Moscow Raceway, Мячково, Смоленск

Nicklas

Абориген
Регистрация
03.12.2014
Сообщения
5,740
Лайки
1,316
И еще: думаю, в стране довольно много не-феншуйных нераскорчеванных тазиков и стареньких хонд ;), готовых гоняться. Но их в стрит-классы пустить как-то западло. Зато когда появляется машина, порящая тюненую ваготу прямо из салона, начинаются мысли о массовости.. :D :D
 

Nicklas

Абориген
Регистрация
03.12.2014
Сообщения
5,740
Лайки
1,316
Парни, пока вы ведете дебаты, регламент не меняется и машины не строятся.
Суть то проста - есть регламент и либо ты укладываешься в его рамки и гоняешь, либо категорически не согласен и сидишь дома.
Я уже об этом писал.
С таким регламентом, смысла строить турботаз (а здесь все-таки Турбобазар) под рххцц нет. Это либо будет безумно дорого даже не по тазоводском меркам, либо будет заканчиваться максимум 10 очками за сезон - по одному на каждом этапе.
Надо что-то свое организовывать, более либеральное :)
 

sfinch

Пользователь
Регистрация
05.08.2015
Сообщения
69
Лайки
0
Адрес
Москва
Но проблему предлагают решить не замедлив мерс, а разрешив доработки другим!
По итоговой сути это тоже самое...просто в рххцц пошли по более простому и дешевому пути, тем более учитывая, что в стрит-классе не может быть каких серьезных доработок.

Или почему тогда не довесить всех до веса Astra J?
Проблема не только в весе, машины изначально очень разные по своим характеристикам, начиная от ходовки и тягово-динамических характеристик, заканчивая аэродинамикой и массой.


Если пытаться минимизриовать влияние техники, то почему бы не кататься на картах?
Это вообще другой формат, не всем интересный.
Сезон кстати заканчивается битвой чемпионов разных классов на одинаковой Калине-спорт, таким образом выбирается абсолютный чемпион (что тоже далеко не есть критерий объективности), и битвой между клубами на картах.

Парни, пока вы ведете дебаты, регламент не меняется и машины не строятся.
Изменение регламента и основная часть постройки машины обычно ведется в межсезонье.. :)

думаю, в стране довольно много не-феншуйных нераскорчеванных тазиков и стареньких хонд , готовых гоняться. Но их в стрит-классы пустить как-то западло.
Ну почему же? Если нераскорчеванные, то велкам в сити-лайт или варм-стрит.


Это либо будет безумно дорого даже не по тазоводском меркам, либо будет заканчиваться максимум 10 очками за сезон
Super race, в который попадает серьезный корч (а турботаз - это серьезный корч), не может быть дешевым по определению. Я именно об это прямо и косвенно говорю в этой теме - надо строить конкурентную машину...она будет весьма дорогая, разумеется!
Хочется немного подешевле? Пожалуйста - есть Warm race. Хочется совсем бюджетно? Не вопрос - есть Warm street или вообще Сity light...
Получается абсурдная ситуация - люди строят турботазы в первую очередь для себя, с минимально-возможными затратами (150-250тыс. руб - это вообще несерьезный бюджет для race-класса), и получают дай Бог половину возможностей подобного корча, а потом удивляются, что в том классе, куда попадет турботаз, ловить то нечего... конечно нечего, бюджет постройки конкурентного корча в супер-рейсе - лям, если ооочень грубо))
 

Nicklas

Абориген
Регистрация
03.12.2014
Сообщения
5,740
Лайки
1,316
По итоговой сути это тоже самое...просто в рххцц пошли по более простому и дешевому пути, тем более учитывая, что в стрит-классе не может быть каких серьезных доработок.
Что-то запретить/довесить/замедлить одних и разрешить другим попытаться догнать это одно и то же? Ну-ну.

Проблема не только в весе, машины изначально очень разные по своим характеристикам, начиная от ходовки и тягово-динамических характеристик, заканчивая аэродинамикой и массой.
У разных машин разные проблемы (и у мегана, я думаю, они тоже есть). Только почему-то проблемы одних (прямогонщицкая подвеска) вызывают вопросы, "отток интереса" и желание кого-то забанить, а проблемы других (излишний вес, например) никого не интересуют ;)

Ну почему же? Если нераскорчеванные, то велкам в сити-лайт или варм-стрит.
Опять-таки, у всех разные критерии раскорчеванности. Установка 17го гарика (или тф035 ;)) на ваз на мой взгляд, это и не корчевание вовсе - просто устранение недоработок, которое никак не может освоить завод.

Получается абсурдная ситуация - люди строят турботазы в первую очередь для себя, с минимально-возможными затратами (150-250тыс. руб - это вообще несерьезный бюджет для race-класса), и получают дай Бог половину возможностей подобного корча
Почему вот прям каждый турбоваз это "серьезный корч"? Многие из них вообще единственные машины в семье! Почему бы им не дать возможность покатать с теми, с кем возможности их полу-корчей или "подогретых" стоков +- в одной лиге?
Получается, если я подкинул мааленькую турбинку на ваз, я обязан превратить еге в корч: заменить турбу на ведро, выбросить салон, обвариться и т.д. А если у меня нет возможности или желания? Не все турбовазы корчи, далеко не все.

Super race, в который попадает серьезный корч (а турботаз - это серьезный корч), не может быть дешевым по определению. Я именно об это прямо и косвенно говорю в этой теме - надо строить конкурентную машину...она будет весьма дорогая, разумеется!
Почему? "нет денег - играйте в бадминтон!"? :D
 

sfinch

Пользователь
Регистрация
05.08.2015
Сообщения
69
Лайки
0
Адрес
Москва
В какой класс по твоему мнению должен попадать турботаз?
На остальные моменты чуть позже отвечу...
 

Nicklas

Абориген
Регистрация
03.12.2014
Сообщения
5,740
Лайки
1,316
В какой класс по твоему мнению должен попадать турботаз?
На остальные моменты чуть позже отвечу...
Я только начал думать о том как сделать более "справедливый" (с моей тз :)) регламент.
Самое простое, что приходит в голову - поделить всех на классы по фактически наблюдаемому соотношению hp/kg и типу привода (с эвостихами тоже не хочу кататься :)). Т.о. тазы в разных классах будут от бомжового (17 гарик, салон на коже и самбуфер больше чем мой шкаф) до лютого (400 сил на метаноле с весом 850 вкл шоффера)
 

Nicklas

Абориген
Регистрация
03.12.2014
Сообщения
5,740
Лайки
1,316
Как и за какие бабки при этом достигнуть эти hp и kg вообще не важно
 

sharky

Старожил
Регистрация
22.11.2007
Сообщения
3,298
Лайки
17
Я только начал думать о том как сделать более "справедливый" (с моей тз :)) регламент.
Самое простое, что приходит в голову - поделить всех на классы по фактически наблюдаемому соотношению hp/kg и типу привода (с эвостихами тоже не хочу кататься :)). Т.о. тазы в разных классах будут от бомжового (17 гарик, салон на коже и самбуфер больше чем мой шкаф) до лютого (400 сил на метаноле с весом 850 вкл шоффера)
Проще сделать обязательный рестриктор, диаметр будет зависеть от массы авто. Больше рестриктор - тяжелее машина, меньше рестриктор - легче машина, все просто
 

sfinch

Пользователь
Регистрация
05.08.2015
Сообщения
69
Лайки
0
Адрес
Москва
Т.о. ты предлагаешь увеличить до немыслимости число классов и замерять прямо на этапах мощность сотни автомобилей на стенде? А про невероятный простор для читерства ты не думал при таком подходе? Я замерился на стенде на лайтовой прошивке, а на боевой круг переключил на какой-нить "супер-буст" и у меня стало +78лс ;)
 

sfinch

Пользователь
Регистрация
05.08.2015
Сообщения
69
Лайки
0
Адрес
Москва
Кто согласится ставить рестриктор на свой повседневный авто в стрит-классе.. это любительский чемп...
 

Nicklas

Абориген
Регистрация
03.12.2014
Сообщения
5,740
Лайки
1,316
Проще сделать обязательный рестриктор, диаметр будет зависеть от массы авто. Больше рестриктор - тяжелее машина, меньше рестриктор - легче машина, все просто
Зачем? Если у тебя древний 4-литровый v8 о 200 кобылах, гоняйся с 1,4тт если хочешь
 

Nicklas

Абориген
Регистрация
03.12.2014
Сообщения
5,740
Лайки
1,316
Т.о. ты предлагаешь увеличить до немыслимости число классов и замерять прямо на этапах мощность сотни автомобилей на стенде? А про невероятный простор для читерства ты не думал при таком подходе? Я замерился на стенде на лайтовой прошивке, а на боевой круг переключил на какой-нить "супер-буст" и у меня стало +78лс ;)
Желание читить зависит от призовых и половой функции участников. Если призовые не фантастика, и с длиной и функционированием мпх у участников все в порядке, читерства будет немного.
Взвесить машину стоит копейки и 5 мин времени.

Но вопрос не продуман до конца, согласен. Впрочем, вопрос с чипами нигде толком не продуман.
 

sfinch

Пользователь
Регистрация
05.08.2015
Сообщения
69
Лайки
0
Адрес
Москва
Взвесить машину стоит копейки и 5 мин времени.
Взвешивают машины после каждого заезда и так, т.е. по 5 раз каждую машину за этап.
Я спрашивал про замер мощности, который в твоем предложении является неотъемлемой частью, и абсолютно невыполним в полевых условиях при таком количестве участников... а самое главное, никоим образом не отображает реальную мощность машины в заезде... почему - пояснил в предыдущем посте.

Что-то запретить/довесить/замедлить одних и разрешить другим попытаться догнать это одно и то же?
Если другим что-то разрешить, то мегану это же нужно будет запретить для достижения цели "избавления от явных самовозок"... поэтому замкнутый круг.


У разных машин разные проблемы (и у мегана, я думаю, они тоже есть).
Да, только для тайм-атака все остальные проблемы, кроме времени прохождения круга, не имеют почти никакого значения.. а по этой "проблеме" сток меган везет всем другим околостокам очень много.


Почему вот прям каждый турбоваз это "серьезный корч"?
Потому что зарядить машину серьезнее, чем поставить турбо на исходное атмо, почти невозможно - это практически самый кардинальный вид мощностного тюнинга (в рамках разумного конечно, так-то и реактивные двигатели ставят и впихивают гигантские моторы в небольшие хэтчи и т.п.). Метанол категорически запрещен во всех классах кстати. Под каждый турбоваз невозможно написать регламент и учесть в нем то, стоит у тебя 17гарик, 2867rs или что-то еще... рейс-классы подразумевают, что машина у тебя заряжена по полной программе и работает на пределе или близко к нему. Могу сказать, что в варм-рейсе именно так и есть, у кого машина не на пределе, те в попе... :) Аналогичная ситуация и в других классах. Отчасти соглашусь, можно более гибко подходить - например проверять, что за турба стоит на машине (это не очень сложно), и исходя из этого отправлять в супер-рейс или в другой класс, но всё-таки это дополнительный геморрой и драгоценное время, машин ооочень много, один этап чемпионата и так с трудом укладывается в полный викнед.
 

Nicklas

Абориген
Регистрация
03.12.2014
Сообщения
5,740
Лайки
1,316
Если другим что-то разрешить, то мегану это же нужно будет запретить для достижения цели "избавления от явных самовозок"... поэтому замкнутый круг.
Да, только для тайм-атака все остальные проблемы, кроме времени прохождения круга, не имеют почти никакого значения.. а по этой "проблеме" сток меган везет всем другим околостокам очень много.
В Ф1 вменяемые команды предлагают разрешить доработки всем, в т.ч. Мерседесу. Просто двиг у мерса уже почти идеален, они выжмут из него еще несколько десятков л.с. Остальные же могут радикально повысить мощность и попытаться их догнать. Сейчас им просто запрещают это сделать, что, на мой взгляд, бред.
Так же и с меганами. Им до абсолютно идеальной тачки ничего и менять-то не надо. Поэтому, разрешение для них на доработки им почти ничего не даст. А вот остальным даст. Только орги уперлись рогом и хотят дать возможность именно околосток гти проезжать меган. И делают это с помощью регламента. Блевота же, ну! Разрешите полный мод подвески и посмотрим кто кого на самом деле.

Потому что зарядить машину серьезнее, чем поставить турбо на исходное атмо, почти невозможно - это практически самый кардинальный вид мощностного тюнинга (в рамках разумного конечно, так-то и реактивные двигатели ставят и впихивают гигантские моторы в небольшие хэтчи и т.п.).
Охохо! С точки зрения менеджера, листающего по 30к амету только за заливку проги в эбу, конечно. 16-летние пацаны, делающие это летом на каникулах в гараже с пацанами по несколько раз смотрят на таких как на ***но :)

Если ты обратишь внимание, я в своем разделении машин на классы даже на тип двигателя внимания не обращаю. Считаю, что пацан, запихнувший турбо в таз должен иметь возможность посоревноваться с клерком в полупрозрачном свитерке с вырезом, купившим турбо с завода. Или кто-то против такого соревнования? :)

Я спрашивал про замер мощности, который в твоем предложении является неотъемлемой частью, и абсолютно невыполним в полевых условиях при таком количестве участников... а самое главное, никоим образом не отображает реальную мощность машины в заезде... почему - пояснил в предыдущем посте.
Это самый скользкий момент в моем регламенте, согласен. Подумаю, как можно это осуществить на практике.
Пока вариант пломбирования приходит на ум и каких-нибудь контроллеров вмешательства в мозг.
 

sfinch

Пользователь
Регистрация
05.08.2015
Сообщения
69
Лайки
0
Адрес
Москва
Так же и с меганами. Им до абсолютно идеальной тачки ничего и менять-то не надо. Поэтому, разрешение для них на доработки им почти ничего не даст. А вот остальным даст. Только орги уперлись рогом и хотят дать возможность именно околосток гти проезжать меган. И делают это с помощью регламента. Блевота же, ну! Разрешите полный мод подвески и посмотрим кто кого на самом деле.
Это ты зря, меган хорошо тюнится и становится еще быстрее. Про околосток гти нуу, домыслы.. может и правильные, может и не совсем :) Мне, честно, влом влезать глубже в политику... :))

Охохо! С точки зрения менеджера, листающего по 30к амету только за заливку проги в эбу, конечно. 16-летние пацаны, делающие это летом на каникулах в гараже с пацанами по несколько раз смотрят на таких как на ***но
Если ты обратишь внимание, я в своем разделении машин на классы даже на тип двигателя внимания не обращаю. Считаю, что пацан, запихнувший турбо в таз должен иметь возможность посоревноваться с клерком в полупрозрачном свитерке с вырезом, купившим турбо с завода. Или кто-то против такого соревнования?
Чего стоит соревнование пацана на труботазе и клерка на турбостоке с двумя катами, если эти машины из двух совершенно разных классов... ровно как нет и никакой заслуги в том, чтобы порвать 6-ти литровый мотор на треке... он тяжелый и неповоротливый, понимаешь? Он тебе привезет на прямых 2 секунды, а ты в поворотах должен ему привезли 5 секунд...поворотов в 5 раз больше чем прямых)))
 

Nicklas

Абориген
Регистрация
03.12.2014
Сообщения
5,740
Лайки
1,316
Чего стоит соревнование пацана на труботазе и клерка на турбостоке с двумя катами, если эти машины из двух совершенно разных классов... ровно как нет и никакой заслуги в том, чтобы порвать 6-ти литровый мотор на треке... он тяжелый и неповоротливый, понимаешь? Он тебе привезет на прямых 2 секунды, а ты в поворотах должен ему привезли 5 секунд...поворотов в 5 раз больше чем прямых)))
Почему разных-то? Если соотношение л.с/т почти одинаковое? То что один собран из б/у запчастей, найденных на помойке, а другой куплен в кредит у од?
В этом и заключается мой "технический плюрализм": дать возможность гонятся всем!
Собрал кое-как таз и считаешь что валит? Ок, приходи, вот тебе соперники примерно также энерговооруженные и также едущие по технике рулежки (одинакового привода) - атмо-хонды, турбо-ваги, дизеля, ротора, древние башки-****ганки с м50 (для тех, кто собрал каким-то чудом классику). Надевай колеса, на которые хватило денег или которые, думаешь, подходят (да, размерность, видимо, тоже надо ограничить по классам), и в бой! Купил в кредит Гольф и хочешь понтануться перед подругой? Ок, нивапрос - вот тебе бомжи на тазах, хонды на волах, меганы купленные тоже в кредит, да хз кто еще! Езжай, проезжай, понтуйся! Купил Гольф Р? Вот тебе старые субы, про которые ты так долго усерался на форумах, что они не едут - докажи!
И если ты проигрываешь, это мотивирует. Потому что ты проигрываешь не заведомо более быстрым машинам, а проигрываешь потому, что сам недосмотрел (плохо/не так собрал, не умеешь ездить, неудачная резина и т.д.) Понятное дело, что финансовый аспект тоже встанет в полный рост когда-нибудь. Но стоимость входа чтобы начать у такого подхода гораздо ниже.
Это народный чемп, где могут гонять и птушники и олигархи. Понятно, что на высшем уровне автоспорт никогда не будет дешевым, но зачем сразу огорошивать требованием затарить новую резину и запихивать в класс с эвости корчами как только ты пальцем прикоснулся к двухлитровому сивику?... "нет денег - играйте в бадминтон!"
 

sfinch

Пользователь
Регистрация
05.08.2015
Сообщения
69
Лайки
0
Адрес
Москва
Почему разных-то? Если соотношение л.с/т почти одинаковое?
Это ты говоришь, что оно одинаковое...и именно с твоим турботазом оно и правда наверное одинаковое. Но под "твой" регламент приедет другой турботаз, на совсем другой турбине, прикинется бедной овечкой, проедет всех в классе и скажет - не, пацаны, всё по регламенту, проверяйте...и там правда будет всё по "твоему" регламенту. А по нынешнему регламенту такого не будет... точнее если и будет, то в том классе, где пенять не на кого.

Понятно, что на высшем уровне автоспорт никогда не будет дешевым, но зачем сразу огорошивать требованием затарить новую резину и запихивать в класс с эвости корчами
"звтарить новую резину - это самое безобидное из всех требований в рейс-классе... для большинства тех, кто едет в рейс-классе, резина самая минимальная статься расходов... конечно лучше без этой статьи, но без не
 

sfinch

Пользователь
Регистрация
05.08.2015
Сообщения
69
Лайки
0
Адрес
Москва
но без неё ты всё равно никуда не приедешь, все другие затраты будут напрасны.
 

Nicklas

Абориген
Регистрация
03.12.2014
Сообщения
5,740
Лайки
1,316
Это ты говоришь, что оно одинаковое...и именно с твоим турботазом оно и правда наверное одинаковое. Но под "твой" регламент приедет другой турботаз, на совсем другой турбине, прикинется бедной овечкой, проедет всех в классе и скажет - не, пацаны, всё по регламенту, проверяйте...и там правда будет всё по "твоему" регламенту. А по нынешнему регламенту такого не будет... точнее если и будет, то в том классе, где пенять не на кого.

"звтарить новую резину - это самое безобидное из всех требований в рейс-классе... для большинства тех, кто едет в рейс-классе, резина самая минимальная статься расходов... конечно лучше без этой статьи, но без неё ты всё равно никуда не приедешь, все другие затраты будут напрасны.
Ты про читаков? Они всегда были, есть и будут. Вопрос в том, как все устроить так, чтобы желание читить понизить, вот и все. Это не относится к самой философии разделения по классам. Классы классами, читы читами. Устраивать классы так, чтобы осложнить жизнь читерам - вот уж не самый лучший способ сделать "справедливый" регламент.

Еще раз: я не предлагаю менять существующий регламент РХХЦЦ. С ним все понятно, как он составлен и для кого. Я уже про другую серию.

К полуслику подходящему по соотношению цена качество, в моем регламенте те, кто хочет заниматься серьезными гонками, сами придут. Возможно, это будет как раз ханкук. Но зачем заставлять надевать его сразу я не понимаю. Пусть каждый для начала попробует на чем может/хочет и потом решит, вкладывать ему деньги в новую турбу с переходом в другой класс, где опять будут те же проблемы, или втарить резину, или вообще разобрать все в сток и катать со стоками. Любое ограничение бессмысленно, если оно естественным образом получается само собой.