Спалили пару моторов, кто что скажет по этому поводу?

serjj

Абориген
Регистрация
29.11.2011
Сообщения
3,968
Лайки
559
Адрес
Одесса
а разве калилка не перейдет в детон? Ведь калилка это поджиг смеси раньше времени т.е. почти тоже самое что УОЗ стал намного раньше ?
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
15,403
Лайки
7,500
Адрес
Московская область
а разве калилка не перейдет в детон? Ведь калилка это поджиг смеси раньше времени т.е. почти тоже самое что УОЗ стал намного раньше ?
УОЗ раньше - поджигает от электрода (который обычно в центре камеры), а здесь могло поджигать с края поршня.
 

pwr

Местный
Регистрация
16.08.2011
Сообщения
1,471
Лайки
1,290
Калилка может и много позже поджигать, не факт что слишком рано, обычно от калилки дырка в середине поршня (в мотоциклах так обычно).
А там поршень на стенки наволокло, 100% донышко расширилось и зазор нулевым стал. Вот и наволокло. Не с проста на тех же ротаксах донышко более уменьшено относительно обычных моторов, в среднем разница на 3-4 десятки меньше.

Там был банальный ***** горе-тюнеров скупивших красивых блестящих деталек по заявлениям должных держать гору лошадей.
 

serjj

Абориген
Регистрация
29.11.2011
Сообщения
3,968
Лайки
559
Адрес
Одесса
УОЗ раньше - поджигает от электрода (который обычно в центре камеры), а здесь могло поджигать с края поршня.
если источник поджига сбоку камеры , но при этом сам поджиг произойдёт за 40 градусов до ВМТ разве при этом не будет детона? Другое дело если калилка будет перед нормальным поджигом (например за 2-5 градусов до установленого УОЗ) , тогда наверно детона не будет, но мотр развалится?
 

pwr

Местный
Регистрация
16.08.2011
Сообщения
1,471
Лайки
1,290
Я о самой возможности поджига, а не о последствиях. Вспомни как на карбюраторе после глушения мотор изза калитки продолжал работать.
 

serjj

Абориген
Регистрация
29.11.2011
Сообщения
3,968
Лайки
559
Адрес
Одесса
Я о самой возможности поджига, а не о последствиях. Вспомни как на карбюраторе после глушения мотор изза калитки продолжал работать.
ну карбюратор не корректно сравнивать, так как там пока крутится мотор- смесь поступает. Калилка возникает, когда выполняется 2 условия : 1- есть смесь; 2- есть горячая часть КС от которой эта смесь воспламеняется. Так вот я всё же не соглашусь, что калилка возможна при "и много позже (установленного УОЗ) поджигать"
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
15,403
Лайки
7,500
Адрес
Московская область
если источник поджига сбоку камеры , но при этом сам поджиг произойдёт за 40 градусов до ВМТ разве при этом не будет детона? Другое дело если калилка будет перед нормальным поджигом (например за 2-5 градусов до установленого УОЗ) , тогда наверно детона не будет, но мотр развалится?
Калилка возникает только в режиме максимальной мощности, на максимальных оборотах, когда поршень и детали в камере сгорания не успевают достаточно охлаждаться. При этом фронт горения распространяется не с аномальной скоростью как при детонации, а с вполне обычной скоростью горения, и здесь может не быть тех разрушительных ударных волн как при детонации. Смесь воспламеняется от калилки в основном немного раньше воспламенения от искры. При калилке локально возникает перегретая зона, которая просто приводит к прогаранию поршня в том месте где и был очаг перегрева. Т.е. если калилка от перегретой свечи, то прожигает в основном поршень в центре (в зоне расположения свечи), если очаг был в другом месте, то жгет там ... Ну и все дополнительные "бонусы" и последствия с наволакиванием алюминия от поршня на стенки цилиндра. Часто причина - плохой отвод тепла от поршня, перегрев клапана, или перегрев свечи.
 

paan

Местный
Регистрация
15.04.2012
Сообщения
413
Лайки
123
Адрес
Ижевск
Как мне видится проблема плавления поршней в районе впускных клапанов: при большой скорости потока в впуске смесь по инерции прижимает к верхней стенке канала, уменьшая поток по нижней стенке. Заходя в камеру сгорания шатрового типа смесь закручивается вокруг горизонтальной оси(trumble), но в районе цековок впускных клапанов движение свежей, холодной смеси малО, и теплоотдача от поршня мала. Это ведет к перегреву и плавлению поршня в районе впуска.
Наличие вытеснителя на середине поршня усугубляет проблему (он еще больше отклоняет поток от проблемного места). Наличие тонких мест в районе цековок - усугубляет проблему (мало "мяса" - быстрее начнет плавиться).
Выход - увеличение сечения канала для снижения скорости потока. Перепрофилирование канала (увеличение длины нижней стенки по отношению к верхней) для выравнивания скоростей потока по верхней и нижней части канала, чтобы подать больше холодной смеси в зону цековок впуска. Организация вращения смеси в камере сгорания вокруг вертикальной оси (swirl).

Имеет право на жизнь такая теория?
 

Вложения

pwr

Местный
Регистрация
16.08.2011
Сообщения
1,471
Лайки
1,290
А каков в процентном соотношении отвод тепла от днища поршня в свежую твс и каков через кольца в стенки цилиндра?
Опять же не с проста модно поршень керамикой покрывать чтоб уменьшить теплообмен с газовой средой.
Также и полировка в зеркало сокращает площадь поверхности.
 

serjj

Абориген
Регистрация
29.11.2011
Сообщения
3,968
Лайки
559
Адрес
Одесса
Калилка возникает только в режиме максимальной мощности, на максимальных оборотах
это да, и при этом калилка никак не может возникнуть после УОЗ (при условии что смесь подожглась)


При этом фронт горения распространяется не с аномальной скоростью как при детонации, а с вполне обычной скоростью горения, и здесь может не быть тех разрушительных ударных волн как при детонации. Смесь воспламеняется от калилки в основном немного раньше воспламенения от искры. При калилке локально возникает перегретая зона, которая просто приводит к прогаранию поршня в том месте где и был очаг перегрева. Т.е. если калилка от перегретой свечи, то прожигает в основном поршень в центре (в зоне расположения свечи), если очаг был в другом месте, то жгет там ... Ну и все дополнительные "бонусы" и последствия с наволакиванием алюминия от поршня на стенки цилиндра. Часто причина - плохой отвод тепла от поршня, перегрев клапана, или перегрев свечи.
получается при калилке температура горения смеси обычная (около 2000 гр.), а не как при детоне 4000 гр. Значит по идее основная причина оплавления деталей в КС в том, что увеличивается время нахождения горячих газов в КС. Т.е. если калилка будет происходить за 1-2 градуса до УОЗ то это по идее недолжно привести к печальным последствиям, но процес калилки связан с тем, что она происходит все раньше и раньше (если тапок с дросселя не убрать) , т.е. время нахождения горячих газов все больше и больше , так же из за того что калилка происходит все раньше и раньше возникает детон (как при раннем УОЗе). Т.е. как я понимаю, вначале калилка относительно безопасна (когда она возникает практически в момент УОЗа), потмо она возникает все раньше и раньше, температура в КС растет так как время нахождения горячих газов в КС все дольше и дольше, возникает детон как от сильно раннего поджига смеси, так и от возросшей температуры и плавятся детали в КС. Я это к тому, что при калилке по идее полюбому должен возникнуть детон, не сразу но должен. кстати откапал стать, которую я читал лет 10 назад, там тоже про детон написано

4. Калильное зажигание

Калильное зажигание — это преждевременное самовоспламенение топливо-воздушной смеси от раскаленного вещества, например нагара, образовавшегося в камере сгорания, или от перегретых (более 700…800°С) деталей — свечей зажигания, головки, выпускных клапанов и др. Калильное зажигание нарушает процесс нормального сгорания бензина, имеет непосредственную связь с развитием или возникновением детонации. Сгорание при калильном зажигании по своей физической сущности похоже на нормальное сгорание, но начинается раньше, на большей площади и идет быстрее. Преждевременное воспламенение — саморазвивающийся процесс, поэтому момент самовоспламенения наступает все раньше и раньше. Сильно возрастает давление и температура в камере сгорания, максимумы которых могут достигнуть еще до прихода поршня в ВМТ. Все это вызывает рост нагрузок на детали цилиндро-поршневой группы и коленвала, увеличение шумности работы двигателя, в том числе стуки глухого тона, которые довольно сложно выделить из ряда звуков мотора. Но главное — калильное зажигание приводит к значительному росту тепловых нагрузок на поверхности, образующие камеру сгорания. Как правило, происходит оплавление и/или прогар поршня и оплавление электродов свечи зажигания. При калильном зажигании повышается температура двигателя и падает ТВГ.

Наиболее вероятные причины возникновения калильного зажигания:
• применение более горячих свечей,
• детонация,
• большое количество нагара,
• перегрев двигателя,
• некачественный бензин,
• сильное дросселирование (несоответствие оборотов двигателя положению РУД — легкий винт и ВИШ в том числе; пикирование) вызывает повышение температуры головки (из-за большого количества остаточных газов) и температуры выхлопных газов (из-за уменьшения скорости сгорания). При этом режиме происходит небольшое обеднение смеси, что дополнительно увеличивает рост температур и повышает вероятность возникновения детонации.