Maxi написал(а):
очень много буков.
ilkari написал(а):
откуда ТКР берет эту лишнюю тепловую энергию? правильно, отнимает у двигателя... через турбину ТКР.
тепловая энергия (точнее увел тем-ры) в данном случае берется из КПД процесса сжатия и увеличения внутр энергии газа при сжатии. К турбинной части имеет отношение весьма косвенное.
разумеется лишнее тепло (сверх нормы адиабатного сжатия) возникает из КПД компрессора ниже, чем 100%, но на этот самый нагрев напрямую используется энергия, генерируемая турбиной. так что здесь прямая зависимость, ибо на раскручивание турбины используется энергия выхлопных газов, которая создается двигателем.
Maxi написал(а):
ilkari написал(а):
развивается в выпускном коллекторе перед ТКР. давление грубо говоря примерно в 2 раза выше чем во впускном ресивере.
Бред чуть более чем полностью! (не вздумай спорить с практиками).
изучил, похоже правда бред.
Maxi написал(а):
ilkari написал(а):
вывод: в по настоящему хорошо собранном двигателе с турбонаддувом не требуется большой интеркулер.
опять же бред.
Размер интеркуллера напрямую зависит от степени повышения давления и КПД компрессорной части (из которых следует степень повышения температуры перед ним). И от того как собран двигатель размер интеркуллера не зависит ровным счетом никак.
значит получается так:
А) чем выше наддув, тем выше адиабатный нагрев в компрессоре, тем больше нужен интеркулер.
Б) чем ниже кпд компрессора, тем больше нагрев сверх адиабатного, тем больше нужен интеркулер.
Я имел в виду двигатель - не только блок, а в сборе с ТКР, интеркулером и всем остальным. Имелось в виду при идеально подобранном ТКР двигателю, размер интеркулера будет минимален, ибо ТКР будет работать при наибольшем КПД.
хотя опять таки, для зимы пойдет и маленький интеркулер, при летней жаре лучше большой интеркулер.
если исходить из принципа лучше чуть больше, чем оптимум, чтобы был запас - надо большой кулер.
вся соль в том, что размер интеркулера на мощность не влияет, только на турболаг.
учитывая что у нас турбостроение находится на второй фазе развития, этот критерий не является приоритетным.
про фазы развития, я считаю примерно так:
1 фаза - прикрутить и добиться работоспособности. цель - поставить
2 фаза - гонка мощностей. цель - выжать максимум
3 фаза - снижение мощности и улучшение работы во всех режимах. цель - комфорт.