в основном да) у кого деньги есть на тандемы и много поршней
тормоза дело темное) и глубоко я туда не лезу и не меняю кардинально) на лед у меня спереди и сзади диски под 13 диск, толщиной 6мм. Легенькие маленькие и для небольшой ледовой дистанции их более чем хватает. Потому что в основном работают задние тормоза и левая нога...
Поэтому никакой нужды в тандеме брендовом у меня нет.
Просто хочется всегда мягкую педаль, в независимости от того, сколько и как часто я нажму на тормоз.
У меня тандем хэнд мэйд, себестоимость 2т.р. и пару часов работы (при наличии чертежей и инструмента). Что касается усилий.. тут больше дело привычки. При первом же выезде, возникла ситуация, когда пришлось экстренно затормозить, я был в шоке, думал "въеду ща", к счастью, все обошлось (было на асфальте, на льду и грунте все гораздо проще). Потом специально выехал на пустую площадку и тестировал, искал грань. В итоге, попривык, не испытываю абсолютно никакого дискомфорта.
Из плюсов, есть возможность очень четко дозировать усилия, в том числе левой ногой.
p.s. вот с их настройкой пришлось повозиться пару дней... чтобы выгнать воздух из системы, пришлось "прокачивать" вчетвером)) к тому же, пришлось полностью переделывать задний контур и выкинуть штатный РТУ. Из за возросших усили усиливать площадку и пр. гемор