Замер компрессии как показатель - не показатель, если говорить конкретнее то компреесия характеристика весьма субьективная, и оценить по ней что либо не представляется возможным, вобщем полной картины не дает. По делу: тебе правильно посоветовали заиметь пневмотестер и им делать тесты. Если нет цели протестировать автопарк, для одноразовой или редких проверок своей машины нетрудно соорудить самому. Я как то делал из свечи, трубки подходящего диаметра(стальная) и быстросъемного штуцера от пневмопистолета( у меня валялся от сломаного, ну и соответственно нужен шланг с возможностью перекрывать подачу воздуха. отпиливаешь свечу по развальцовке( нужна будет резьбовая часть), выбиваешь изолятор, привариваешь трубку к свече а к трубке быстросъем - все пневмотестер готов. Конечно у него нет красивых показометров для оценки разности давлений, но его за уши хватит, чтобы подписать приговор чему либо. Вобщем методика теста такова закручиваешь тестер поочередно в каждый цилиндр предварительновыводя поршень на ВМТ в такте сжатия, затем застопорив маховик фиксатором........не вспомню сейчас каталожный номер но выглядит как сектор с зубчиками вставляется в смотровое окно колокола КПП для контроля метки ВМТ на маховике. Это очень важный момент. Не пытайся удержать мотор накидным ключом или еще чем нибудь выбьет зубы......тебе. Далее подаешь сжатый воздух, а еще забыл предварительно надо отсоединить большой патрубок сапуна от клапанной крышки и подводящий патрубок от дросельного узла. После подачи сжатого воздуха прослушиваешь ушами шипение: 1. Пара цилиндро-поршневая группа прослушивается в патрубке сапуна, шипение ты услышишь даже на свеже собранном моторе, важно чтобы оно не было слишком сильным и из сапуна не дул ветер (если там есть проблема сразу поймешь). 2 впускные клапаны - открываешь дросельную заслонку и слушаешь в полости рессивера, вот тут шипения не должно быть вообще. 3 выпускные клапаны - слушаешь у конца выпускной трубы, не обращай внимания, что так далеко в трубе звук усиливается и ты его услышишь
4 прокладка ГБЦ и трещины в гильзе - смотри в расширительный бачек и на пузыри в нем. 5 Трещина в прокладке между цилиндрами прослушивается через свечное отверстие в соседних цилиндрах, для удобства использовать "уши"
Чтобы меня не закидали камнями, я не пропагандирую это как профессиональный способ моторной дмагностики, я лишь говорю что для обывателя это будет нормальной альтернативой отваливанию 5- 7 рублей за пневмотестер