Осмысленно можно ? И с примерами желательно
Mad_Animal, а правда зачем по другому?
какой смысл в грязном времени?
На самом деле все в точности наоборот.
1. Старт и засечка по чистому времени изначально формируют у пилота неправильное понимание и неправильное управление техникой в заезде. Что такое результат заезда? Это совокупность множества факторов, как физических (мотор, резина, коробка и т.д.), так и физиологических (реакция пилота, зрение, его моторика, психическое состояние и т.д.). Чтобы успешно двигаться по сетке в сторону финала совокупность этих факторов должна работать максимально эффективно и четко. Так по какой причине мы должны нивелировать некоторые из них? Кроме того, заезд это не только машина и пилот, немаловажную роль играет стартовый светофор, который запускается в режим пуска "обоюдными" усилиями участников заезда. Подготовка к заезду должна быть завершена при замыкании пре-стейджа! Все должно быть раздуто и накачано до необходимых величин. Желтые стартовые огни это спусковой крючок, это должно на подкорке отпечататься у пилотов. Тогда и только тогда мы сможем наблюдать хорошие времена реакции и соответственно борьбу именно на трассе. Режим квалификации "по чистому" я считаю расслабляет и расхолаживает пилотов, т.к. они ради получения максимального результата именно от автомобиля, зачастую применяют такую длительную предстартовую подготовку, которая неприменима в боевых заездах.
2. Зрелищность и затягивание мероприятия. В заездах по чистому времени в исполнении некоторых наших пилотов такие важные элементы как зрелищность и непредсказуемость результата полностью отсутствуют, т.к. зачастую, по непонятным причинам соперник ждет на старте, пока его оппонент проезжает всю трассу, только после этого стартует сам. Я считаю, что это не спортивно и неуважительно по отношению к зрителям-телезрителям. В день соревнований они хотят видеть борьбу, неважно в каких отрезках, квал, полуфиналы, финалы. И если мы хотим, чтобы этот спорт развивался, мы должны приложить все усилия, чтобы зрители получили то, за чем пришли и заплатили деньги. Что касается временного фактора, то он тоже имеет место быть. Будь участников в 3-5-7 раз больше, в таком режиме квалу мы будем катать до вечера. Посмотрите как стартуют участники топфьюэл зарубежных соревнований, только пара участников сорвалась на зеленый, как сразу же на их место выкатываются прогревающие резину участники следующего заезда и т.д.!
3. Примеры? Пожалуйста. ЕЧУП, CarFest и десятки других гонок. Выше в теме я уже писал об этом.
4. Чистое время заезда необходимо участнику для анализа степени подготовленности автомобиля (без человеческого фактора реакции) и для всевозможных рейтингов, не более того.