А что значит"едущие" и "неудачные" валы. Почему Стольники валят?

MrAlexey61

Местный
Регистрация
05.06.2014
Сообщения
184
Лайки
0
#1
А что значит"едущие" и "неудачные" валы. Почему Стольники валят?

Напомню, что раздел называется "Обо всём".
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,301
Лайки
3,327
#3
ну а разобраться то головой никак не судьба?????

что делает механизм грм? открывает клапана.
для чего? шоп воздух попадал в цилиндры.
что такое мощность мотора? в частности количество воздуха в цилиндрах.
грм должно работать так шоп этого воздуха было как можно больше и шоп он сам не развалился.

ну вот и ответ - валы должны работать так шоп наполнение было больше.
видимо не все с этим справляются.
надо справедливо дополнить что для этого так же важно иметь правильную голову, ее обвязку и правильно выставленные фазы самих валов.
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,301
Лайки
3,327
#4
опять же замечу что не встречал в массовых инетах замеров разных валов на одном моторе и стенде.

так что я думаю многие утверждения либо сильно предвзяты либо голословны
 

MrAlexey61

Местный
Регистрация
05.06.2014
Сообщения
184
Лайки
0
#7
Кто то пишет, что помимо фазы и подъёма имеет значение профиль кулачка, то как он заходит на толкатель и т.д. Действительно ли это имеет большое значение?
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
#8
Главный параметр диаграммы работы вала в математическом смысле - это площадь (интеграл) под кривой диаграммы. В физическом смысле - это время*сечение. Время - это фаза, сечение - это подъем, но не максимальный, а выше определенного значения на диаграмме, при котором сечение клапанной щели уже довольно хорошо обеспечивает продувку.

Проще один раз показать, чем 10 раз объяснять.



На графике приведены две диаграммы.

Если отталкиваться от того, как у нас все привыкли указывать фазу (я это называю по методике Нуждина :) ), то синяя диаграмма принадлежит валу, у которого фаза на 40 градусов шире, чем у вала с красной диаграммы.
Но если мы посмотрим на ширину фазы по уровню 8 мм подъема, то окажется, что у красного вала по этому уровню фаза шире.
Это достигается за счет того, что "красный" вал открывает и закрывает клапан быстрее, чем "синий".
На практике это чревато повышенными нагрузками на ГРМ, в результате которых крошатся кулачки, разбиваются седла и сухари, при этом ГРМ работает шумно (10.7 стольники кстати этим славятся). Зато при этом все валит лучше, чем на аналогичных валах, но повышаются требования к качеству вала, его обработке, кинематике ГРМ (массу-жесткости пружинок).
Нуждин напротив делает валы аккуратнее, с его качеством заготовок в былые годы (не знаю как сейчас) по-другому и не получилось бы, и даже при этом валы сыпались.
Отдельно стоит упомянуть Рожкова и его валы, начиная с Уфы (Мастер-мотор), и заканчивая двумя "ОКБ" - двигатель и динамика.
Его валы всегда славились бесшумностью работы и довольно скромной заявленной фазой при довольно больших значениях перекрытий, и при этом хорошо едут.
Во-первых - это потому, что фаза заявляется не от нулевого подъема клапана, а с учетом просадки гидрика (0,05).
Во-вторых - в отличии от ширпотреба, профиль вала не был тупо слизан с "peugeot motorsport", и не сделан абы как, лишь бы не обсыпался.
Короче - не все валы одинаково полезны, но в принципе все более-менее едут.
Для среднестатистического сракера нет необходимости запариваться над этими нюансами, для него главное стоимость, ну и чтобы вал кинуть в башку ничего не пиля, и с жесткостью и преднатягом пружинок при этом не заморачиваться.
 

08GTi

Старожил
Регистрация
01.08.2009
Сообщения
10,618
Лайки
25
#9
Во-вторых - в отличии от ширпотреба, профиль вала не был тупо слизан с "peugeot motorsport", и не сделан абы как, лишь бы не обсыпался.
ну это не правда, они все слизаны у всех, а те что не слизаны практически всегда называют "неудачными"
 
Регистрация
04.12.2010
Сообщения
1,888
Лайки
2
#10
хочу вкинуть в мою любимую тему.... Серёжа молодец что привёл пример с диаграммой,но из наших Российских производителей диаграмму предоставляет по требованию лишь Рожков,у Стольникова позиция другая, есть валы которые со своими задачами справляются, для каждой нужды(диапозона) имеют максимальную отдачу-читай наполнение, и не*уй выделываться.
Все имеют цель заработать, нуждин для этого решил сделать ассортимент, с шагом 0.1мм и фазой в 2гр бл*ать, выберите себе что вам больше нравится....и реально есть такие валы как 9.95 Нуждин, такого поноса я просто не видел, это просто валы на премию мусор года, вот пи*дец просто что за дерьмо это. кто то сомневается?? готов дать контакты чувака, 3500р хорошее состояние
induke, говоришь открывает и закрывает? что берешь палки?давай даже для тебя скидку попрошу и доставку, ****, расскажешь как валит?и давай минимум пробег для снятия с мотора 30тыс км, что бы с*ка намучался с этим гавнищем ездить.идёт?
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
#11
Во-вторых - в отличии от ширпотреба, профиль вала не был тупо слизан с "peugeot motorsport", и не сделан абы как, лишь бы не обсыпался.
ну это не правда, они все слизаны у всех, а те что не слизаны практически всегда называют "неудачными"
Дело не в том что они все слизаны, а в том что кто-то разобрался почему исходник был сделан именно так, и сделал свои изделия поняв суть, а кто-то просто слизал профиль с вала под 31 толкатели которые были разработаны совсем для другого двигателя, другого механизма грм, с другой жесткостью пружин, и другим весом механизма, и продает их полную копию - как валы для сток гидриков, хотя по сути чтобы их поставить надо иметь топовую башку, подготовленную по всем правилам.
Насчет диаграммы - не так уж она и обязательна для пользователя.
Тот же Рожков приводит нагрузки на кулачек, например, при разных оборотах. Это более правильно с точки зрения посмотреть-прикинуть, не вдаваясь глубоко в теорию.
Еще насколько я знаю диаграмму предоставляет Пузырев на свои валы, но никогда не видел.
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,301
Лайки
3,327
#12
induke, говоришь открывает и закрывает? что берешь палки?давай даже для тебя скидку попрошу и доставку, ****, расскажешь как валит?и давай минимум пробег для снятия с мотора 30тыс км, что бы с*ка намучался с этим гавнищем ездить.идёт?
ты уверен что правильно меня понял?
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,301
Лайки
3,327
#15
тебя тяжело понять, так что, хочешь кайфануть от валиков нуждина?может есть другие желающие?
у меня нет. у меня и на сток голове коробка на грани........

я писал о том что нет испытаний одновременно произведенных. вот и все.
не говорил что я хочу какие то валы.
 

Maxi

Старожил
Регистрация
07.01.2008
Сообщения
15,833
Лайки
3,120
Адрес
Москва
#16
Если бы валы стольникова куда то валили.
они бы стояли у всех в драге.
но они в драге стоят только у НЕУДАЧНИКОВ!
отсюда вывод - никуда они не валят!

Одно дело бизнес - совсем другое валящие валы.
Никто не заинтересован распространятся что реально валит ;)
а для хомячков есть стольников...
 

sergeyutki

Местный
Регистрация
05.06.2014
Сообщения
187
Лайки
0
Адрес
саранск
#17
Если бы валы стольникова куда то валили.
они бы стояли у всех в драге.
но они в драге стоят только у НЕУДАЧНИКОВ!
отсюда вывод - никуда они не валят!

Одно дело бизнес - совсем другое валящие валы.
Никто не заинтересован распространятся что реально валит ;)
а для хомячков есть стольников...
Ну а как же выигранные палками Стольникова кубки ,медали?)))
 

08GTi

Старожил
Регистрация
01.08.2009
Сообщения
10,618
Лайки
25
#18
sergeyutki, в тех видах соревнований большим фактором успеха, является индивидуальное мастерство