Для справки многие ино европейского класса сейчас собирается в России и русскими, по факту это такой же российский продукт как и заграничный.
По факту - в России нет ни одного производства автомобилей полного цикла! ВАЗ давно уже не является предприятием полного цикла!
Все производства иномарок построены по принципу "сборочный гараж". степень локализации считают очень хитро, например берем линию сборки К4М моторов в Тольятти.
На этой линии лишь две поставляемые запчасти делаются в России - МАСЛО И СВЕЧИ!
Свечи произведены в г энгельс на линии бош.
масло - самойл (местный завод производства масел).
все остальное ввозится из других стран за валюту!
но что бы вы думали - двигатель после этого считается произведенным в России - т.е. 100% его стоимости засчитывают на Российскую локализацию...
Такими хитрыми манипуляциями получается что в Логане - где нет ни одной российской железяки (кроме вышеупомянутых свечей и масла) степень локализации оказывается аж в 60% и она неуклонно растет..
А реальность сурова - все это стоит денег и стоит оно в ВАЛЮТЕ!
Теперь берем калину.
откройте ее ЭБУ - там нет ни одной российской детали. даже болтов сраных! все куплено за валюту у французкой ST немецкого сименса и даже блок скручен китайскими болтами.
но ЭБУ в корпусе - российский продукт. и калина 100% российский автомобиль.
и так почти с любой железкой где доля интеллектуальной собственности чуть выше чем у гвоздей! В любом кризисе мы сможем собирать только КАРБЮРАТОРНУЮ ВАЗ 21099 ОБРАЗЦА 1989 ГОДА! потому что мы не умеем производить никаких ключевых элементов современного автомобиля!