взято с соседнего форума
На атмо - нормальное явление, когда фаза открытия и высота подъёма клапана на впуске больше, чем на выпуске, и есть опробованные готовые решения, которые неплохо работают (смотри готовые киты в каталоге).
На турбо тоже ставят валы у которых на впуске и выпуске разные фазы открытия, только в отличии от атмо, на турбе фаза открытия ВЫПУСКНОГО клапана делается больше чем впускного, чтобы лучше продуть цилиндр от ОГ, освободив его для новой порции свежего заряда (воздушно-бензиновой смеси).
поэтому вполне нормально допустим на впуске для атмо сделать фазу открытия порядка 280 градусов, а на выпуске 270 градусов, при должной регулировке мы получим и неплохие низы, и хорошие показатели в среднем и высоком диапазоне оборотов.