотора (мне как новичку не разрешают вставлять ссылки) , там Andy Frost о как озадачился: "Проблема как раз в том, что используя те данные, что есть получается такая ошибка. Те есть еще какой-то фактор, который не учитывается прошивкой, но сильно влияет на время впрыска. Хоть костыль делай - коррекцию впрыска от времени после старта и стартовой ТОЖ."
Жаль что SPT0005 забросили и модель температуры впускного клапана я на своём Я5.1 не проверю.
Шта? Температурная модель впускного клапана, заброшена в SPT? Как так-то?

Дальше опять забористо выходит

aheadin

Вы там что, под заводской конвейер моторы настраиваете? Обеднение у них после пуска))
Да, ведь 90% моторов с мелкими переделками типа приоро прокладка, ДАД, пропан на каком нибудь Nevo. Вот и ставлю SPT0005; широкополосное регулирование по УДК, индикация детонации, и в зависимости от сложности стройки остальные преимущества доп входов и выходов. Но очень усложняет настройку обеднение после пуска именно тёплого двигателя. Вот смотрите - после откатки всех режимов начинаем настраивать холодный пуск: запустились при -2гр и легко отстроили +20, но +20 я отстраивал при уже горячей камере сгорания. Теперь запускаемся с +20 и предлагаемое постоянное"обогащение после пуска" за "время действия поправки ALF" помогает но не правильно , так как температура заряда постоянно увеличивается, ане фиксирована как предлагается в "температуре заряда" , и это ещё не всё, ведь при наборе оборотов после достаточно долгих малых нагрузок, камера сгорания относительно холодная тому когда я катал этот режим с ШДК, и в итоге в этот момент набора обеднение больше 1,1!, а откатано было в 0,95.(предлагаемая модель температуры заряда очень плохо учитывает реальную температуру заряда) В общем надеюсь в новом М73 Almi и команда учтут эту не простую проблему и получат преимущества перед "альтернативными" ПАКами
Zerg

А так там ещё есть из неучтённого: температура впускного коллектора (на волгах/газелях даже датчик такой стоял), температура поршней
Да да! Меня жизнь давно заставила использовать вход для барокор. в качестве температуры впускного коллектора и с описанной выше проблемой стало бороться гараздо легче. Но у меня провал в знаниях работы раздела "Динамическая кор GTC" с ДАД. Может плавное изменение добавленного топлива именно там.
Кстати, к своему стыду, только позавчера выяснил, что плавность перехода РХХ с пусковых шагов в шаги при ХХ, легко меняется в разделе "Датчики и механизмы" 2D "скорость изменения шагов". Ещё стыд): получается как и в справке к ХХ - Коэф уставки РХХ прибавляет шаги РХХ при существенном повышении оборотов, то есть 4-6 шагов ворует после пуска не он. Зато поставил "начальное смещение РХХ" в +6 и перестало воровать - о как!
У него там ЧТО-ТО ВОРУЕТ шаги РХХ ... Может отсутствие температурной модели ворует?

У меня совсем с памятью плохо стало : в Регуляторе добавочного воздуха 2D не "скорость изменения шагов" а "динамика разгона РХХ"
А проблема недостачи шагов сразу после пуска так и осталась, зря я радовался за "Начальное смещение РХХ" в +6 шагов. То у меня в очередной раз записался не опознаный глюк при котором не воровало шаги , но реле БН до пуска двигателя стало отрабатывать 35-40сек. И всё таки как заставить SPT0005 не воровать шаги РХХ для ХХ сразу после пуска? Коллеги !
....

Вот жду, что коллеги ответят, может тоже отправят статью про настройку ХХ читать.

Уровень крепчал ...

...

Maxi, как ты вообще без температурной модели впускного клапана на инваре живёшь? Это тлен.
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
16,177
Лайки
8,168
Адрес
Московская область
"Коллеги" чет никак не подскажут, коллеге, чтобы тот не трогал смещение РХХ, а отключил адаптацию положения РХХ по ЦН ... ворует у него что-то шаги !!!!!!!!!!

А ещё "коллеги" никак не подсказки, что "плавности перехода РХХ с пусковых шагов" в spt нет, после выхода из режима пуска, вставка РХХ, сразу выставляется через желаемый расход воздуха на хх, и никакого дополнительного алгоритма плавного перехода от пускового положения РХХ, там нет, в отличии от других софтов.
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
16,177
Лайки
8,168
Адрес
Московская область
вставка = уставка (автора алгоритма автоподстановки слов, в очередной раз перевернули на сковороде в аду, чтобы лучше прожаривался)
 

Maxi

Старожил
Регистрация
07.01.2008
Сообщения
15,955
Лайки
3,146
Адрес
Москва
Я не совсем могу даже слова подобрать для комментариев. Можно конечно, как Максим, просто сказать - "проблемы бoмжей", но здесь серьёзнее диагноз надо ставить.


Maxi, как ты вообще без температурной модели впускного клапана на инваре живёшь? Это тлен.
Да просто на горячем пуске лью больше чем нужно, и рампы стараюсь с обраткой ставить ВЕЗДЕ - так и живем 15 лет уже без какого либо горя. А что там проблемы ****ей? пффф... а ну так пусть егаз еще покрутят- 55% вот это все...
Для тех кому руки девать некуда - в 43С все коррекции после пуска есть на уровне лучших домов европы.

А на трс с регулировкой ХХ проблемы -поэтому там если бедно то ведро склонно глохнуть... и начинается вот это вот все - ой ой ой че делать куды бечь... а так бы тоже работало нормально - оно же работало в каких то древних 239-х и не парило никого...

"скорость изменения шагов" а "динамика разгона РХХ"
зачем этот болезный в физику движения РХХ то лезет - мои глаза... Вот воистину не видели бы эти олени эти калибровки - только бы лучше было.. Ну ладно там направление еще имеет смысл - может там провода через жопу перепутаны на какой нибудь иномарке... но динамика разгона - никогда никто не трогал и все работало...

Про воровство шагов напоминает историю как у Ибадулаева зажигание прыгало на ХХ.
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
16,177
Лайки
8,168
Адрес
Московская область
Ещё забористую тему нашёл (не все конечно ссылку откроют, но я тезисно, основное здесь выложу) - http://forum.chiptuner.ru/showthread.php?t=96766

турбо на Bosch ME17.9.71

турбо на Bosch ME17.9.71
Доброго времени всем , на днях пришлось настраивать нива шеви с ЭБУ ME 17.9.71 , на штатных датчиках , народ поставил купленный турбокит , пришлось повозится но результат порадовал , ехать на ниве стало гораздо приятнее , по комплектации пришлось делать евро - 0 , с начала оставил в системе первый ДК со всеми адаптациями как положено , но на этом ПО при обогащениях долговременные коррекции в минус уходят , потому как система всегда во всех режимах стремится к стехиометрии , и следовательно из -за того , что долговременная после ускорений уходит в минус начинается расколбас на ХХ . Поэтому откатал с ШДК , и записал евро - 0 , надули 0,6 - 0,8 , больше смысла нет , распред не пускает . Если кому придётся на таком штатном ПО строить , пишите подскажу , потому как повозиться пришлось ...
Форсунки какие установлены? Этот блок прекрасно настраивается на стехиометрию и стабильно работает
орсы Bosch - 0 280 158 107 001 , производную форс естественно прописал

Добавлено через 4 минуты

в смысле при давлении избытка , оставлять смесь в стехиометрии ? обычно при давлении избытка 0.4 и выше стараюсь держать смесь в районе 12 AFR
Серьезно? С избытком 0.8 на этих форсунках 12 АФР получилось?
даже чуть больше 12 , у этих производительность около 200 куб. Dirr если настраивал подобную конфигурацию на этом ПО , напиши в скайп пообщаемся - diniks78
Да ужжж... Они атмо-моторы выше 130 сил не тянут...
На мелкой турбине, которая рано сдувается, на 1.7л может хватить этих форсунок. Вытянуть смогут смесь. На краю своей производительности.
А какое давление в рампе? Может у ТС до 8 бар качает.
А какое давление в рампе? Может у ТС до 8 бар качает.

форсунки работать перестанут.

давление штатное , но насос большей производительности

Добавлено через 42 минуты

ну чтобы зря не болтать , и людям кто это читает чтобы понятнее было , тогда нужны конкретные убедительные доводы в цифрах , как кто считает форсунки ... чтобы хватало ?

Добавлено через 1 час 0 минут

Выписка из статьи , ( ссылку вставлю ) - А теперь о вышеперечисленных форсунках, использующихся на автомобилях ГАЗ. Производительность 197 – 200 cc/min, что соответствует 39 – 40 л.с. на форсунку. Суммарно на 4 цилиндра выходит 156 – 160 л.с. Реальный расчет на цилиндр составляет 32,5 л.с. при фазированном впрыске, т.е. каждая форсунка управляется отдельно. Теперь от себя добавлю , на ГАЗ ... , давление в рампе максимальное в районе 3 , а на Нива 3,8 . следовательно форсунка будет давать приблизительно 45 - 50 сил на цилиндр ... и того 180 - 200 сил , надеюсь все кто считает , что не хватает успокоились , потому как на Ниве шевролет , с заводским распредом и маленькой турбиной при давлении избытка 0,6 - 0,8 , будет не более 150 сил ) , так что по форсункам , всё там хватает

Добавлено через 1 час 1 минуту

https://www.drive2.ru/b/288230376152050211/

Считатели...
Лог времени впрыска ложи, разгон на 4п с 1500об\мин до хотябы 5000об/мин.
Форсунки 282сс на атмомоторе 160 сил уперлись в предел.
А кто этот предел задавал? Програмка показала?
АУДИ 1,8 турбо как-то на таких форсах 210hp выдает в стоке
Выше, это стёб или действительное непонимание происходящего?
ут то дело в том , что авто едет не за счёт мощности , а за счёт момента ! и обороты предельные я на ней поставил 5200 , потому как максимальный момент на ней с 2500 - до 4500 , авто гражданское , после 4500 момент уже на спад идёт , и есть смысл переключиться и попасть опять в прирост момента ... не забываем , для чего создана тема , я пишу за конкретный вариант лёгкого турбо на шеви нива , для повседневной езды , и тему создал для того чтобы поделиться опытом ( может кому пригодиться ) , о том , что можно на штатной системе ME17.9.71 отстроить такой мотор , для мягкой эластичной и в тоже время достаточно динамичной езды .
По поводу логов ,машину отдал давно , при возможности лог времени впрыска сниму и выложу
Пардон, попутал 282сс и 282гр/мин
Вот зря ты плюешься Андрей) даже автоваз сымает кучу лошадок на мелких форсах. ЛГС например
Убрав катколлектор - получаем протрой на 5300. Из за банального недолива по топливу)
Денастий написал(а):
Тут то дело в том , что авто едет не за счёт мощности , а за счёт момента !
Это противоречит законам физики. Мощность и момент связаны крайне простой формулой и не могут существовать друг без друга.
Мотор не может «ехать» на моменте или мощности, это математический абсурд.
Я реально не понимаю, строил моторы на нивы 86х84 восьми клапанный, правда клапана 41Х34, ресиверы разные были и стандартные и алюминий литьё ( буханка). Распредвалы и стандарт и лёгкий тюнинг. Но на всех моторах 107 мых форсунок не хватало, практически на всех моторах примерно на 6000 об/мин в мощностном режиме смесь сваливалась в бедную, приходилось либо отсечку ставить до зоны начала обеднения, либо искать более производительные форсунки. А тут мотор 1700, на турбине, дует 0,8 и 107 мые?
боцман, можно поставить хоть 2 турбины, но, если они совершенно не подходят для данного мотора, то не смогут обеспечить большого наполнения и хватит даже стоковых форсунок. Правда, ехать оно не будет
Логи бы взглянуть на ВСХ.
Денастий,на штатной степени 9,3 0,8 бара надули? На отсечке 5200 об/мин какой расход воздуха получился? Что с УОЗом? Какие значения?
В общем такой интеллигентный разговор ни о чём.
 

Maxi

Старожил
Регистрация
07.01.2008
Сообщения
15,955
Лайки
3,146
Адрес
Москва
Турбо на стехиометрию... и дуть 0.6 - блин а чо так можно было?
Блин народ мало того, что просто китайское дерьмо ставит которое само по себе не едет - так еще и настраивает его так чтоб вообще никуда не ехало и при первой же возможности срыгивало...
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
16,177
Лайки
8,168
Адрес
Московская область
Мне ещё вот это понравилось

Теперь от себя добавлю , на ГАЗ ... , давление в рампе максимальное в районе 3 , а на Нива 3,8 . следовательно форсунка будет давать приблизительно 45 - 50 сил на цилиндр ... и того 180 - 200 сил , надеюсь все кто считает , что не хватает успокоились
это он так на безобраточной рампе взял и посчитал на избытке 0.6-0.8 :)
 

RedLine123

Пользователь
Регистрация
14.08.2015
Сообщения
115
Лайки
9
Адрес
Краснодарский край
Процитировал я конечно же ДЕНАСТИЯ
несколько странно читать это от человека, который дает советы в темах по нестандартным железкам на на том форуме (чиптюнер).

если он настраивал - должны быть логи - наполнение - время впрыска: так сложно было прикинуть загрузку форс?

что на моменте машина едет - тоже нормально)
тем более - что общеизвестно - мощность - по большому счету - это произведение момента на обороты - с определенными коэффициентами пересчета.
 

Tech

Модератор
Команда форума
Регистрация
25.09.2008
Сообщения
6,283
Лайки
2,392
Адрес
Ульяновск
если он настраивал - должны быть логи - наполнение - время впрыска: так сложно было прикинуть загрузку форс?
У эСэМэС вообще с логами тяжело, их вроде анонсировали и даже какие-то сделали, но почему-то в привычном виде их никто не видел. Все кидают скрины с онлайн-тюнера, хотя, не исключено, что логи только им и можно посмотреть, которые оно выдаёт. Хз короче, тяжело этим людям, жалко их чисто по-человечески.
 

Maxi

Старожил
Регистрация
07.01.2008
Сообщения
15,955
Лайки
3,146
Адрес
Москва
несколько странно читать это от человека, который дает советы в темах по нестандартным железкам на на том форуме (чиптюнер).

если он настраивал - должны быть логи - наполнение - время впрыска: так сложно было прикинуть загрузку форс?

что на моменте машина едет - тоже нормально)
тем более - что общеизвестно - мощность - по большому счету - это произведение момента на обороты - с определенными коэффициентами пересчета.
Какие такие логи на МЕ17.9.7.1 ?

Может у него еще 7-я инка на ноуте ES1000 на заднем сиденье и стенд AVL В гараже стоит?
таки тогда зачем он этими тазами занимается?!