ребята. не надо забывать что турбокомпрессор это не только нагнетающая часть.
начнем с конца проблемы - температуры воздуха в ресивере - чем она ниже, тем плотнее воздух, дальше детонационный порог.
чтобы снизить эту температуру применяется интеркулер. интеркулер рассеивает тепло, а точнее тепловую энергию, которую передал воздуху компрессор ТКР. таким образом, чем горячее воздух после ТКР, тем больше требуется интеркулер, тем больше тепловой энергии ТКР вырабатывает впустую. в процессе охлаждения воздуха происходит падение давления в интеркулере. ибо плотность растет.
откуда ТКР берет эту лишнюю тепловую энергию? правильно, отнимает у двигателя... через турбину ТКР.
это простая зависимость между эффективностью компрессора ТКР, и мощностью двигателя.
чем меньше греет воздух ТКР, тем выше мощность мотора при том же наддуве и расходе воздуха.
ибо меньше энергии тратится на привод компрессора ТКР и потом рассеивается в интеркулере.
вторая часть проблемы - почему-то о ней забывают напрочь.
эффективность турбины ТКР.
турбина это рестриктор в выхлопной системе двигателя. других вариантов нет. если нет эффекта рестриктора. нет наддува.
именно в таком режиме работает турбонаддув в турбояме.
в узком сечении корпуса турбины выхлопные газы ускоряются и за счет этой кинетической энергии ускоряется колесо турбины.
дальше - очень многие по ходу забывают о том, какое давление выхлопных газов развивается в выпускном коллекторе перед ТКР. давление грубо говоря примерно в 2 раза выше чем во впускном ресивере. вытекает из суммарного КПД ТКР =50%. грубо говоря 75% кпд турбины и 75% кпд компрессора. 0,75*0,75=0,56 или 56% кто не дружит с школьной физикой.
это давление в выпускном коллекторе как раз и снижает крутящий момент двигателя, поршень вынужден с усилием выдавливать выхлопные газы на такте выпуска.
чем выше это давление в выпуске - тем ниже крутящий момент двигателя даже при том же расходе воздуха и том же давлении и той же температуре воздуха во впускном ресивере.
говоря о КПД турбины не стоит забывать о вестгейте. ибо не всегда все газы идут через турбину
так вот, крутящий момент подаваемый на компрессор через вал ТКР зависит от кпд турбины.
если КПД низкий, сопротивление потоку выхлопных газов будет выше. и вестгейт будет открываться не сильно.
если же КПД высокий, при прочих равных давление в выпускном коллекторе будет ниже.
либо за счет низкой рестрикции, либо за счет открытого вестгейта.
это уже от конструкции турбинной части ТКР зависит.
вывод: в по настоящему хорошо собранном двигателе с турбонаддувом не требуется большой интеркулер. ибо большой кулер может быть вынужденным следствием плохого ТКР. а это всегда бОльший турболаг.
при одном и том же давлении во впуске, условия работы выпуска могут быть совершенно разными. что дает разный результат.
не всегда рост наддува и увеличение размера интеркулера дают рост мощности.
рост наддува во впуске может нивелироваться ростом сопротивления на выпуске.
то есть: вы увеличили наддув, увидели рост температуры, увеличили интеркулер, увидели падение давления в интеркулере, еще подняли наддув и надеетесь на рост мощности адекватно росту наддува??? вы по меньшей мере наивны.