Настройка валов 16в

RingRacer

Новичок
Регистрация
02.11.2014
Сообщения
25
Лайки
0
Адрес
город Самара, Ленинский район
#1
Собственно интересует сам процесс настройки спортивных распредвалов. А именно выставление перекрытий (примерных) имея под рукой только штанген циркуль (например, или же не имея вообще никаких измерительных инструментов).
В общем то понимаю, что такое перекрытия и как их выставить с помощью микрометров часового типа, но точно знаю что они есть не у всех и догадываюсь о возможных методиках настройки без них.
Интернет заполнен умниками, которые поверхностно описывают установку валов (взял короч, кинул палки короч, выставил перекрытия короч и валишь короч).
Хочется получить развернутый ответ.
P. S.: Если подобная тема была, просьба пинуть в ее направлении)
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,441
Лайки
3,345
#2
интересует сам процесс настройки спортивных распредвалов. А именно выставление перекрытий (примерных) имея под рукой только штанген циркуль (например, или же не имея вообще никаких измерительных инструментов).
ответ прост - НИКАК.
это из серии а можно ли отмерить ровно 3 метра трубы не имея никаких линеек итп.
чтобы настраивать тонкую систему надо иметь нормальные инструменты!
 

RingRacer

Новичок
Регистрация
02.11.2014
Сообщения
25
Лайки
0
Адрес
город Самара, Ленинский район
#4
ответ прост - НИКАК.
это из серии а можно ли отмерить ровно 3 метра трубы не имея никаких линеек итп.
чтобы настраивать тонкую систему надо иметь нормальные инструменты!
Я 10 метров трубы отмерял метровым куском трубы)
Почему то никакого другого ответа я и не ожидал. Штанген достаточно точный инструмент, можно им измерить перекрытия?
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
16,167
Лайки
8,151
Адрес
Московская область
#5
RingRacer,

Самое непонятное в подобных темах это то, что задавший вопрос дальше сам начинает спорить, и что-то доказывать - ну так если сам знаешь как по штангену перекрытия выставить?! - выставляй!

Добавлю:

1. Что такое спортивные распредвалы, и как понять насколько распредвалы спортивные?

2. Как выдержать точный угол штангена относительно плоскости толкателя или хотя бы постели?

3. Что такое косинус?

4. Как проградуировать пачку сигарет, чтобы с помощью её выставить перекрытие с 2 знаками после запятой.

5. Чего ждать от мотора, на котором "как-то что-то там выставлено"

6. Как не имея под рукой оборудования и софта для настройки (допустим есть только мультиметр), адекватно настроить мотор с валами выставленными по линейке из пачки сигарет?

*** настройка мотора дело тонкое и щепетильное ... в поле (на соревнованиях) и штанген прокатиться, но при аккуратной сборке и настройке лучше пользоваться инструментом обеспечивающим необходимую точность.
 

ncsa.ar

Завсегдатай
Регистрация
14.03.2011
Сообщения
748
Лайки
3
#6
я пытался сток валы штангеном поставить, когда ставишь вроде норм, и перекрытие видно эти 0.5 несчастные, но в итоге мутно как-то ехало, надоело поехал на трассу с шестигранником и за 10 проходов нашел оптимальное по жополоджику смещение от выставленного.
 

Tech

Модератор
Команда форума
Регистрация
25.09.2008
Сообщения
6,283
Лайки
2,392
Адрес
Ульяновск
#7
Штанген достаточно точный инструмент, можно им измерить перекрытия?
1. Он не достаточно точный и не сможет адекватно повторить замер с точностью до 0.1мм движущихся компонентов;
2. Его не удастся зафиксировать относительно гидрика так, чтобы кулачок мог при этом мимо него проходить;
3. Даже если это удастся - стойка будет сложнее, чем под часовой индикатор.

Из чего делаем вывод - не надо пытаться всех наипать, берется нужный инструмент и выставляются правильно перекрытия, либо едется к тем, кто умеет это делать, платится требуемая сумма и все делается, как надо. Много людей было, которые штангеном выставили перекрытия, а потом удивлялись, а чОйта оно не едет и работает хер пойми как, при вскрытии и промере перекрытий выяснялось, что стоит плюс-минус километр.
 

loafer

Старожил
Регистрация
14.03.2009
Сообщения
4,005
Лайки
11
Адрес
garage-motors@yandex.ru Брянск
#8
1. Он не достаточно точный и не сможет адекватно повторить замер с точностью до 0.1мм движущихся компонентов;
2. Его не удастся зафиксировать относительно гидрика так, чтобы кулачок мог при этом мимо него проходить;
3. Даже если это удастся - стойка будет сложнее, чем под часовой индикатор.

Из чего делаем вывод - не надо пытаться всех наипать, берется нужный инструмент и выставляются правильно перекрытия, либо едется к тем, кто умеет это делать, платится требуемая сумма и все делается, как надо. Много людей было, которые штангеном выставили перекрытия, а потом удивлялись, а чОйта оно не едет и работает хер пойми как, при вскрытии и промере перекрытий выяснялось, что стоит плюс-минус километр.
штангенциркулем выставлять валы это примерно что отстраивать прошивку по СТР вручную,но если кто-то считает иначе то через несколько визитов(безусловно платных) к настройщику после таких проб-выставлений в плюс-минус миллиметр обычно доходит как действительно правильно выставляют перекрытие...
 

Fevral86

Старожил
Регистрация
27.11.2010
Сообщения
5,223
Лайки
841
#9
если машина на каждый день. а валы хотьь и спортивные но скорее гражданские
ставишь штангеном на глазок скажем 1.5\1 (косинус это угол прилеж в катету, дальше можно пер высчитать опять таки на глазок)

поставил +\- 0.5 зуба еще прикинул
поехали катать. нормальный настройщик даст покрутить валы и скажет где что было лучше

тем более приблуда с индикаторами бабла стоит. да и выставление тоже некоторые берут с у к а 2000р - я хз как так?
 

08GTi

Старожил
Регистрация
01.08.2009
Сообщения
10,618
Лайки
25
#10
если машина на каждый день. а валы хотьь и спортивные но скорее гражданские
ставишь штангеном на глазок скажем 1.5\1 (косинус это угол прилеж в катету, дальше можно пер высчитать опять таки на глазок)

поставил +\- 0.5 зуба еще прикинул
поехали катать. нормальный настройщик даст покрутить валы и скажет где что было лучше

тем более приблуда с индикаторами бабла стоит. да и выставление тоже некоторые берут с у к а 2000р - я хз как так?
да ты прикалываешься?)) врятле кто тебе даст, ну разок только поменять, это ж надо клапанку скинуть а в некоторых конфигах и рессивер, индикатор в 1 или 4ый опустить вмт точное найти, штанген должен опору точную иметь, т.е. под штанген нужно конструкцию делать с фиксацией всегда в одном месте... а вообще касп описывал как на гонке или настройке менять перекрытия, в клапанке делается отверстие и подгоняется ножка индикатора, но в любом случае второй нужен вмт поймать, не по метке же его в нули выставлять... )))))))
 

BenZin

Абориген
Регистрация
07.02.2009
Сообщения
2,807
Лайки
9
#11
да он имел ввиду другое - отметить на шестерне подъем и их двигать при настройке
 

BenZin

Абориген
Регистрация
07.02.2009
Сообщения
2,807
Лайки
9
#12
тоже по подъемам считаю индикаторы не всегда обязательны: выставляется 0 или минимум примерно, также максимум дальше которого нет смысла двигать. между ними померить т.к. подъем не линейный по повороту шестерни, штангель где-то 0.5 мм в любом случае даст точность.ВМТ и спицу засунув весьма точно установить можно.
дальше ездить двигать смотреть расход воздуха.

колхоз но для города сойдет, когда перекрытия уже известны, что валилио на похожем конфиге, то да индикаторы сохранят прилично времени
 

RingRacer

Новичок
Регистрация
02.11.2014
Сообщения
25
Лайки
0
Адрес
город Самара, Ленинский район
#13
RingRacer,

Самое непонятное в подобных темах это то, что задавший вопрос дальше сам начинает спорить, и что-то доказывать - ну так если сам знаешь как по штангену перекрытия выставить?! - выставляй!

Добавлю:

1. Что такое спортивные распредвалы, и как понять насколько распредвалы спортивные?

2. Как выдержать точный угол штангена относительно плоскости толкателя или хотя бы постели?

3. Что такое косинус?

4. Как проградуировать пачку сигарет, чтобы с помощью её выставить перекрытие с 2 знаками после запятой.

5. Чего ждать от мотора, на котором "как-то что-то там выставлено"

6. Как не имея под рукой оборудования и софта для настройки (допустим есть только мультиметр), адекватно настроить мотор с валами выставленными по линейке из пачки сигарет?

*** настройка мотора дело тонкое и щепетильное ... в поле (на соревнованиях) и штанген прокатиться, но при аккуратной сборке и настройке лучше пользоваться инструментом обеспечивающим необходимую точность.
Я конечно все понимаю, точный инструмент нужен для точной настройки перекрытий. Прошу заметить, что мне не нужны точные перекрытия. Мне нужны БЕЗОПАСНЫЕ перекрытия, просто чтобы завести мотор и не загнуть клапаны ( а весной погрузить машину на эвакуатор и поехать к настройщику). Покупать микрометры и колхозить планку не собираюсь, ибо еще есть куда про*бать деньги.

Кто-то интересовался моими "гражданскими" валами. Валы нуждин 12,0 310\304. По-этому и боюсь загнуть клапана при первом пуске.
Собственно обратился к вам как к знатокам (мало ли, многие ездят на злых палках, значит многие их устанавливали сами), а получаю в итоге неконструктивный срач по поводу моей некомпетентности в сборке моторов (хотя дном в этом деле не являюсь).
 

BenZin

Абориген
Регистрация
07.02.2009
Сообщения
2,807
Лайки
9
#14
что именно ты хочешь узнать?

поршни в ВМТ, на цековки пластилин,поставил голову на старую прокладку прикрутил чуток, поднял клапан мм на 3+, не уперлось можешь ставить перекрытия собирать и заводить
 

Fevral86

Старожил
Регистрация
27.11.2010
Сообщения
5,223
Лайки
841
#16
что именно ты хочешь узнать?

поршни в ВМТ, на цековки пластилин,поставил голову на старую прокладку прикрутил чуток, поднял клапан мм на 3+, не уперлось можешь ставить перекрытия собирать и заводить
неувязочка)) нуждики 12.0 перекрытие 4++ и на простые они ну ни как не тянут
нужны индикаторы полюбас
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
16,167
Лайки
8,151
Адрес
Московская область
#17
Я конечно все понимаю, точный инструмент нужен для точной настройки перекрытий. Прошу заметить, что мне не нужны точные перекрытия. Мне нужны БЕЗОПАСНЫЕ перекрытия, просто чтобы завести мотор и не загнуть клапаны ( а весной погрузить машину на эвакуатор и поехать к настройщику). Покупать микрометры и колхозить планку не собираюсь, ибо еще есть куда про*бать деньги.

Кто-то интересовался моими "гражданскими" валами. Валы нуждин 12,0 310\304. По-этому и боюсь загнуть клапана при первом пуске.
Собственно обратился к вам как к знатокам (мало ли, многие ездят на злых палках, значит многие их устанавливали сами), а получаю в итоге неконструктивный срач по поводу моей некомпетентности в сборке моторов (хотя дном в этом деле не являюсь).
Собирая мотор на цельниках, на валах с подъемом 12 мм, надо отдавать себе полный отчёт что это такое, и какой уровень сборки должен быть, и уж при сборке такого мотора, надо ЖЕЛЕЗОБЕТОННО понимать, что штангель здесь не помощник, только точные промеры и выставление, здесь на глазок нельзя ... Искать планку (купить или сделать самому)!!!

***

Валы подъем клапана 12,00 мм, ширина фаз, при монтажном зазоре 0,20 мм, 310/304 градуса ПКВ. Рекомендуемые установочные фазы - впуск открытие 44 градуса до ВМТ, закрытие 86 градусов после НМТ, выпуск открытие 82 градуса до НМТ, закрытие 42 градуса после ВМТ. Подъем клапанов в точке ВМТ 4,10/2,90 мм.
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,441
Лайки
3,345
#18
Я конечно все понимаю, точный инструмент нужен для точной настройки перекрытий. Прошу заметить, что мне не нужны точные перекрытия. Мне нужны БЕЗОПАСНЫЕ перекрытия, просто чтобы завести мотор и не загнуть клапаны ( а весной погрузить машину на эвакуатор и поехать к настройщику). Покупать микрометры и колхозить планку не собираюсь, ибо еще есть куда про*бать деньги.

Кто-то интересовался моими "гражданскими" валами. Валы нуждин 12,0 310\304. По-этому и боюсь загнуть клапана при первом пуске.
Собственно обратился к вам как к знатокам (мало ли, многие ездят на злых палках, значит многие их устанавливали сами), а получаю в итоге неконструктивный срач по поводу моей некомпетентности в сборке моторов (хотя дном в этом деле не являюсь).
сделай перекрытия = ноль и ехай. и хх будет и поедет на низких нормально и не загнет
ноль на глаз вообще ставится))))

срач потому что ты чушь несешь и оказывается оно тебе и вообще не надо как бы.
 

Ascari

Абориген
Регистрация
08.11.2011
Сообщения
3,368
Лайки
448
Адрес
Волгодонск, РО
#20
Я конечно все понимаю, точный инструмент нужен для точной настройки перекрытий. Прошу заметить, что мне не нужны точные перекрытия. Мне нужны БЕЗОПАСНЫЕ перекрытия, просто чтобы завести мотор и не загнуть клапаны ( а весной погрузить машину на эвакуатор и поехать к настройщику). Покупать микрометры и колхозить планку не собираюсь, ибо еще есть куда про*бать деньги.

Кто-то интересовался моими "гражданскими" валами. Валы нуждин 12,0 310\304. По-этому и боюсь загнуть клапана при первом пуске.
Собственно обратился к вам как к знатокам (мало ли, многие ездят на злых палках, значит многие их устанавливали сами), а получаю в итоге неконструктивный срач по поводу моей некомпетентности в сборке моторов (хотя дном в этом деле не являюсь).
вычисляемый развал на нуждинах впуск 111 град выпуск 110 град (по данным нуждина). Все что тебе нужно это узнать нарезан ли шпонпаз на них как на сток вале у нуждина.

на сток валах развал 111 градусов. Ставишь на сток шестерни и едешь к настройщику, у него регулируешь инструментом