Система охлаждения

technoartist

Местный
Регистрация
15.09.2013
Сообщения
382
Лайки
7
#1
Вобщем суть проблемы в следующем - мотор очень долго прогревается. На улице -10. До рабочих 90 градусов реально прогреть только на ходу. Система охлаждения с грантовским термостатом. Немножко сопливит краник печки, но только изредка. Печка после ребилда)) Мотор 8-кл ПП. Карбиратор и овощной ОКБ Двигатель 54. Остальное сток. В карбе нивожиклеры... Смесь богатит (свечи черные и регулярно заливает).

Насколько я понимаю систему охлаждения - помпа через двигатель давит ОЖ в термостат. У него два отверстия - малый круг и большой. Малый - печка, из нее в саксофон и в помпу. Все просто. Вроде бы. У меня: патрубки большого круга холодные, значит термостат работает правильно и давит все в печку. Подающий патрубок на печку (малый круг) еле теплый. Это если на приборке 60 градусов. Помпа тоже врядли гонит - стоит свежая лузар-турбо)) Логично предположить что если бы была воздушная пробка - во первых было бы слышно как булькатит в салонных патрубках, а во вторых двиг нагревался бы быстро... Или не логично?

Возможно ли влияние состава смеси на температуру? По идее при разных составах смеси разное тепловыделение при сгорании одного и того же количества топлива?

Завтра поеду на настройку карба. По СО-метру настроим смесь. Проблема в том что на нивожиклерах (+-) смесь стабильная на холостых уплывает черти-куда на 3500+ оборотах. Карб - сток 083. Хотя даже при таких кривых настройках едет лучше стоковых жиклеров. Завтра поставим все в сток. Будем посмотреть.

А вообще хочется советов)
 

technoartist

Местный
Регистрация
15.09.2013
Сообщения
382
Лайки
7
#3
а при чем тут большой круг то? двигатель не нагревается до температуры открытия термостата. а вообще да. сейчас ездил по городу немного, на заправке не глушил. подъехал, температура была 65-70. пока заправлялся поднялась до 90 и держалась. так что проблема именно во времени прогрева... по стрелке видно что стрелка чуть за 90 уходит и возвращается в положение чуть до 90. т.е. гуляет рядом. вывод - термос открывается. приехал домой, открыл капот - патрубки на большом круге теплые. значит большой круг все же работает. пальцем в бачке попробовал антифриз - холодный...
 

KGM

Абориген
Регистрация
30.03.2012
Сообщения
2,406
Лайки
1
#4
Забедни будет нагреватся.На бедной смеси летом даже вентиль еле сбивает темпер.Как забогатишь так момент охлаждается.
 

dinar

Абориген
Регистрация
26.09.2008
Сообщения
3,243
Лайки
150
#5
а ничего что у тебя при 10 схеме один угол радиатора всегда нагрет за счёт пароотвода ? )) заткни пароотвод в радиаторе и выведи его из термостата или поставь тройник в верхний патрубок ... (имхо )
 

technoartist

Местный
Регистрация
15.09.2013
Сообщения
382
Лайки
7
#6
Моя схема. Саксофон восьмой.



Под номером 6 пароотвод? Если так, то как он может влиять на скорость нагрева? Если бы от "забирал теплую жидкость или воздух", то пальцем в бачке ощущалась бы не ледяная жидкость, а хотя-бы чуть теплая, не?
 

Andrey12397

Завсегдатай
Регистрация
23.10.2012
Сообщения
671
Лайки
0
#7
не пароотвод тут не причем, а до 90 патрубок верхний точно холодный? если да то меняй смесь
 

technoartist

Местный
Регистрация
15.09.2013
Сообщения
382
Лайки
7
#8
не пароотвод тут не причем, а до 90 патрубок верхний точно холодный? если да то меняй смесь
перенастроили карб. со смесью порядок. в холодном гараже, при 0 температуре внутри прогрели двиг до 90. открылся большой круг, и даже до вентиляторра дело дошло. смесь была реально очень богатая. по инфракару 6.5+ СО было...
 

ANT25

Заблокирован
Регистрация
31.03.2012
Сообщения
3,773
Лайки
8
Адрес
Воронеж-Москва
#9
Возьми у кого нибудь шлз, вкрути в своё ведро и посмотри смесь.
В крайнем случае можно и на узкополосной лямбде собрать самому измеритель. Я катался на таком. Понять беднит-богатит можно. Это будет точнее чем 100 со-метров.
Чувака с со-метром обходи за километр.
 

dinar

Абориген
Регистрация
26.09.2008
Сообщения
3,243
Лайки
150
#10
Моя схема. Саксофон восьмой.



Под номером 6 пароотвод? Если так, то как он может влиять на скорость нагрева? Если бы от "забирал теплую жидкость или воздух", то пальцем в бачке ощущалась бы не ледяная жидкость, а хотя-бы чуть теплая, не?
6 пароотвод ... схема кстати кривая ибо патрубки с одной стороны что верхний что нижний.... а если как на схеме то это не родной радиатор и ещё больше усугубляет всю картину с нагревом ( у тебя при закрытом термостате жидкость идёт через радиатор в бачёк и чем холодней радиатор тем холоднее жидкость в бачке ))))))) ... если не веришь то просто заглуши пароотвод и посмотри на изменения ...
 

dinar

Абориген
Регистрация
26.09.2008
Сообщения
3,243
Лайки
150
#11
я в твоей схеме вообще не догоню где малый круг то ? через печку что ли ? а если кран перекроешь ??? у тебя же не форд и не 10 )))) и что за синие стрелки аля подогрев дросселя ? когда газуешь уровень в расширители прыгает ? патрубки сжимаются (нижний) вот тебе и ответ как в радиатор попадает горячее а выходит холодное ... (я сразу просто не обратил внимание что термостат стоит на вход в радиатор)))
 

technoartist

Местный
Регистрация
15.09.2013
Сообщения
382
Лайки
7
#13
я в твоей схеме вообще не догоню где малый круг то ? через печку что ли ? а если кран перекроешь ??? у тебя же не форд и не 10 )))) и что за синие стрелки аля подогрев дросселя ? когда газуешь уровень в расширители прыгает ? патрубки сжимаются (нижний) вот тебе и ответ как в радиатор попадает горячее а выходит холодное ... (я сразу просто не обратил внимание что термостат стоит на вход в радиатор)))
Малый круг через печку. Кран не перекрываю. Синие стрелки - подогрев карба. Уровень вряд-ли прыгает. Патрубки не сжимаются. Термостат всегда стоит на входе радиатора кагбэ... На всех машинах...

6 пароотвод ... схема кстати кривая ибо патрубки с одной стороны что верхний что нижний.... а если как на схеме то это не родной радиатор и ещё больше усугубляет всю картину с нагревом ( у тебя при закрытом термостате жидкость идёт через радиатор в бачёк и чем холодней радиатор тем холоднее жидкость в бачке ))))))) ... если не веришь то просто заглуши пароотвод и посмотри на изменения ...
Радиатор 08, просто на картинке не стал исправлять. Как жидкость может попасть в бачок при закрытом термосе? Он же закрыт... И бачок смотрит в обратку большого круга. Когда термос закрыт в большом круге вообще циркуляции нет...
 

dinar

Абориген
Регистрация
26.09.2008
Сообщения
3,243
Лайки
150
#14
Малый круг через печку. Кран не перекрываю. Синие стрелки - подогрев карба. Уровень вряд-ли прыгает. Патрубки не сжимаются. Термостат всегда стоит на входе радиатора кагбэ... На всех машинах...



Радиатор 08, просто на картинке не стал исправлять. Как жидкость может попасть в бачок при закрытом термосе? Он же закрыт... И бачок смотрит в обратку большого круга. Когда термос закрыт в большом круге вообще циркуляции нет...
во первых термостат стоит на выход из радиатора на многих машинах .... например на 10 .... если что ... на многих ино ... если что ... а дальше выводы делай сам ... а на патрубки посмотри .... крышку на расширители не закрывай и тысячи 3-4 погазуй и посмотри на патрубки саксофона ;)
 

technoartist

Местный
Регистрация
15.09.2013
Сообщения
382
Лайки
7
#15
во первых термостат стоит на выход из радиатора на многих машинах .... например на 10 .... если что ... на многих ино ... если что ... а дальше выводы делай сам ... а на патрубки посмотри .... крышку на расширители не закрывай и тысячи 3-4 погазуй и посмотри на патрубки саксофона ;)
здесь антифриз из блока попадает в термостат. оттуда или в маленький радиатор (печка) или в большой. как антифриз из блока может идти в обратку большого круга? он же просто в патрубке остановится и задумается о существе бытия...
 

dinar

Абориген
Регистрация
26.09.2008
Сообщения
3,243
Лайки
150
#16
здесь антифриз из блока попадает в термостат. оттуда или в маленький радиатор (печка) или в большой. как антифриз из блока может идти в обратку большого круга? он же просто в патрубке остановится и задумается о существе бытия...
насос засасывает жидкость в трубку ... она соединина напрямую с низом радиатор ... вверху радиатора "дырка" пароотвода ... при большом сопротивлении протоку жидкости её засасывает из радиатора снизу....(ибо проще) сверху в него(радиатор) попадает воздух через пароотвод )))) засасывает холодную ... ;) потом всё выравнивается ... но холодная то жидкость уже в блоке ;)
я бы тебе посоветовал поставить термостат от 8 или ещё лучше поставить от 10 и заглушив пароотвод в радиаторе вывести через тройник из верхнего патрубка радиатора )) дальше писать не стану поступай как тебе заблагорассудится)))
 

IMPRINT

Абориген
Регистрация
28.08.2013
Сообщения
3,820
Лайки
850
#17
схема кстати кривая ибо патрубки с одной стороны что верхний что нижний
это сток схема гранта.И она работает.
Но я бы в зубило такое не стал колхозить,летом ноги обуглятся.
 

Andrey12397

Завсегдатай
Регистрация
23.10.2012
Сообщения
671
Лайки
0
#18
насос засасывает жидкость в трубку ... она соединина напрямую с низом радиатор ... вверху радиатора "дырка" пароотвода ... при большом сопротивлении протоку жидкости её засасывает из радиатора снизу....(ибо проще) сверху в него(радиатор) попадает воздух через пароотвод )))) засасывает холодную ... ;) потом всё выравнивается ... но холодная то жидкость уже в блоке ;)
я бы тебе посоветовал поставить термостат от 8 или ещё лучше поставить от 10 и заглушив пароотвод в радиаторе вывести через тройник из верхнего патрубка радиатора )) дальше писать не стану поступай как тебе заблагорассудится)))
ты видимо так и не понял как работает эта система охлаждения, пароотвод работает только тогда когда термостат открываеться до открытия в пароотводе с радиатора движения тупо нету.
 

dinar

Абориген
Регистрация
26.09.2008
Сообщения
3,243
Лайки
150
#19
ты видимо так и не понял как работает эта система охлаждения, пароотвод работает только тогда когда термостат открываеться до открытия в пароотводе с радиатора движения тупо нету.
но воздух из бачка в него не поступает ? о чём ты ??? схема самая простейшая с термостатом на выходе из двигателя и малым кругом -печкой (крайняк (при закрытом кране) подогревом дросселя ?))) с тем что на холостых после отжигов ничего не циркулирует толком и всё в пузырях ))) я вообще свой совет дал и писать и не хотел дальше ))) а на фордах где во избежания перегрева и котлы отключают и мотор глушат мозгами лиж бы не перегреть (и пари том моторы то атмосферные ... и как они на дороге " взрываются " можешь мне и не рассказывать )))))))))))))))
 

technoartist

Местный
Регистрация
15.09.2013
Сообщения
382
Лайки
7
#20
на праздниках поменял радиатор печки, патрубки салонные, краник. визуально старый и новый радиаторы отличались разве что на просвет. у нового явно лучше продуваемость. снятый - родной еще. после установки стало явно лучше дуть. в смысле сила потока намного лучше. греться машина стала быстрее после регулировки состава смеси... но с первой скоростью печки до 90 не прогревается... на улице около 0 температура. хотя при стрелке на 50 дует ощутимо теплым.

вчера порвался свежезамененный патрубок печки... фирма Пекар. порвался посередине и вдоль. если интересно позже выложу фото. весь антифриз соответственно в салоне. заодно поменяю на Aga))