В догонку к новости про экспорт АвтоВаза и Казахстан.
...
Российский производитель бюджетных автомобилей АвтоВАЗ рискует потерять свой главный экспортный рынок — Казахстан!
Вчера стало известно, что основная сборочная площадка АвтоВАЗа в этой стране, завод «Азия Авто», прекратил свою работу, а все его сотрудники (около 2000 человек) официально уволены.
Кажется, АзияАвто уже вряд ли возобновит свою работу. Ведь местный суд обязал предприятие вернуть государству почти 174 млрд тенге (около 31 млрд рублей) за невыполнение условий по промсборке, плюс «Азия Авто» обязано заплатить более 5 млрд госпошлин. Напомним, что четверть завода принадлежит АвтоВАЗу и ему придётся взять на себя эти расходы.
Но страшнее другое, Казахстан для АвтоВАЗа — это главный экспортный рынок, который теперь может быть потерян. В последние годы Лада усиливала там свои позиции. Так, в 2018-м было продано 13,2 тыс. машин, в 2019-м — 15 тыс., в 2020-м — уже 17,5 тыс. Для сравнения в братской Республике Беларусь в 2020-м году удалось реализовать чуть больше 10 тысяч машин.
И это при том, что конкуренция за казахские кошельки усиливается! В стране уже работает полноценный завод KIA-Hyundai, производящий машины по полному циклу. Сходят с конвейера в Казахстане и новенькие Chevrolet и JAC.
Посмотрим, как справится с ситуацией АвтоВАЗ, но от себя желаем отечественным производителям всесторонних успехов.
...
Я начинаю сомневаться в эффективности "эффективных менеджеров" ... Инженеров разогнали, и в уши пели, про "эффективных менеджеров", а оказывается менеджеры-то не эффективные.
...
Российский производитель бюджетных автомобилей АвтоВАЗ рискует потерять свой главный экспортный рынок — Казахстан!
Вчера стало известно, что основная сборочная площадка АвтоВАЗа в этой стране, завод «Азия Авто», прекратил свою работу, а все его сотрудники (около 2000 человек) официально уволены.
Кажется, АзияАвто уже вряд ли возобновит свою работу. Ведь местный суд обязал предприятие вернуть государству почти 174 млрд тенге (около 31 млрд рублей) за невыполнение условий по промсборке, плюс «Азия Авто» обязано заплатить более 5 млрд госпошлин. Напомним, что четверть завода принадлежит АвтоВАЗу и ему придётся взять на себя эти расходы.
Но страшнее другое, Казахстан для АвтоВАЗа — это главный экспортный рынок, который теперь может быть потерян. В последние годы Лада усиливала там свои позиции. Так, в 2018-м было продано 13,2 тыс. машин, в 2019-м — 15 тыс., в 2020-м — уже 17,5 тыс. Для сравнения в братской Республике Беларусь в 2020-м году удалось реализовать чуть больше 10 тысяч машин.
И это при том, что конкуренция за казахские кошельки усиливается! В стране уже работает полноценный завод KIA-Hyundai, производящий машины по полному циклу. Сходят с конвейера в Казахстане и новенькие Chevrolet и JAC.
Посмотрим, как справится с ситуацией АвтоВАЗ, но от себя желаем отечественным производителям всесторонних успехов.
...
Я начинаю сомневаться в эффективности "эффективных менеджеров" ... Инженеров разогнали, и в уши пели, про "эффективных менеджеров", а оказывается менеджеры-то не эффективные.