Как рассчитать мотор+улитка по турбокарте?

quake

Пользователь
Регистрация
22.12.2013
Сообщения
171
Лайки
35
#1
Гуру форума, подскажите правильно ли я рассчитал работу мотора с улиткой? Мотор рассчитан в эндж аналайзере, ниже привожу список точек обороты/мощность. Далее считаю по формуле л.с.*3/3600=кг/с. А дальше самое таинственное для меня)) Я понял так: берем расход воздуха двс на атмодавлении, смотрим попадает ли он в карту и на какое давление, далее умножаем расход на коэфф. повышения давления и ставим точку на карте.

Например мой расчет для ткр6 3000об. : 50лс*3/3600=0,041кг/с, по карте там уже можно дуть 0.6, значит 0,041*1,6=0,66кг/с отмечаю на карте точку коэфф давления 1.6 расход воздуха 0.66.

обороты/лошади:
2500- 38
3000-50
3500-61
4500-77
5000-91
6000-124
7000-143
8000-147



 

mivaol

Абориген
Регистрация
04.11.2013
Сообщения
2,353
Лайки
9
#2
Не гуру но добавлю реально будет потреблять чуть меньше из за кпд турбины она нагревает воздух а интеркуллер имеет падение давления.
А в остальном я точно так же предполагаю. Одно не понятно, почему в итоге давление увеличиваеш? если вестгейт на 1.5 избытка, то расход пойдет по линии помапажа примернодо максимального, если будет карта дюти по оборотам то да можноо и так но опять непонятно зачем? на 4500 итак гора момента и давка целый бар когда как на 3тобмин всего 0.6
Логичнее с помошью турбы и весгейта выровнить цикловой(как бы момент) тогда ощущения от мотора будут тяга везде, но это будет не взрывной мотор, зато без чрезмерного букса на 4500
 

mivaol

Абориген
Регистрация
04.11.2013
Сообщения
2,353
Лайки
9
#3
И на первом рисунке не будет выхода из графика а на 6000 будет резкое падение давления наддува такое что расход останется внутри помпажа
 

UFO61

Абориген
Регистрация
10.03.2014
Сообщения
1,970
Лайки
4
Адрес
Волгодонск
#4
Ему как раз и не нужен взрывной мотор, чем ровнее будет полка момента, тем лучше.
 

mivaol

Абориген
Регистрация
04.11.2013
Сообщения
2,353
Лайки
9
#5
Тогда лучше оперировать цикловым наполнением, а не расходом воздуха, и его умножать наддувом до требуемой степени.
 

mivaol

Абориген
Регистрация
04.11.2013
Сообщения
2,353
Лайки
9
#6
А чем продиктован выбор улиток?
Если нужна полка момента то и турбина должна быть достаточно мелкой что бы рано выходить из помпажа, и достаточно большой что бы момент продлить до требуемых оборотов.
Исходя из диапазона мотора выбирается коробка, но диапазон мотора все таки в мощности на колесах.
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
16,015
Лайки
8,038
Адрес
Московская область
#7
А чем продиктован выбор улиток?
Если нужна полка момента то и турбина должна быть достаточно мелкой что бы рано выходить из помпажа, и достаточно большой что бы момент продлить до требуемых оборотов.
Исходя из диапазона мотора выбирается коробка, но диапазон мотора все таки в мощности на колесах.
Импортозамещение, цена новой ниже чем контрактной с пробегом в хорошем виде из Японии или новой китайской , и рассказы про то как у кого-то адово валит ваз на ткр.

Чаще всего ищут в поисковике "ткр-6.1 на ваз", ну и цена новой - http://www.agroserver.ru/b/turbokompressor-tkr-6-1-tkr-6-1-tkr6-1-620-1118010-138424.htm
 

mivaol

Абориген
Регистрация
04.11.2013
Сообщения
2,353
Лайки
9
#8
Не поверите я себе похожую хотел но купил китай тд05 только изза горячки ну где найти норм горячку на ткр?
 

quake

Пользователь
Регистрация
22.12.2013
Сообщения
171
Лайки
35
#9
И на первом рисунке не будет выхода из графика а на 6000 будет резкое падение давления наддува такое что расход останется внутри помпажа
Понятно что за график не вылезешь, просто видно что турбина на 5500 кончается уже. Значит после 5500 она будет сильно воздух греть и давление упадет?

Импортозамещение, цена новой ниже чем контрактной с пробегом в хорошем виде из Японии или новой китайской , и рассказы про то как у кого-то адово валит ваз на ткр.

Чаще всего ищут в поисковике "ткр-6.1 на ваз", ну и цена новой - http://www.agroserver.ru/b/turbokompressor-tkr-6-1-tkr-6-1-tkr6-1-620-1118010-138424.htm
Насколько я знаю у ilkari такая стояла на 10тке. Вообще вопрос не конкретно по этим улиткам, а по турбокартам в целом.

Не поверите я себе похожую хотел но купил китай тд05 только изза горячки ну где найти норм горячку на ткр?
Вот кстати хорошее замечание, всегда было интересно - горячая часть учитывается на этих картах? То есть, если мотор рассчитан правильно то машина так и будет ехать примерно как красная линия идет в плане обороты/буст/расход воздуха ?
 

ilkari

Модератор
Команда форума
Регистрация
10.02.2010
Сообщения
3,469
Лайки
79
#10
в логе 2110 с этой турбой есть уже лог у меня.
 

mivaol

Абориген
Регистрация
04.11.2013
Сообщения
2,353
Лайки
9
#11
Для себя понимаю так горячка конечно же связана с комперессорной частью, но связь хитрая.
Как бы большие АР и малые при долговременной полной, нагрузке когда улитка вышла на буст и турбина не выходит за рамки работы, то впринципе разницы почти нет. Но, сам выход на буст будет разный, у большой АР угол газов на лопатки другой при малых расходах газов выхлопа, а потому соотношение крд турбины и комперссора будет таким что выход на буст будет более долгим, да плюс еще зависит от скорости набора оборотов, чем меньше тем лучше..Тут на лицо плюс, можно регулировать букс колес так как при черезмерном ускорении набора оборотов будет пропадать обратная связь и турба будет сдуваться. Но зато маленькая АР выходит на буст быстро. Минус у маленького АР опять же в кпд она будет запираться на больших потоках газа следовательно давать меньший момент на валу что приведет к падению оборотов компрессора и он не выдаст того расхода воздуха что будет достаточно для поддержания собственной работы и турбина начнет сдуваться.
Еще раз это мое видение гуру могут поправить, каждый год мое видение меняется, и на себя старого я смотрю как рука лицо!
 

mivaol

Абориген
Регистрация
04.11.2013
Сообщения
2,353
Лайки
9
#12
Кстати точняк на ТД04 ездил был неистовый букс(1кг) на третьей а это 80кмч при выходе на буст, тогда как ТД05 уже не хочет буксовать(до 60% газа) и на второй(правда надув всего 0.5) просто машина ускоряется и срываясь в букс достаточно педалировать 30-60 процентов педали, на ТД04 педалирование почти не помогало, только почти полное отпускание газа, границу сложно было нащупать.
 

BombCreator

Местный
Регистрация
04.09.2013
Сообщения
414
Лайки
0
Адрес
Смоленск
#13
Кстати точняк на ТД04 ездил был неистовый букс(1кг) на третьей а это 80кмч при выходе на буст, тогда как ТД05 уже не хочет буксовать(до 60% газа) и на второй(правда надув всего 0.5) просто машина ускоряется и срываясь в букс достаточно педалировать 30-60 процентов педали, на ТД04 педалирование почти не помогало, только почти полное отпускание газа, границу сложно было нащупать.
Ездил на Т04Е(огромное ведро AR 0.63), довольно своеобразный наддув, на первой дует максимум 0,3, на второй примерно 0,5, на третьей в районе 0.8-1, четвертая - на все деньги:D, но не более 1.3, причем надувает плавно, резких пинков нету
 

mivaol

Абориген
Регистрация
04.11.2013
Сообщения
2,353
Лайки
9
#14
Ездил на Т04Е(огромное ведро AR 0.63), довольно своеобразный наддув, на первой дует максимум 0,3, на второй примерно 0,5, на третьей в районе 0.8-1, четвертая - на все деньги:D, но не более 1.3, причем надувает плавно, резких пинков нету
Ну можно было и на первой раздуть, держа машину тормозом ))
 

quake

Пользователь
Регистрация
22.12.2013
Сообщения
171
Лайки
35
#15
Вообще все эти расчеты от того что тачка у меня классика и я очень не хочу ловить внезапный букс на скоростях 100++ на заднем приводе, поэтому ищу как бы собрать плавный мотор, сил 250-300 чтобы ехать что-то около 13сек квотер. До этого был атмо ~150лс.
 

BombCreator

Местный
Регистрация
04.09.2013
Сообщения
414
Лайки
0
Адрес
Смоленск
#16
Ну можно было и на первой раздуть, держа машину тормозом ))
Прошивка с лаунчем решала проблему, 0,7 можно было надуть, но быстро сдувалась, да и из-за говнорезины старт никакой был, на первой-только букс