Титановые шатуны

dttdmitry

Завсегдатай
Регистрация
13.11.2008
Сообщения
986
Лайки
2
#21
madjesus666 написал(а):
Хм прошу прощения!
Ну вообщем автор этоко девайса я.
В смысле Вы попросили кого то сделать шатуны по аналогии с образцом? Просто когда Вы прочность мерите в единицах твёрдости, хочется плакать...
Просто попросил друга выложить у вас на форуме обявление о их реалезации.
Он забыл написать, что они кованные прочность HRC 35.2 это 325HB.
Есть вохможность сделать штамп и соответственно большую партию.

Про марку материела с kasp я согласен.
Есть шатуны,сделал спектральный анализ и все. (попали в руки шатуны pankl отнес на спектральный анализ и замерял прочность)
А как быть с термообработкой, поверхностным упрочнением, анизотропией свойств (которые никак не определить, не сделав большое количество образцов и всецело не испытав их)?
По обработке на один шатун уходит около 35-37 часов.(отечественным инструментом его взять неудалось)
Делался он из кованной паковки. Которую делал у себя на заводе из прутка диаметром 100мм и длмнной 60мм.
Про болты могу сказать одно у pankl болты на шатуне прочностью 56-57 едениц HRC.
Что практически в два раза прочнее самого шатуна.
Прочитайте хотя бы в википедии в чём измеряется прочность и чем она отличается от твёрдости.
Про вес.
Вешали на обычных механических весах в магазине.
Для верности надо нарыть электронные.

P.S
Остались два наладочных шатуна если есть желание можшо заказать болты и порвать их.
Но цена скорее возрастет из за испытаний.
Зачем такая толстостенная втулка ВГШ? Что бы её выдавило поскорее? (прочность её знаете?)

P.S. Очень сильно режет глаза неграмотность... Вас учили правописанию в школе?
 

торсен

Местный
Регистрация
08.12.2010
Сообщения
110
Лайки
0
#22
dttdmitry написал(а):
торсен написал(а):
сталь 7,8 г\см3
титан 4,51 г/см3


есть шатуны из стали для тазов которые весят 350гр?
Хорошая сталь ощутимо прочнее титана, поэтоу удельный вес сравнивать по меньшей мере некорректно.
это мне известно..

ну так хороший проектировщик-производитель должен подобраться к пределу удельной прочности материала ,поэтому с этой точки зрения глядеть,имхо,допустимо ...
 

veter620011

Пользователь
Регистрация
16.01.2011
Сообщения
88
Лайки
0
#23
а вообще эти шатуны работали на бодром моторе, не говорю уже на турбо ? я так думаю , что разговоры про прочность и удельный вес и прочия ерунда без конкретных испытаний полная чушь )))))))))) что касается цены - за такие деньги можно купить шатуны на эво с расчётной мощьностью за 1000сил от проверенного производителя
 

madjesus666

Пользователь
Регистрация
08.04.2011
Сообщения
49
Лайки
1
#24
dttdmitry там написано сделал их сам.

Вы случайно не специалист по цветным металлам и сплавам?
Или википедии начитались?
 

madjesus666

Пользователь
Регистрация
08.04.2011
Сообщения
49
Лайки
1
#25
Такое я делал еще два года назад.
Для ваза было сделано два таких же узла.
 

ArtMan

Абориген
Регистрация
03.11.2008
Сообщения
1,475
Лайки
8
Адрес
Курск
#26
madjesus666 написал(а):
такое я делал еще два года назад
Это просто замечательно.....
Но за что должны люди отдавать деньги ? где примеры поезженных шатунов , испытания на прочность , да хотябы нормальные ответы на вопросы интересующихся...?
 

madjesus666

Пользователь
Регистрация
08.04.2011
Сообщения
49
Лайки
1
#27
В моторе они нестояли. Где можно провести испытания на разрыв?
И почитать об испытаниях шатунов фирмы КМПО 16
 

dttdmitry

Завсегдатай
Регистрация
13.11.2008
Сообщения
986
Лайки
2
#28
madjesus666 написал(а):
dttdmitry там написано сделал их сам.
Вы оператор ОЦ с ЧПУ?
Вы случайно не специалист по цветным металлам и сплавам?
Я специалист достаточно широкого профиля. Материаловедение изучать начинал в МВТУ им.Баумана 23 года назад.
Или википедии начитались?
Не посещаю википедию, так же как и социальные сети все без исключения, вообще.
 

dttdmitry

Завсегдатай
Регистрация
13.11.2008
Сообщения
986
Лайки
2
#29
madjesus666 написал(а):
Такое я делал еще два года назад.
Для ваза было сделано два таких же узла.
Узел для Спанчбобмобиля? :lol: Я подобные вещи делал 6 лет назад, правда не на ЧПУ, а на простых станках... Неделю назад купил себе ИР500ПМФ4 с 6 Фануком, теперь не надо будет "просить дядю" сделать некоторые вещи, которые без ЧПУ сделать было сложно и муторно...
 

Strelok86

Местный
Регистрация
12.11.2009
Сообщения
232
Лайки
0
#30
dttdmitry написал(а):
madjesus666 написал(а):
Такое я делал еще два года назад.
Для ваза было сделано два таких же узла.
Узел для Спанчбобмобиля? :lol: Я подобные вещи делал 6 лет назад, правда не на ЧПУ, а на простых станках... Неделю назад купил себе ИР500ПМФ4 с 6 Фануком, теперь не надо будет "просить дядю" сделать некоторые вещи, которые без ЧПУ сделать было сложно и муторно...
Осталось замерить писки у кого длиннее :lol:
 

cr

Заблокирован
Регистрация
14.03.2008
Сообщения
3,436
Лайки
11
#31
Strelok86 написал(а):
dttdmitry написал(а):
madjesus666 написал(а):
Такое я делал еще два года назад.
Для ваза было сделано два таких же узла.
Узел для Спанчбобмобиля? :lol: Я подобные вещи делал 6 лет назад, правда не на ЧПУ, а на простых станках... Неделю назад купил себе ИР500ПМФ4 с 6 Фануком, теперь не надо будет "просить дядю" сделать некоторые вещи, которые без ЧПУ сделать было сложно и муторно...
Осталось замерить писки у кого длиннее :lol:
думаю даже если Дмитрий завяжет свою наузел она будет длиннее :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
 

madjesus666

Пользователь
Регистрация
08.04.2011
Сообщения
49
Лайки
1
#32
dttdmitry написал(а):
Неделю назад купил себе ИР500ПМФ4 с 6 Фануком, теперь не надо будет "просить дядю" сделать некоторые вещи, которые без ЧПУ сделать было сложно и муторно...
[/quote]


Поздравляю, ток зачем такой мамонт после модернизации??
Полно Хаасов и хермле и китайцы делают кучу вминяемых станков с рабочем ыпространством 500 на 300мм
И производительность у них на порядок выше.

К фануку осталось найти програмиста и оператора который все это заставит работать.

Оператор ОЦ, технолог и програмист в одном лице я уже как 5 лет.

Так ктонибудь видел как испытывают шатуны :?:
Все пишут об испытаниях, а где их можно правилно испытать никто незнает :?: :?:
 

dttdmitry

Завсегдатай
Регистрация
13.11.2008
Сообщения
986
Лайки
2
#33
madjesus666 написал(а):
Поздравляю, ток зачем такой мамонт после модернизации?
Люблю монументальность.
Полно Хаасов и хермле и китайцы делают кучу вминяемых станков с рабочем ыпространством 500 на 300мм
Мне 800х500 маловато для некоторых вещей, а китайцев вообще не люблю
И производительность у них на порядок выше.
Только на мелочёвке...
К фануку осталось найти програмиста и оператора который все это заставит работать.
Справимсо
Оператор ОЦ, технолог и програмист в одном лице я уже как 5 лет.

Так ктонибудь видел как испытывают шатуны :?:
На потерю формы (предел прочности на растяжение), на устойчивость ( сжатие), полученные данные с использованием коэффициентов запаса (всех перечислять не буду, берутся из таблиц) сравниваются с рассчётными нагрузками (можно посчитать вручную, но лучше в симуляторах)
Все пишут об испытаниях, а где их можно правилно испытать никто незнает :?: :?:
Вы в каменнном веке? Уже давно не испытывают, а просчитывают и если начальные вводные и рассчёты верны, а в технологии нет просчётов и ошибок с материалом, то всё работает.
 

maclein

Абориген
Регистрация
08.11.2009
Сообщения
1,458
Лайки
8
Адрес
Moscow
#34
dttdmitry прав про расчёты в стимуляторах, на дворе уже 21 век.

а тут получается так, нашли кусок титана сформовали, на станке расточили привили данные с потолка и пытаются продать за космос денег, как то некрасиво..........
 

madjesus666

Пользователь
Регистрация
08.04.2011
Сообщения
49
Лайки
1
#35
Узел для Спанчбобмобиля? Я подобные вещи делал 6 лет назад, правда не на ЧПУ, а на простых станках
Надеюсь ваш Спанчбобмобиль за шесть лет сдвинулся с места с этим узлом и достиг неплохих результатов.
Если можно фото в студию сделанного вами узла шесть лет назад.

Вы в каменнном веке?
Судя по купленному вами станку и системой управления вы тоже на на пике технологического развития.

Интересно, сдесь вы утверждаете одно, что надо сделать кучу образцов и провести над ними множество испытаний

А как быть с термообработкой, поверхностным упрочнением, анизотропией свойств (которые никак не определить, не сделав большое количество образцов и всецело не испытав их)?
А чуть пожже,другое

Уже давно не испытывают, а просчитывают и если начальные вводные и рассчёты верны, а в технологии нет просчётов и ошибок с материалом, то всё работает.
Вам некажеться,что сдесь вы противоречите самому себе? :shock:

Т.е в итоге по вашему получаеться, надо взять мат модель засунуть её в солидворкс указать все имеющиеся параметры и провести испытания???
Или есть специальные для этого программы и вы их конечно же знаете?

К maclein
прав про расчёты в стимуляторах, на дворе уже 21 век
Ржу нимагу!!!!!!! :lol: :lol: :lol:
Назови мене эти СТИмуляторы в которых можно провести испытания?

а тут получается так, нашли кусок титана сформовали, на станке расточили привили данные с потолка и пытаются продать за космос денег, как то некрасиво..........
Некрасиво невидеть,то что пишут другие.
Был сделан спектральный анализ,проверка на прочнось и неодна консультация с лучщими специалистами по цветным металлам. Перед тем как начать их делать.

Я вижу одно, кто покупает брендовые шатуны они таких вопросов продавцам не задают.
Они уверенны что шатуны вечные!
При обрыве шатуна я думаю неодин непредьявлял жалоб производителям.
Что касаеться КМПО 16 я так и неувидел,чтобы от них требовали каких то заключений об испытаниях или расчетов.

А цена на импортные кованные титановые шатуны начинаеться точно не с 20-30 т.р за комплект.
Я уверен, у нас можно сделать такие шатуны нехуже чем забугром.
 

Dragracer61

Местный
Регистрация
06.07.2009
Сообщения
352
Лайки
0
Адрес
Таганрог
#36
kasp написал(а):
DAN написал(а):
Титановые 133 шатуны - вес одного 200 грамм - изотовлены по полному аналогу Pankl.

Цена за комплект 40 р.[attachment=0:c4opmedd]IMG_1464_1.jpg[/attachment:c4opmedd]

Вес очень достойный



Алюминивый шатун у нас вышел в 285 гр (это без болтов)
Шатун титановый 200гр - это МЕГА СУППЕР. Посему прошу фото на весах.
Хочу поебать мозг своим титанщикам, чтоб разжували мне сие!
Когда я попросил шатун еще легче, чем они сделали (я про титан) , то они мне предложили вариант только из алюминия, при этом утверждают, что ЭТО прочнее и легче. На вопросы про материал послали куда подальше. Дали пару шатунов бесплатно и сказали это на испытания на разрывной машине (но сплав на отрез не разглашают). Могу фото станка на котором делалось сфоткать!
у меня в моторе стояли 144е Н-образные СТАЛЬНЫЕ шатуны весом 342 грамма,с такими же поршнями вес такой же)))не тяжеловат ли люминь?
 

dttdmitry

Завсегдатай
Регистрация
13.11.2008
Сообщения
986
Лайки
2
#37
madjesus666 написал(а):
Надеюсь ваш Спанчбобмобиль за шесть лет сдвинулся с места с этим узлом и достиг неплохих результатов.
Я смотрю у Вас проблемы с чувством юмора... Про Спанчбобмобиль я сказал потому что Ваш узел имеет такую форму. У Вас нет интерполяции или Вы не смогли нарисовать более круглый узел?
Если можно фото в студию сделанного вами узла шесть лет назад.
Полистайте альбомы на фотофайле со словами dtt motorsport, там должно быть.
Судя по купленному вами станку и системой управления вы тоже на на пике технологического развития.
Этот станок проработал более 20-ти лет без глюков и проработает ещё столько же, тогда делали на совесть. А взял я его по случаю, полный комплект и куча запчастей (от другого такого же) про запас с несколькими тоннами оснастки (Sandvik, Nikken, Kaiser и прочие) всего за 110тр. Как говорится не смог пройти мимо... Его братьев 10 штук порезали на метлом, очищая площади очень крутого завода после рейдерского захвата. А у Вас станок в собственности? Есть инвестор? У меня 14 станков (пока 14) в арендуемом гараже стоят, всё куплено на заработанные собственными руками деньги... Поэтому про пик технологического развития не надо...
Интересно, сдесь вы утверждаете одно, что надо сделать кучу образцов и провести над ними множество испытаний

А чуть пожже,другое

Вам некажеться,что сдесь вы противоречите самому себе? :shock:
Вы выдёргиваете мои слова из контекста, я нигде не противоречил себе, просто описал возможные варианты и ответил на Ваши вопросы.
Т.е в итоге по вашему получаеться, надо взять мат модель засунуть её в солидворкс указать все имеющиеся параметры и провести испытания???
Или есть специальные для этого программы и вы их конечно же знаете?
Можно и без солида обойтись. На бумаге с калькулятором рассчитать шатун не так уж и сложно, если суть понимаете (достаточно посчитать опасные сечения). А из симуляторов взять предельные нагрузки. Дальше понятно? А испытывать надо образцы материала на предмет их соответствия заявленным свойствам.
 

Maxi

Старожил
Регистрация
07.01.2008
Сообщения
15,565
Лайки
3,049
Адрес
Москва
#38
Блин на турбо базаре как тема какая че то сделать - так сплошной цирк.

Он забыл написать, что они кованные прочность HRC 35.2 это 325HB.
Очередной гений измеряет прочность шатуна твердостью его поверхности - бугога!
Только недавно обсуждали с kope.

Причем дальше следует умнинка - "а по Бринелю это столько". спасибо капитан очевидность. Но никто не понял ;) Сдесь надо не так: "Все валед адске - встали в очередь суки быстро!"
По обработке на один шатун уходит около 35-37 часов.(отечественным инструментом его взять неудалось)
мы так долго @бались, так @бались - что за@бались ;)

Из режущего инструмента (отечественного) не способного брать хреновину с твердостью 35HRC я припоминаю только пластмассовый нож для еды! Потому, что тот нож для еды который металлический (китайского отечества) и которым каждый на кухне режет хлеб, имеет что то около 40-50 HRC и я думаю на спор за 35 часов при должном экономическом стимулировании я ТОЛЬКО ИМ выстругаю этот шатун из куска титана!

Но все это ведь не важно - шатун то КОВАННЫЙ! - Т.е. целевая форма у него должна быть получена, чуть медленнее, чем сразу не так ли? остается расточить 2 отверстия. 15 минут без всяких чпу. Или кто то тут в двух строках 5 раз соврамши?


Теперь по шатунам.
Для начала надо фазу проектирования от фазы испытаний отличать.
Так вот для этих фаз есть 2 основных ПРАВИЛА!
1) сейчас проектировать шатун не используя моделирование устойчивости методом конечных элементов может только шарлатан.
2) Шатун не работающий в моторе долго и счастливо - не шатун! Он не стоит денег. это демо версия. Все испытания шатунов только натурны - поскольку нельзя приложить нужные знакопеременные нагрузки не поставив его в мотор.

Вернемся к вашему изделию. Стадии проектирования у вас ваще НЕТ! вы просто тупо спиздили весь дизайн у Панкла, чуть более чем полностью - стрельнули в него анализатором и получили материал (кстати не надо из этого делать секрета - это делается без разрушения исходного шатуна на любом заводе где в принципе кто то что то делает из металла). Зачем вам какой то там софт для проектирования? (а он конечно есть например зайдите к riccardo.com, и позволяет решать любые задачи проектирования включая расчеты на устойчивость и износ в пятнах контакта вкладышей и втулок). Вы все равно не сможете им воспользоватся. Все ваше проектирование - кучка измерительного инструмента. Кстати как у Панкла обработана поверхность и почему так - вы вряд ли поняли. Потому, что не сделали. А это есть в самой тупой книжке по расчету шатунов без всяких программ.

Стадии испытаний как вы пишете у вас тоже нет (шатуны в моторе не стояли).

Итог - нет никаких шатунов!
 

vadim_unique

Местный
Регистрация
29.11.2010
Сообщения
105
Лайки
0
#39
Из режущего инструмента (отечественного) не способного брать хреновину с твердостью 35HRC я припоминаю только пластмассовый нож для еды! Потому, что тот нож для еды который металлический (китайского отечества) и которым каждый на кухне режет хлеб, имеет что то около 40-50 HRC и я думаю на спор за 35 часов при должном экономическом стимулировании я ТОЛЬКО ИМ выстругаю этот шатун из куска титана!

Но все это ведь не важно - шатун то КОВАННЫЙ! - Т.е. целевая форма у него должна быть получена, чуть медленнее, чем сразу не так ли? остается расточить 2 отверстия. 15 минут без всяких чпу. Или кто то тут в двух строках 5 раз соврамши?


Теперь по шатунам.
Для начала надо фазу проектирования от фазы испытаний отличать.
Так вот для этих фаз есть 2 основных ПРАВИЛА!
1) сейчас проектировать шатун не используя моделирование устойчивости методом конечных элементов может только шарлатан.
2) Шатун не работающий в моторе долго и счастливо - не шатун! Он не стоит денег. это демо версия. Все испытания шатунов только натурны - поскольку нельзя приложить нужные знакопеременные нагрузки не поставив его в мотор.

Вернемся к вашему изделию. Стадии проектирования у вас ваще НЕТ! вы просто тупо спиздили весь дизайн у Панкла, чуть более чем полностью - стрельнули в него анализатором и получили материал (кстати не надо из этого делать секрета - это делается без разрушения исходного шатуна на любом заводе где в принципе кто то что то делает из металла). Зачем вам какой то там софт для проектирования? (а он конечно есть например зайдите к riccardo.com, и позволяет решать любые задачи проектирования включая расчеты на устойчивость и износ в пятнах контакта вкладышей и втулок). Вы все равно не сможете им воспользоватся. Все ваше проектирование - кучка измерительного инструмента. Кстати как у Панкла обработана поверхность и почему так - вы вряд ли поняли. Потому, что не сделали. А это есть в самой тупой книжке по расчету шатунов без всяких программ.

Стадии испытаний как вы пишете у вас тоже нет (шатуны в моторе не стояли).

Итог - нет никаких шатунов!
Maxi, вот после твоего ответа, я сразу бы тебе открыл 5-ю последнюю звездочку в профиле! Если бы смог) Все разложил по полочкам!
 

классик

Абориген
Регистрация
06.06.2010
Сообщения
1,575
Лайки
2
#40
37 часов на оброботку вполне правдивая цифра,( ну это из куска когда строгали) :shock:

кто резал титан , а темболее резал фрезои не даст соврать :lol: :lol: :lol:

в любои книжке написано что за@батся резать фрезои это еще мягко сказано , и твердость для условия резания тут нах не кместу :lol: