По мотивам предыдущей моей темы по дешевому тюннингу, захотелось поделиться своим видением по теме облегченных клапанов, за одно поинтересоваться, что профи думают по этому поводу.
Итак, с вашего позволения начну свое повествование:
По поводу облегчения ШПГ, маховика и иже с ними понятно, прирост мощности за счет увеличения кпд двигателя, однако я совершенно не понимаю по поводу облегченных клапанов, а собственно чего их облегчать то?
Момент на прокрутку гбц нужен ровно такой, чтобы преодолеть усилие пружин. А чтобы поднять клапан, мотор своих сил не тратит, работают исключительно пружины.
Вот если бы вместе с облегченными клапанами, ставили менее упругие пружины, тогда понятно, мотор тратит меньше сил на их сжатие, и соответственно, способен отдать больше сил на выходе, однако я не слышал о такой практике, ибо это чревато разрывом кинематики на высоких оборотах и как следствие питтингом кулачков распредвала.
Следовательно, единственную пользу, которую я увидел в облегчении клапанов - возможность нормальной работы гбц с немного уставшими пружинами. Если так, то ради этого я не стал бы делать облегчение клапанов ввиду сомнительности такого улучшения.
Возможно есть и другие очевидные плюсы, понять которые моего рассудка просто не хватило, и если так - поделитесь.
При этом минусы облегчения клапанов (в моем понимании) куда более неприятные: Дороговизна, бОльшая склонность к выходу клапана из строя.
На истину в последней инстанции не претендую, это мое скромное видение вопроса, если в чем то не прав - поправьте.
Благодарю всех, кто нашел в себе силы дочитать мои мысли до этой точки.
Итак, с вашего позволения начну свое повествование:
По поводу облегчения ШПГ, маховика и иже с ними понятно, прирост мощности за счет увеличения кпд двигателя, однако я совершенно не понимаю по поводу облегченных клапанов, а собственно чего их облегчать то?
Момент на прокрутку гбц нужен ровно такой, чтобы преодолеть усилие пружин. А чтобы поднять клапан, мотор своих сил не тратит, работают исключительно пружины.
Вот если бы вместе с облегченными клапанами, ставили менее упругие пружины, тогда понятно, мотор тратит меньше сил на их сжатие, и соответственно, способен отдать больше сил на выходе, однако я не слышал о такой практике, ибо это чревато разрывом кинематики на высоких оборотах и как следствие питтингом кулачков распредвала.
Следовательно, единственную пользу, которую я увидел в облегчении клапанов - возможность нормальной работы гбц с немного уставшими пружинами. Если так, то ради этого я не стал бы делать облегчение клапанов ввиду сомнительности такого улучшения.
Возможно есть и другие очевидные плюсы, понять которые моего рассудка просто не хватило, и если так - поделитесь.
При этом минусы облегчения клапанов (в моем понимании) куда более неприятные: Дороговизна, бОльшая склонность к выходу клапана из строя.
На истину в последней инстанции не претендую, это мое скромное видение вопроса, если в чем то не прав - поправьте.
Благодарю всех, кто нашел в себе силы дочитать мои мысли до этой точки.