абсолютно ничего общего кроме общей схожести конструкции. но подобных моторов достаточно. сразу видно что ты знаток
каким образом это все относится к теме распредвала?
248 радикально отличается размером и формой канала, по факту эта самая грамотная голова в гамме. там даже бочка в районе втулки сделана с завода. щущуть волшебства и 8кл вазоголова курит в сторонке. хотя она даже на большом клапане курит против стоковой 248, я уверен
стандартные седла 248 головы разворачиваются в 37.5х32 и накрываются СТАНДАРТНЫМИ клапанами 40х35, +есть возможность поставить седла хоть под 45 клапан на впуск, только без просадки клапана вал с высоким подьемом и большим перекрытием туда не внедрить. ВАМ мало? мне кажется кто то зажрался.
и каналы там делаются такие какие надо
как правило ее нехватает тем кто ездит на стандартном седле,но с 36 каналом. это нормально, все узамодрочеры любят большие дыры
тем что он шире почти всего нестандартного, что на него предлагается, кроме редких спорт вариантов времен ссср, которые не факт что нормально работают и не ломают грм при этом
248 голова не самая классная - это всё мирах. Как не странно, но под индексом 248 были ещё 4 варианта гбц, маркировки одинаковые, а вот конструкция каналов бывает и отличается не в лучшую сторону. Даже качество литья может отличаться серьёзно, москвичеводы -идиоты избавляются от 331гбц, он из говённого литья, но вот имеют во впускном канале завихритель, который якобы мешает наполнению цилиндров, если здраво прикинуть, то она весьма не плохая и до 5-5.500 кормит мотор очень уверено ( по гражданке самое то). Ещё 248 гбц отличаются по впускным клапанам может быть 40х34, 39.5х34, 38х34мм; 331гбц и её модификации имеют в основном 39.5Х34. А вот 412 ГБЦ имею где-то 5 разновидностей, как по впускным, так и по выпускным каналам каналам и клапанам. Так же 412 гбц отличаются и камерой сгорания и диаметром под поршневую, почти все головки на узам идут 82 поршневую, есть 412 под 85 поршневую (лучше спроектированы) как по камере сгорания, по каналам во всём превосходят даже 248, но таких гбц не реально найти. 248 выигрывает из-за маленькой камеры сгорания где-то 63кубика, 331 где-то около 77-78 кубиков и 412 имеет около 68-69 кубиков, тоже не помню точно.
На счёт больших дыр, там мол сёдла другие установить, всё это можно сделать, но где... в Москве, в Тольтти? У нас сколько ходил по разным шарагам " таким не занимаемся отвечают", да и гбц москвич мы не занимаемся. Они меняются, как и все сёдла, только нафиг они мне такие большие ? Я могу развёртками развернуть с 34 до 35мм и выхлоп с 30 до 31мм, это допустимо увеличением седла на 1мм, но больше не рекомендуется, хотя ребята и больше вырезали. Эти сёдла хороши тем, что при больших температурах имеют хорошее расширение и не вываливаются из посадочных мест. Но, как ни странно, уже при 6.500 клапана начинают отскакивать от клапана, теряется мощность. Лично я оставил клапана стандартные 38х34мм, каналы просто прошёл фрезами 34мм впуск и выпуск 30мм. Вообще многие москвичеводы не осознают, что гбц душит не впуск, а выпуск, там здоровенный прилив, который сильно затрудняет выхлоп газов. Многие так же ставят клапана со шляпами 41-43мм, выхлоп 37-38мм от фордов берут клапана, перетачивают и устанавливают. Самый нормальный вариант - это клапана от Волги 24, впуск 40 и выпуск 36, главное они по массе почти идеальны с москвчёвскими, только перетачивают под сухари ножку клапана и устанавливают. Для лучшей наполняемости у москвича можно смело срезать направляшки под клапана которые выглядываю в каналы, всё долго ходит без поломок, чего не скажешь о ГБЦ ваз, где срезание направляшек страшное зло.
У меня было пару валов АЗЛК и ИЖмаш, валы азлк были хоть и " детскими" подъёмами там 9, 10, 10.5мм и фазами 290, 300, 310 градусный, они заметно лучше работали. У меня был 300 градусный и подъём 10.5мм, на низах чуть терял, по трассе он мотор " кочегарил" очень весело, аж в сидение затягивало при нажатии на газ. ИЖмаш был прям конкурентом в автоспорте против АЗЛК, а как известно Москвичи 412 собирались ещё в Ижевске, ИЖмаш делал разные варианты валов, в основном были у них ипподромные валы в цене. А как известно татры были вечными конкурентами в автоспорте, чудили с валами, как хотели. Но по мне, самые качественные остались АЗЛК сделанные в ихнем же КБ заводском.
1993 или 1994 наши гонщики собирали 2141 на гонки во Франции, они были укомплектованы моторами узам 1600, порядка 145-150 л.с. около того точно не помню. Но при тех осмотре моторы почему-то не прошли техосмотр, было решено заменить моторы узам моторами ваз от 2106. Моторы "запилили" "заточили", мощность тоже где-то около 150 л.с. Иностранцы потирали руки " Мол, щас вас рванём" русские, иностранные авто были "заряжены" серьёзно. Но, получилось, так, что русские так "жёстко" отпороли конкурентов, те были в шоке, пришли они вроде, как вторыми. Русские гонщики обошли их по мастерству и по скорости, вот тебе и москвич 2141, на на слабеньком моторе показывает чудеса. Кстати, один распредвал, что был установлен на узам для Франции, оказался у меня в 2000-х годах. Не так давно я его продал, человек его просто верел у меня его, жалею этот вал, остались от этого вала только пружинки клапанов.
Что-то я не то стал писать вроде ?