Калилка возникает только в режиме максимальной мощности, на максимальных оборотах
это да, и при этом калилка никак не может возникнуть после УОЗ (при условии что смесь подожглась)
При этом фронт горения распространяется не с аномальной скоростью как при детонации, а с вполне обычной скоростью горения, и здесь может не быть тех разрушительных ударных волн как при детонации. Смесь воспламеняется от калилки в основном немного раньше воспламенения от искры. При калилке локально возникает перегретая зона, которая просто приводит к прогаранию поршня в том месте где и был очаг перегрева. Т.е. если калилка от перегретой свечи, то прожигает в основном поршень в центре (в зоне расположения свечи), если очаг был в другом месте, то жгет там ... Ну и все дополнительные "бонусы" и последствия с наволакиванием алюминия от поршня на стенки цилиндра. Часто причина - плохой отвод тепла от поршня, перегрев клапана, или перегрев свечи.
получается при калилке температура горения смеси обычная (около 2000 гр.), а не как при детоне 4000 гр. Значит по идее основная причина оплавления деталей в КС в том, что увеличивается время нахождения горячих газов в КС. Т.е. если калилка будет происходить за 1-2 градуса до УОЗ то это по идее недолжно привести к печальным последствиям, но процес калилки связан с тем, что она происходит все раньше и раньше (если тапок с дросселя не убрать) , т.е. время нахождения горячих газов все больше и больше , так же из за того что калилка происходит все раньше и раньше возникает детон (как при раннем УОЗе). Т.е. как я понимаю, вначале калилка относительно безопасна (когда она возникает практически в момент УОЗа), потмо она возникает все раньше и раньше, температура в КС растет так как время нахождения горячих газов в КС все дольше и дольше, возникает детон как от сильно раннего поджига смеси, так и от возросшей температуры и плавятся детали в КС. Я это к тому, что при калилке по идее полюбому должен возникнуть детон, не сразу но должен. кстати откапал стать, которую я читал лет 10 назад, там тоже про детон написано
4. Калильное зажигание
Калильное зажигание — это преждевременное самовоспламенение топливо-воздушной смеси от раскаленного вещества, например нагара, образовавшегося в камере сгорания, или от перегретых (более 700…800°С) деталей — свечей зажигания, головки, выпускных клапанов и др. Калильное зажигание нарушает процесс нормального сгорания бензина, имеет непосредственную связь с развитием или возникновением детонации. Сгорание при калильном зажигании по своей физической сущности похоже на нормальное сгорание, но начинается раньше, на большей площади и идет быстрее. Преждевременное воспламенение — саморазвивающийся процесс, поэтому момент самовоспламенения наступает все раньше и раньше. Сильно возрастает давление и температура в камере сгорания, максимумы которых могут достигнуть еще до прихода поршня в ВМТ. Все это вызывает рост нагрузок на детали цилиндро-поршневой группы и коленвала, увеличение шумности работы двигателя, в том числе стуки глухого тона, которые довольно сложно выделить из ряда звуков мотора. Но главное — калильное зажигание приводит к значительному росту тепловых нагрузок на поверхности, образующие камеру сгорания. Как правило, происходит оплавление и/или прогар поршня и оплавление электродов свечи зажигания. При калильном зажигании повышается температура двигателя и падает ТВГ.
Наиболее вероятные причины возникновения калильного зажигания:
• применение более горячих свечей,
• детонация,
• большое количество нагара,
• перегрев двигателя,
• некачественный бензин,
• сильное дросселирование (несоответствие оборотов двигателя положению РУД — легкий винт и ВИШ в том числе; пикирование) вызывает повышение температуры головки (из-за большого количества остаточных газов) и температуры выхлопных газов (из-за уменьшения скорости сгорания). При этом режиме происходит небольшое обеднение смеси, что дополнительно увеличивает рост температур и повышает вероятность возникновения детонации.