температура масла

zukalis

Новичок
Регистрация
23.04.2016
Сообщения
30
Лайки
0
Адрес
СПБ
#1
У кого какая температура масла при отжиге? На кольце спринте домах. Задумался поставить масленый радиатор, не могу определиться о размере и нужен ли вообще
 

ilkari

Модератор
Команда форума
Регистрация
10.02.2010
Сообщения
3,469
Лайки
79
#2
140 критическая. при которой мотор тебе ничем не обязан.
хотя безусловно все зависит от качества масла, зазоров в двигателе и качества маслонасоса.

если все факторы негативные. 100% умрет при 130 градусах.
если все как надо то и 140+ может жить припеваючи.
для таких температур масло как минимум нужно 10-60. люди ездют 15-60. это дохлый нац в кольцо.
5-40 гарантированно укладывает мотор.

ответ таков: нужен обязательно даже с маслом 10-60. все кто тебе скажет что у них все прекрасно на жидком масле в кольце. либо это сказки. либо не наваливают.
 

ilkari

Модератор
Команда форума
Регистрация
10.02.2010
Сообщения
3,469
Лайки
79
#3
даже тот факт что 130 град темп масла и мотор живет = не значит что это нормально.

оптимальный режим ОЖ=80 масло 90-100 град для гоночного режима двс.
 

ilkari

Модератор
Команда форума
Регистрация
10.02.2010
Сообщения
3,469
Лайки
79
#4
если скатался на тайм аттак и масло работало 140градусов - крайне рекомендую менять масло сразу после гонок. оно при такой температуре сразу вырабатывает весь ресурс присадок.
 

zukalis

Новичок
Регистрация
23.04.2016
Сообщения
30
Лайки
0
Адрес
СПБ
#5
Спасибо за развернутый ответ. Мое мнение в точности совпадает. Значит будем ставить. Вопрос сколько рядов взять теперь. Масло залил 5-50. Со слов предыдущего хозяина оно лучше для данного двигателя.
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
#6
Езжу на 10W-60, маслокулер большой, обдувается хорошо. Выше 70 градусов пока не видел температуры. Датчик стоит в поддоне.
 

FIV

Местный
Регистрация
24.01.2015
Сообщения
262
Лайки
0
#7
Тоже поделюсь опытом. Стоит маслорадик с термостатом, датчик в поддоне: при нормальном режиме эксплуатации датчик показывает 75—80 (малый круг), при отжигах термостат открывается, но температура выше 85—90 не растет. Один раз в пробке в жару нагрел до 120—масло сразу потемнело, хотя пробег его был километров 500. На служебном ваге периодически наблюдаю на приборке за температурой масла—практически всегда держится в интервале 100—110.
 

Boosted

Абориген
Регистрация
02.01.2014
Сообщения
1,086
Лайки
1
#8
если скатался на тайм аттак и масло работало 140градусов - крайне рекомендую менять масло сразу после гонок. оно при такой температуре сразу вырабатывает весь ресурс присадок.
Сначало вязкость просядет, полемерный загуститель сработается , а присадки особо не играют роли , главное база , тк она удерживает присадки, если вязкость просела , а плюс еще попадание топлива , выпадает пакет присадок в осадок и всё . это масло будет способно только безопасно довести вас до дома спокойно и все.
 

Boosted

Абориген
Регистрация
02.01.2014
Сообщения
1,086
Лайки
1
#9
FIV, 120-130 гр и у масла начинается загущение , вместо 5-50 будет постепенно становиться к 10-50 .
Лучше брать 15-50 или 20-60 , тк у этого масла изначально густая база масла, и оно более стойкое.
5-50 вообще одно из самых неудачных масел , тк оно из жидкой базы с кучей загустителя. А ЗАГУСТИТЕЛЬ у масла самое нестойкое место при заливании топливом и темп высокой.
На трек надо Пао базу которая будет погуще 10-20w , 50 или 60 подберать от рабочей темп масла.
Но что бы ты понимал после прогрева масла до 130 на нем нельзя гонять , сливать сразу. В этом минус густых масел, они все на одну гонку , тк масло при гражданской езде за 2000км из w60 становится ближе к w40 .
Вообще если на у тебя темп не выше 110гр, лучше не брать густое больше износа при запуске получишь чем защиты на горячую.
 

Boosted

Абориген
Регистрация
02.01.2014
Сообщения
1,086
Лайки
1
#10
У меня на атме щас в городе темп тосола 86-93 , масло чють выше тосала , до 100 гр если не стоять не доходит, а на отжигах не греется, тк у меня кратковременно мотор на верху . 0-30 залито . 9000об много много раз в день и обычно ниже 2500 не езжу .