Re: СУПЕР ГБЦ 16V на ВАЗ (компл. BMW MAZDA....) ДЁШЕВО СУПЕР
На сколько помню, когда ещё 16кл. мотора АвтоТаз не делал, ТОРГМАШ и све спортивные "лаборатории" очень уважали клапана от BMW. Они и формой ну и конечно качеством металла отличались от оригинальных Тазовых. К 98 му бензину относились устойчиво и не лопались как оригинал. Да тогда были только пружины ШРИК, но им не было альтернативы при использовании распредвалов с высоким подъёмом. А сейчас для 16 кл. голов вариантов гораздо больше, ну хотя бы первые головы шли на Тазы с комплектующими немецкие !!! максимально что тогда застал в магазинах запчастей это клапаные пружины с маркировкой ( щас не помню точно, но кому интересно найду точный номер) HF25... по цене 30-40 рублей за штуку !!! Крутился мотор на этих пружинах за 8000 об/мин.
Да как-то делали мотор на МЕРСЕ 230 компрессор, клапана загнуло, ну так решил механик наш промаркировать порядок установки и не смог нанести бормашиной даже царапину, ну тогда и стало понятно почему на них одна сухарная канавка.
Night_Spirit прав что штатные детали на разных моторах импортного производства ничем не хуже, а может и лучше чем ШРИК и ... . Тут несложные расчёты если есть базы данных под рукой, ну хотя бы AUTODATA, там данные о степени сжатия, компрессии и максимальных мощностях при каких оборотах, ну и калийные числа свечей зажигания на этих моторах и зазоры на них. Там же моменты затяжки допуски, ну в общем все данные на моторы. И если цель есть, то подобрать комплектующие для определённой конфигурации мотора можно, и всё купить в магазинах. :shock:
Подробно распишу по этапам и комплектующим