Заклепать кузов

FIV

Местный
Регистрация
24.01.2015
Сообщения
262
Лайки
0
#1
Покритикуйте идею. В общем пришла мысль пройтись клепками между стандартными точками сварки, так сказать, для увеличения жесткости кузова. Клепки сейчас можно найти любые, прочность, в принципе, сопоставима с точечной сваркой. Что скажете?
 

Floid

Местный
Регистрация
25.10.2012
Сообщения
381
Лайки
0
Адрес
г.Красноярск
#3
распил как-то приезжал с японии такой. весь проклёпаный был. жёсткости это добавит, но нужна ли она?
 

SaWJET

Абориген
Регистрация
16.10.2011
Сообщения
1,340
Лайки
14
#4
Тут наверное будет так: сначала станет жеще, но со временем от отверстий заклепок пойдут трещины и будет только хуже.
 

BenZin

Абориген
Регистрация
07.02.2009
Сообщения
2,807
Лайки
9
#5
нафига?
ну ввари под дно трубы квадратные, будет рама, будет мегажестно
где-то была 8ка на раме
бред все это
что будет кузов сворачивать?
 

FIV

Местный
Регистрация
24.01.2015
Сообщения
262
Лайки
0
#6
Тут наверное будет так: сначала станет жеще, но со временем от отверстий заклепок пойдут трещины и будет только хуже.
Не будет, если качественная заклепка с правильным натягом. В чем смысл? Просто хочу добавить жесткости кузова тазу. А клепочное соединение, по идее, не доставит проблем с коррозионной стойкостью на относительно свежем кузове.
 

SaWJET

Абориген
Регистрация
16.10.2011
Сообщения
1,340
Лайки
14
#8
Не будет, если качественная заклепка с правильным натягом. В чем смысл? Просто хочу добавить жесткости кузова тазу. А клепочное соединение, по идее, не доставит проблем с коррозионной стойкостью на относительно свежем кузове.
То есть высверливая отверстие в однородном металле ты не ослабляешь это место и не создаешь очаг концентрации внутренних напряжений?
Да, детали притянуты друг к другу будут лучше, но по факту мелалла стало меньше и появилась точка по которой может пойти трещина.
Дело хозяйское, считаешь что так для тебя лучше - делай, тем более как понимаю ты уже все и так решил, без этой темы.
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,303
Лайки
3,330
#9
мне вот чото думается что пластичность металла не та чтоб его точками крепить - поползут трещины.

стойкость к коррозии?
нормально закрасить швы не судьба?
есть такая краска -

я ею 2 года назад покрасил 3 трубы на заборе ржавые лежалые. так вот краска до сих пор пластична и ни капли ржавчины снаружи не видно до сих пор.
 

ApXaHrEJl163

Абориген
Регистрация
20.02.2013
Сообщения
1,093
Лайки
32
Адрес
Самарская обл.
#10
мне вот чото думается что пластичность металла не та чтоб его точками крепить - поползут трещины.

стойкость к коррозии?
нормально закрасить швы не судьба?
есть такая краска -

я ею 2 года назад покрасил 3 трубы на заборе ржавые лежалые. так вот краска до сих пор пластична и ни капли ржавчины снаружи не видно до сих пор.
И цена у этой краски тоже хорошая)))
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,303
Лайки
3,330
#11
И цена у этой краски тоже хорошая)))
поллитровая банка в районе тыщи гдето. нам уже не по 20 чтоб на каждом кусочке экономить.
ну а чо - за качество и характеристики надо платить.

я ей хочу днище рядом с порогами окрасить и потом покрыть или раптором или гидротексом
 

FIV

Местный
Регистрация
24.01.2015
Сообщения
262
Лайки
0
#12
поллитровая банка в районе тыщи гдето. нам уже не по 20 чтоб на каждом кусочке экономить.
ну а чо - за качество и характеристики надо платить.

я ей хочу днище рядом с порогами окрасить и потом покрыть или раптором или гидротексом
За краску спасибо, изучу продукт. Швы тоже промазать не трудно, но при сварке мне видится такая проблема: в подавляющем большинстве случаев элементы сварены внахлест. В некоторых местах пирогом в 3 слоя, в некоторых нахлест до 3 см (на задних чашках). Так вот, при сварке, я так думаю, грунт выгорит в том числе и в труднодоступных местах между элементами, и именно с этих мест может начаться коррозия. Можно, конечно, попробовать герметизировать швы с обоих сторон, но это вызывает сомнения, глядя на заводские стыки с водой под герметиком.
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,303
Лайки
3,330
#13
во первых целиковым швом нормальные люди не варят.
варят прерывистым швом - именно это не дает металлу начать целиком рваться.
в свободные места можешь потом нагнать антикора.
а потом швы залепляют автопластилином а никаким не герметиком.
любой герметик дубеет через пару лет и имеем то что ты увидел как раз.
а пластилин пластичен всегда и все деформации при движении спокойно переносит. причем по 30-40 лет.
 

FIV

Местный
Регистрация
24.01.2015
Сообщения
262
Лайки
0
#14
То есть высверливая отверстие в однородном металле ты не ослабляешь это место и не создаешь очаг концентрации внутренних напряжений?
Да, детали притянуты друг к другу будут лучше, но по факту мелалла стало меньше и появилась точка по которой может пойти трещина.
Дело хозяйское, считаешь что так для тебя лучше - делай, тем более как понимаю ты уже все и так решил, без этой темы.
Нет, на самом деле ничего не решил, просто пока кузов голый можно решиться на эксперименты. Про концентрацию напряжений спасибо - честно, не предполагал такой проблемы. А при точечной сварке проблема концентрации напряжений снимается?
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,303
Лайки
3,330
#15
антикор вот такой
сжатым воздухом загоняешь его в щели
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,303
Лайки
3,330
#16
А при точечной сварке проблема концентрации напряжений снимается?
а при тс метал не дырявится прежде всего.
да и применяется она на сток машинах где кузов рассчитан на человеческие нагрузки и срок 5-8 лет
 

FIV

Местный
Регистрация
24.01.2015
Сообщения
262
Лайки
0
#17
Нет, на самом деле ничего не решил, просто пока кузов голый можно решиться на эксперименты. Про концентрацию напряжений спасибо - честно, не предполагал такой проблемы. А при точечной сварке проблема концентрации напряжений снимается?
Ок, спасибо за мнение: по ходу не до оценил я проблему разрыва металла
 

FIV

Местный
Регистрация
24.01.2015
Сообщения
262
Лайки
0
#18
а при тс метал не дырявится прежде всего.
да и применяется она на сток машинах где кузов рассчитан на человеческие нагрузки и срок 5-8 лет
Не, просто предполагаю, что при точечной сварке место соединения, как раз, за счет расплавления металла станет однородным, и именно по этому нет проблемы с концентрацией напряжений. Если это не так, тогда не вижу недостатков при клепке.
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,303
Лайки
3,330
#19
вобщем мнения таковы - от отверстий пойдут трещины, заклепки разболтаются, места клепок проржавеют. всего этого лишена сварка строчкой.

далее думай сам.
 

FIV

Местный
Регистрация
24.01.2015
Сообщения
262
Лайки
0
#20
вобщем мнения таковы - от отверстий пойдут трещины, заклепки разболтаются, места клепок проржавеют. всего этого лишена сварка строчкой.

далее думай сам.
Ок, принял.