Масляный радиатор штуцерами вверх или вниз?

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
#1
Собственно вопрос.
Радиатор многорядный, ряды параллельны друг другу от входа к выходу.
По логике если ставить штуцерами вниз, то в верхних рядах может образоваться воздушная пробка, которая оттуда выйти не сможет.
Сам видел разные варианты установки. В инете гуглил. Кто пробовал - пишут что все работает и так и сяк.
По компоновке у меня встает только штуцерами вниз.
 

Gorech

Абориген
Регистрация
06.04.2010
Сообщения
2,030
Лайки
99
#2
я даже картинку буржуйскую тут как-то выкладывал. Сейчас придет Индюк и отправит фпоиск))
 

Gorech

Абориген
Регистрация
06.04.2010
Сообщения
2,030
Лайки
99
#3
не могу никак найти, короче либо к верху выходами, либо на бок
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
#4
По поиску не находится ничего.
Вбок или вверх у меня не получится никак поставить.
А вот если его временно снять и расположить так чтобы воздух вышел? Вариант?
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
#5
Пример с Daihatsu. В стоке стоит так. Где правда? )

 

Gorech

Абориген
Регистрация
06.04.2010
Сообщения
2,030
Лайки
99
#6
если на отливе хапнет, опять по новой? На самом деле вопрос риторический, не думаю что кто-то исследования проводил на предмет остатков воздуха
 

Gorech

Абориген
Регистрация
06.04.2010
Сообщения
2,030
Лайки
99
#9
тогда уж делать развоздушку как на радиаторе ож, тонким шлангом с верхней точки)
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
#10
если на отливе хапнет, опять по новой? На самом деле вопрос риторический, не думаю что кто-то исследования проводил на предмет остатков воздуха
Насос воздух не качает. По идее не должно само воздушится.
Но честно говоря х.з. сколько искал инфу - ни у кого подобных мыслей даже не возникало )
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
#11

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
#12
тогда уж делать развоздушку как на радиаторе ож, тонким шлангом с верхней точки)
Сверху вообще места нет, поэтому и трубки снизу. Развоздушка не канает т.к. этот расход вообще мимо мотора пойдет. Да и вообще колхоз )
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
#13
В общем ставят и так и так.
В большинстве своем трубки вверх либо в бок.
Некоторые пишут типа какой-то производитель именно так советует.
Но вот например еще фиат. И тоже трубки вниз. http://expert.auto-expert.info/auto/original/FIAT/109/757/2152/50732/?
 

08GTi

Старожил
Регистрация
01.08.2009
Сообщения
10,618
Лайки
25
#14
Пример с Daihatsu. В стоке стоит так. Где правда? )

ездил очень много со штуцерами вниз...


сейчас штуцера вверх из-за компоновки удобнее так

у знакомого на газели с 1jz мотором маслорадиатор штуцерами вниз...

в трех случаях никаких проблем не возникало и не возникает..

при открытии термостата радиатор нагревается равномерно
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,301
Лайки
3,327
#16
в маленьком радиаторе масло прогонит весь воздух в систему
в большом - нет. верхняя часть будет бездействовать. равномерно он греется потому что алюминий хорошо тепло проводит
поэтому в любом случае по законам физики выход с радиатора надо вверх направлять
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
#17
induke,спору нет, все логично.
Интересно другое. Если вот я радик прокачаю в правильном положении, а затем установлю. Не завоздушится ли он со временем?
 

ORIS

Старожил
Регистрация
27.02.2009
Сообщения
12,711
Лайки
5,523
#19
Неужели не продавит? Как тогда уходят пробки в сож? Например в радиаторе печки
 

Gorech

Абориген
Регистрация
06.04.2010
Сообщения
2,030
Лайки
99
#20
в своей большей части радиаторы печек лежат горизонтально, поэтому воздух и выдавливает