Расскажу свою эпопею со сцеплением.
При сборке турботаза была поставлена приора корзина и диск SACHS 1861 647 142 классика-нива. Такая конфа, как писали "корифеи", должна была "держать" турбо. Пробег ТАЗ 2112 (и маховика) около 120тыс км. Ну думаю притрётся и хер с ним.
Всё это исправно работало пока таз достраивался и настраивался. И вот он наконец "повалил". МРВ 580 кг, мощность 200-220 л/с.
И сцепа начала "буксовать"! Сначала на 4-5 передаче, а потом и на третьей уже... Неожиданно...
Читаем турбобазар, приобретаем запчасти. Купил корзину приора LUK 21703-1601085-10 (конвеерную, см фото), диск от хюндай акцент (фото к сожалению нет). Примеряю диск в корзину, встаёт по всей плоскости нажимного диска, остаётся примерно по 1мм с внешней и внутренней стороны. Зер гуд.
Дальше думаю куплю новый маховик, чтоб всё по фен-шую. Покупаю. Меряю в него диск хюндай, ЗАСАДА! Внутренняя кромка диска выступает внутрь поверхности маховика на 4-5мм! т.е. "висит в воздухе" и ни не цепляется ни за что! Думаю магаз подосланный, пойду в другой. Беру с собой диск, меряю... Короче все маховики "новоделы" оказались БОЛЬШЕ ПО ВНУТРЕННЕМУ ДИАМЕТРУ той поверхности, к которой прилегает диск на 10-15мм!!! диска хюндай!!
Нашёл б/у маховик из старых, внутренний диаметр 124мм (фото), диск хюндай встал по всей площади! Но т.к. на маховике была выработка, его пришлось проточить у токаря.
Меняю свой комплект на этот - всё держит!
Первый комплект перестал работать потому, что при установке диска нива на маховик с выработкой внутренняя (увеличеннная) часть диска ложится на часть поверхности маховика без выработки, и диск не прижимается всей поверхностью.
Ширина накладок диска нива -33мм, толщина диска 8мм, ширина накладок диска хюндай - 35мм, толщина диска 7мм.
Мораль сей басни такова. При сборке такого ответственного и "нежного" узла турботаза, как сцепление, будьте предельно внимательны к размерам новых запчастей! Если ставите диск с увеличенной площадью фрикционных накладок на маховик с выработкой - обязательно "протачивайте" - выравнивайте поверхность.
Ну и вобщем, для гражданского бюджетного турботаза не надо корзин с двойными пружинами , да и диск от хюндая не особенно и нужен, (учитывая его стоимость сейчас) вполне достаточно обычного диска классика-нива и приора корзины не из жёлтой коробки.